По русскому языку. Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени. 4 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение знаний о глаголе МБОУ «СОШ с. Сухой Карабулак Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области» Учитель начальных классов Шентерякова.
Advertisements

Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Урок русского языка в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Проекты Итог исследовательской работы Самостоятельная работа Домашнее задание Орфографическая.
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего времени единственного и множественного числа. Составила учитель начальных классов ГОУ СОШ.
Правописание безударных личных окончаний глаголов. Урок русского языка в 4 классе система «Школа 2100» Кремлёва А.Б. г. Сатка Челябинской области.
Памятки Русский язык Ямкин Алексей, 6 класс Консультант: Ямкина Анна, 8 класс Учитель: Ямкина Е.В., Сергеева А.П. МОУ СОШ 37, г. Ульяновск.
Казахстан.Актюбинская обл.г.Эмба. Средняя школа 2 Подготовила:учитель казахского языка и литературы Курантаева Эльвира Магауевна.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 ПОС. Э ЛЬБАН Урок русского языка 4 класс Составила: Гараган.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем временах.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
Презентация к уроку русского языка в 4 классе УМК «Школа России» Учитель МОУ «СОШ 75» г.Саратова Тихонова Юлия Михайловна.
МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетский район Томская область Русский язык 4 класс Боровикова Любовь Асеевна.
Русский язык Имя прилагательное как часть речи (обобщение)
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: ГЛАГОЛ Выполнила: ученица 3 В класса Кокорева Маргарита.
Сегодня я пришёл на урок русского языка, чтобы…. Весна с. тёплая п. пришла. ? Г.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Транксрипт:

По русскому языку. Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени. 4 класс.

Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 96 Волошанская Нина Александровна. г. Краснодар.

Повторение изученного на прошлом уроке.. Игра,,Блиц – опрос. 1. Глагол-это… 2.Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы… 3.Глаголы в прошедшем времени в ед.ч.изменяются… 4.Для образования формы прошед- шего времени служит… 5.В форме прошедшего времени пе- ред суффиксом –л- пишется

Проверка домашнего задания. Какие вам встретились в упражнении глаголы прошедшего времени?

Стояло, освещало, лежали, набегала, сверкало,сидела.

Составьте схему предложения: Длинные тени лежали на песке. Разберите по составу слово: набегала

Чистописание. лмн лнм нмл нлм мнл млн

Работа по теме урока. Глаголы какого времени даны? Слушал, сеял, бросил.

Поставьте ударение. В какой части слова находятся безударные гласные?

Вывод: У глаголов в прошедшем времени перед суффиксом Л пишется тот же суффикс, что и перед – ть в неопределённой форме. Слушал – слушать сеял – сеять бросил - бросить

Работа с книгой

Упр.500 Напишите глаголы в прошедшем времени в единственном числе мужского рода и во множественном числе.

Надо подумать.

Упр. 501 Спишите пословицы,ставя выделенные глаголы в прошедшем времени

Упр.518 Определите спряжение глаголов.

Разберите как часть речи: маленькое растение

Проверка: 1.Маленькое - прил. ( какое) 2.Н.ф. маленький 3. Ср.р. Ед.число 4.Втор. член

1.Растение – сущ. (что) 2.Н.ф. – растение 3.Ср.р. ед.ч. 4.Втор. член.

Словарно – орфографическая работа. а) Упражнение « Какие бывают глаголы?» Вставьте необходимые гласные, чтобы получились глаголы.

РЖДТС ЛБТС КРЖС ПРЧТС СМТС ЧТС

Проверка : Рождается Улыбаются Кружатся Прячется Смеётся Учится

б) Диктант с подготовкой. Ранней в..сной заз..л..нела на проталинах нежная травка. Заголубело небо. Выл..тела на солнышко первая бабочка.

Проверьте себя. Ранней весной зазеленела на проталинах нежная травка. Заголубело небо. Вылетела на солнышко первая бабочка.

Разберите как часть речи: ранней весной.

Проверка: 1.Ранней 2.н.ф. ранняя (прил.) 3.ж.р. ед.ч. 4.втор.чл.

Весной 1.н.ф. весна-сущ. (что?) 2.ж.р. 3.ед. ч. 4.втор.чл.

Последнее предложение разберите по членам предложения.