МОУ СОШ 12 имени Воинов-интернационалистов. Факторы, разрушающие здоровье.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Advertisements

О сохранности психического здоровья детей и создания условий для эмоционального благополучия в условиях ДОУ Нестеренко С.Л. педагог – психолог МДОУ « Детский.
Заседание 2 МО классных руководителей ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА: формы и методы Руководитель ШМО Терещенко О.П.
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
Исполнитель: Белькова Е.А., педагог-психолог. Здоровьесберегающее сопровождение-система действий, направленных на создание условий, способствующих активному.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Программа «Здоровье». ЦЕЛИ: Сохранение здоровья детей. Привлечение внимание общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. Создание.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве.
Цели проекта: - поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы; - создание наиболее благоприятных условий для формирования.
Здоровый ребёнок- здоровый социум Из опыта работы МОУ «Кайпинская основная общеобразовательная школа»
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Педагогический совет «ЗДОРОВЫЙ ДУХ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛО» Цель педсовета: формирование здоровьесберегающей компетентности пе­дагогов.
Формирование навыка здорового образа жизни. «Человек – высший продукт земной природы. Человек – сложнейшая и тончайшая система. Но для того, чтобы наслаждаться.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Модель школы «Здровое поколение» Основная миссия школы «Здоровое поколение» Школа несёт в мир здоровье и радость. Раскрывает творческий потенциал, индивидуальность,
Учитывать возрастные особенности детей. Создать условия для формирования здорового образа жизни. Совершенствовать формы работы педагогов по формированию.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Здоровьесберегающие технологии в учебно- воспитательном процессе ( опыт работы МОУ СОШ 27 ) Директор МОУ СОШ 27 Липало В.М.
Транксрипт:

МОУ СОШ 12 имени Воинов-интернационалистов

Факторы, разрушающие здоровье.

Миссия школы: Создать такую здоровьесберегающую среду, которая способствовала бы полноценной подготовке подростка к самостоятельной жизни, тому, чтобы воспитанники выросли физически, психически и нравственно здоровыми и могли по аналогии воспитывать своих детей.

Составляющие здоровья ФизическоеПсихическоеСоциальное Благополучие Устойчивость к заболеваниям, высокая работоспособность Умение управлять своими чувствами, способность к оптимальным межличностным отношениям (толерантность) Стремление строить свое поведение без ущерба для себя и других (духовно- нравственное)

Здоровьесберегающиетехнологии Здоровьесберегающие технологии – это такой образовательный процесс, при котором качественное обучение, развитие и воспитание учащихся происходит без нанесения ущерба их здоровью. Здоровьесберегающие технологии – это такой образовательный процесс, при котором качественное обучение, развитие и воспитание учащихся происходит без нанесения ущерба их здоровью. Роль учителя: не трансформатор знаний, но организатор, мотиватор (стимулирующий интерес), консультант, психотерапевт.

Валеологический фон урока Целеполагание и мотивация Эффективность урока Содержание учебного материала

Уровни соблюдения валеологического фона урока II этапIII этапIV этап Неудовлетворительно21%12%4% Удовлетворительно44%26%11% Хорошо23%35%42% Высокий7%15%29% Оптимальный5%12%18%

Валеологическое просвещение в школе

Мониторинг валеологического просвещения через уроки валеологии

Мониторинг валеологических знаний по интегрированному курсу «Химия и валеология»

Программа по пропаганде ЗОЖ через уроки общеобразовательного цикла 7 Взаимодействие природы и человека Последствия употребления наркотических веществ. Их влияния на условия жизни. История и мировая художественная культур 10 Народы Востока в средние века Отношение к вину на Востоке. Происхождение названия «алкоголь». Запрещение Кораном употребления алкоголя Русский язык и литература 8 Дети и наркотики Изложение с элементами сочинения. Вред, наносимый наркотиками детскому организму. Биология Растение семейства пасленовых Растения – галлюциногены и их разрушительное влияние на мозг подростков. КлассТемаСодержаниеГеография

Школьные здоровьесберегающие службы: Медицинская Валеологическая Социально-психологическая Просветительская Физкультурно- оздоровительная

Медицинская служба Медицинская служба компетенции компетенции 1. Диагностика и оценка состояния здоровья учащихся. 2. Профилактика заболеваний. 3. Санитарно- просветительская работа. формы работы Ежегодные медосмотры, анкетирование Витаминизация, прививки Выпуск санбюллетеней беседы.

Валеологическая служба Валеологическая служба Компетенции Компетенции 1. Воспитание мотивации здоровья. 2. Обучение способам сохранения здоровья. 3. Валеологическое просвещение, валеологизация УВП. валеологизация УВП. Формы работы Формы работы 1. Валеология – наука о здоровом образе жизни (1- 8кл) 2. Валеологический вестник. 3. Группы здоровья и уроки здоровья. 4. Интегрированный курс «Химия-валеология», элективный курс «Металлы в организме человека»

Психологическая служба Психологическая служба Компетенции Компетенции 1. Предупреждение эмоционального травматизма. 2. Отслеживание психолого- педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития. 3. Создание социально- психологических условий для адаптации личности в обществе. Формы работы Формы работы 1. Наблюдения, беседы. 2. Диагностика. 3. Спецкурс «Семья – основа духовно- нравственного и патриотического воспитания»(9-11 кл). 4. «Семья, аал – основа общественных отношений тувинского народа»

Просветительская служба Просветительская служба Компетенции Компетенции 1. Раскрывает здоровьесберегающие основы народных традиций. 2. Создает условия для духовно-нравственного развития учащихся. Формы работы Формы работы 1. Курс «Народоведение» 2. Курс «Истоки» 3. Школьный туристско- краеведческий кружок «Поиск»

Физкультурно-оздоровительная служба Компетенции: Компетенции: 1. Создает условия для поддержания и укрепления психо- физического здоровья школьников. Формы работы: 1. Час здоровья, ритмика (1-4 кл) 2. Спортивные секции: «Лёгкая атлетика»(5-9 кл), «Спортивные игры»(9-11 кл) 3. Хореографический кружок «Азбука хореографии»(1-11 кл)

Охваченность учащихся дополнительным образованием

Здоровьесберегающая инфраструктура Педагоги Педагоги Психологи Психологи Логопеды Логопеды Валеолог Валеолог Фельдшер Фельдшер Детская поликлиника Детская поликлиника Республиканская служба наркоконтроля Республиканская служба наркоконтроля СПИД-ценрт СПИД-ценрт Центр медпрофилактики Центр медпрофилактики Республиканский центр МППС «Сайзырал» Республиканский центр МППС «Сайзырал» Школа спортивного резерва Школа спортивного резерва Федерация карате РТ Федерация карате РТ Спорткомплекс «Субедей» Спорткомплекс «Субедей»

Мониторинг заболеваний ОРЗ, сколиоза, миопии по данным медицинских осмотров.

Опыт инновационной здоровьесберегающей работы школы

Достижения в области пропаганды ЗОЖ

Школа- здоровьесберегающее пространство. Формируя здоровьесберегающее пространство школы, повышая мотивацию учащихся к ЗОЖ, приходим к выводу, что здоровье как жизненная ценность для учащихся приоритетно. В 2002 году при ранжировании 12 жизненных ценностей здоровье у учащихся занимало 7 место (у западных - первое). В 2008 здоровью дети отводят 2 место. Следовательно, предполагаемый результат приближается к поставленной цели.