Должен ответить,дружок,без труда : :что Меньше моря, но больше пруда. Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зелёная. Глядятся в него молодые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель МОУ СОШ села Неверкино Тришкина Татьяна Петровна.
Advertisements

МБОУ Кулешовская СОШ 16 Учитель географии Настенко Г.В.
Урок географии 6 класс МОУ Большевяземская гимназия Учитель географии Учитель географии Гараева Юлия Николаевна Гараева Юлия Николаевна.
Тема урока: Озера Разработала урок для 6 класса учитель географии МОУ СОШ 89 Богаткина Н.П. Мультимедиа урок в современной школе.
Поверхностные воды Земли.. Географическая разминка.
Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зеленая. Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои, примеряя косынки. Глядятся в него молодые березки,
Проверка домашнего задания 1. Что такое река? 2. Назовите части рек. 3. Что такое речная система? 4. Что называют бассейном реки? 5. Назовите виды питания.
ЗАГАДКА Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зеленая. Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои примеряя косынки, Глядятся в него молодые.
Разработала учитель географии 1 кв. категории Коптяева О.А.
УРОК МБОУ СОШ 2, г. Покачи, ХМАО-Югра Учитель географии Дихтенко Светлана Валентиновна географии в 6 классе «ОЗЕРА»
Тип котловины Причина образованияПримеры Тектоническое в прогибах Опускание обширных участков земной коры Каспийское Аральское Тектоническое в разломах.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» города Рузаевки Республики Мордовия Урок географии в 6 классе «Озера» Автор: учитель географии.
Тема: Течёт, течёт - не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. Бежит, бежит – не выбежит.
море родник болото озеро ледники Укажите направление течения реки. Назовите номера всех истоков. Назовите номера всех устьев.
Методическое пособие Методическое пособие по физической географии для 6 класса.
Озеро – замкнутый водоём, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении.
Урок географии в 6 классе. Озеро – замкнутый водоём, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении.
Глядятся в нём молодые рябинки, Цветные свои, примеряя косынки. Глядятся в нём молодые берёзки, Свои перед ним поправляя причёски. И месяц и звёзды- В.
Внимание! Проверь дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке Книга, атлас и тетрадка?! Все ли правильно сидят? Все ль внимательно.
Озеро Тема нашего урока «Голубые глаза планеты». (Озера).
Транксрипт:

Должен ответить,дружок,без труда : :что Меньше моря, но больше пруда. Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зелёная. Глядятся в него молодые рябинки. Цветные свои, примеряя косынки. Глядятся в него молодые берёзки, Свои перед ним поправляя причёски. И месяц и звёзды- в нём всё отражается… Как это зеркало называется?

. Участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку, называется: а) речной долиной; б) бассейном реки; в) речной системой; г) водоразделом. б) бассейном реки; Самый низкий уровень воды в реке – это: а) паводок; б) половодье; в) межень.. Высочайший в мире водопад: а) Анхель; б) Виктория; в) Ниагарский; г) Илья Муромец. а) Анхель; Пороги образуются, если: а) русло реки сложено осадочными породами; б) твердые породы выходят на поверхность; в) рельеф становится горным. б) твердые породы выходят на поверхность; 5. Внезапный и кратковременный подъём уровня воды в реке – это: а) межень; б) паводок; в) половодье. б) паводок; Ежегодно повторяющийся подъём уровня воды в реке: а) прилив; б) отлив; в) паводок; г) половодье. Место впадения реки в море называется: а) исток; б) устье; в) приток б) устье;

Укажите на каком рисунке (А или Б) река течет в направле­нии с С на Ю Укажите номера всех устьев на рисунке А Укажите номера всех источников на рисунке Б. Укажите номера правых притоков на обоих рисункахУкажите номера левых притоков на обоих рисунках Запишите, что обозначает 11 Укажите номер бассейнов. Укажите номера речных систем

1)Укажите на каком рисунке (А или Б) река течет в направле­нии с С на Ю. (А.) 2)Укажите номера всех устьев на рисунке А. (2, 8, 7.) 3)Укажите номера всех источников на рисунке Б. (13, 14, 15.) 4)Укажите номера правых притоков на обоих рисунках. (78, 10.) 5)Укажите номера левых притоков на обоих рисунках. (79, 9.) 6)Запишите, что обозначает 11. (Водораздел.) 7)Укажите номер бассейнов. (6, 5.) 8)Укажите номера речных систем. (20, 21.)

Озером называется всякое замкнутое природное углубление на поверхности Земли заполненное водой.

Природное углубление на поверхности Земли называются – озёрными котловинами.

Название озёр от их происхождения Характеристика озёр Рисунок Примеры озёр Тектонические озёраОзёра котловины которых образовались во время горообразовательных процессов. Байкал Танганьика Ньяса ЛедниковыеОбразовались в результате деятельности древних ледников Ладожское Онежское Великие Американские озёра. ВулканическиеКотловины представляют кратеры потухших вулканов Кроноцкое Курильское ОстаточныеОзёра представляют остатки моря Аральское Каспийское Запрудные или плотинные Образовались путём преграждения русла рек Сарезское СтарицыОстатки прежних речных русел Небольшие озёра не изображающих на картах

Сточные Бессточные

По расходу и приходу воды Сточные ( проточные ) Бессточные Глухие Байкал Ладожское Онежское Балхаш Каспийское Чад Вулканическ ие Карстовые

Пресные До 1 Соленые (солоноватые) От 1 до35 Минеральные (соленые) Более 35 Байкал Ладожское Великие Американские Каспийское Баскунчак Балхаш Мертвое море (270) По солености

План описания: 1.Название озера. 2.На каком материке, и в какой его части находится. 3.Между какими меридианами находится. 4.Между какими параллелями находится. 5.Горное или равнинное. 6.Сточное или бессточное. 7.Солёное или пресное. 8.Какие реки вытекают из озера (втекают в него).

Домашняя работа Какие озёра имеют следующие координаты: 1.3° ю. ш., 33 в. д с. ш., 105 в. д. 2.16° ю. ш., 68 з. д с. ш., 88 з. д. 3.28° ю. ш., 137 в.д.- 7. ю. ш., 30 в. д. 4.61° с.ш., 32 в.д.- 8. с. ш., 52 в. д. §-30 стр.97-99

Практическое задание: На контурной карте отметить озёра мира.