Рекомендуемая литература по составлению Программы развития ОУ Список аннотированной литературы по составлению Программы развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
Advertisements

Программно-целевой подход в управлении в условиях введения ФГОС второго поколения Давыдов Г.А., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Проектирование целевого раздела основной образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС Творческая группа заместителей заведующих по ВМР:
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Министерство образования и науки Российской Федерации ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО 2 ЭТАПУ Программа: Федеральная целевая.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
* Образовательная программа – это документ, в котором фиксируется и логически, аргументированно представляется цель учебного процесса, тематический и.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Программа повышения квалификации « Мене д жмент в образовании » направлена на получение слушателями теоретических знаний и практических.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
1 Всемирный банк Европейский фонд образования Национальный фонд подготовки кадров Северо-Западное агентство международных программ МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ.
Транксрипт:

Рекомендуемая литература по составлению Программы развития ОУ Список аннотированной литературы по составлению Программы развития

Список аннотированной литературы по разработке программы развития школы 1. Бакурадзе А.Б. Управление развитием образовательного учреждения 1. Бакурадзе А.Б. Управление развитием образовательного учреждения (по материалам проектов «Концепция комплексного сопровождения развития ребенка в образовательном процессе», «Система многоуровневой оценки учебной деятельности учащихся» и «Технология системно-деятельностной формы организации диагностики и качества обучения»). –М.:АПК и ПРО, с. Брошюра посвящена проблемам управления развитием образовательного учреждения. В представленной работе значительное место занимает презентация опыта развития школ – финалистов конкурса инновационных идей, программ, проектов, концепций и технологий, который проводился в рамках Российского образовательного форума –2004. Она ориентирует читателя на использование в своей практической деятельности опыта целого ряда образовательных учреждений- победителей и финалистов указанного конкурса. В приложении есть структура и этапы разработки программы развития образовательного учреждения. 2. Жук Н.Н. Перечень планов работы 2. Жук Н.Н. Перечень планов работы // Практика административной работы в школе С.3 Какие планы целесообразно иметь в образовательном учреждении и кто их должен подготовить – ответы на эти вопросы можно найти в представленном перечне. 3. Ильенко Л.П. Программа развития общеобразовательного учреждения 3. Ильенко Л.П. Программа развития общеобразовательного учреждения // Пособие для руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием.-4-е изд., исправленное и дополненное - М.: АРКТИ, с.: ил. (Методическая библиотека). Пособие разработано на основе многолетнего практического опыта автора в сфере образования. Оно адресовано руководителям образовательных учреждений и органов управления образованием и призвано способствовать активизации процесса модернизации методической службы и управления учебным образовательным учреждением. В пособии представлены структура «Программы развития учебного учреждения», краткое содержание разделов программы, программа развития гимназии (г.Щёлково Московской области).

4.Каменский А.М., Смирнова З.Ю. Рекомендации по составлению плана развития образовательного учреждения 4.Каменский А.М., Смирнова З.Ю. Рекомендации по составлению плана развития образовательного учреждения // Практика административной работы в школе С.24. В ситуации децентрализованного управления, когда мера самостоятельности и ответственности руководителя возрастает, появляется необходимость в переходе на программно-целевое планирование управления школой. В статье представлены этапы работы над планом развития школы 590 г.Санкт-Петербурга. 5. Каспржак А.Г., Иванова Л.Ф. Образовательная программа гимназии 1505 // Завуч. – С Кандидаты педагогических наук Каспржак А.Г. (директор гимназии), Иванова Л.Ф. (заместитель директора гимназии) данной программой определяют основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития Московской городской гимназии- лаборатории как инновационного образовательного учебного заведения повышенного уровня обучения. При этом под инновационным образовательным учреждением понимается такое учреждение, которое стремится реализовать целостные образовательные программы, в идеале комплексно влияющие на изменение философских оснований школы, принципиально меняющие характер педагогических отношений, содержание и формы организации жизни и работы и учителя, и ученика. 6. Лазарев В.С., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений. -М.: Новая школа, с.-ISBN Авторы - известные специалисты в области управления образованием- кандидат психологических наук Валерий Семенович Лазарев и доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Марк Максимович Поташник. Пособие адресовано руководителям школ различных типов, техникумов, ПТУ, работникам методической службы- всем, кто занимается разработкой и экспертизой программ развития образовательных учреждений.

7. Лазарев В.С. Системное развитие школы. М.,2002. По теории В.С.Лазарева, развитие школы определяется как процесс качественных изменений в составляющих ее компонентах и ее структуре, вследствие которых школа приобретает способность достигать более высоких, чем прежде, результатов образования. Изменения могут быть стихийными и управляемыми. Управляемые изменения осуществляются через внедрение (освоение) новшеств. 8. Нашемук А.В. Создание концепции и программы развития школы в условиях модернизации российского образования //Образование. Пространство RU.-Майкоп: АГУ, С В условиях перехода к гражданскому обществу успешность деятельности школы определяется степенью удовлетворенности образовательных запросов и ценностных ориентаций ее основных «заказчиков»- учащихся, их родителей, педагогов, общества и государства. Отличительными особенностями школы являются инновационная направленность учебно- воспитательного процесса и ориентация на изменяющийся заказ. 9. Немова Н.В. Организация функционирования и развития школы. 9. Немова Н.В. Организация функционирования и развития школы. Методические рекомендации для руководителей школ.-М.:АПК и ПРО,200180с. Методические рекомендации разработаны для руководителей школ, повышающих квалификацию в вопросах управления учреждениями образования и модернизации организационных структур. 10. Пафова М.ф. Территориальные программы развития поликультурного образования 10. Пафова М.ф. Территориальные программы развития поликультурного образования //Педагогика С Поликультурность пространства жизнедеятельности человека стала неотъемлемой чертой современного мира. Специфично ее преломление в сфере образования. В статье говорится о необходимости формировать готовность и способность подрастающего поколения к жизни в открытом обществе, где сосуществуют представители разных национальностей и этнических групп, а следовательно, носители разных культурных традиций.

11. Пильдес М.Б., Бакурадзе А.Б. Рекомендации по разработке образовательной программы школы 11. Пильдес М.Б., Бакурадзе А.Б. Рекомендации по разработке образовательной программы школы // Директор школы С В пункте 5 статьи 14 Закона РФ «об образовании» говорится: «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно». Как видим, такой документ должен быть в каждой школе, его наличие является необходимым условием успешного прохождения процедур лицензирования, аттестации и государственной аккредитации. Существуют различные подходы к назначению, структуре и технологиям разработки программы. Один из возможных вариантов представлен опытом гимназии 56 Санкт- Петербурга, ставшей победителем конкурса «Лучшие школы России- 2004» в номинации «Школа школ». Использовать данные рекомендации следует с учетом конкретных условий вашей школы, ее возможностей и традиций. 12. Плахова Л.М. Курс молодого бойца, или Азбука директора школы. 12. Плахова Л.М. Курс молодого бойца, или Азбука директора школы. В 3 выпусках. Практическое пособие.-М.:Просвещение,2004г. В книге обобщен опыт работы руководителя образовательного учреждения по всем направлениям функционирования образовательного учреждения. 13. Плахова Л.М. Программа инновационных программ развития гимназии Плахова Л.М. Программа инновационных программ развития гимназии 1514 (52).-М.: Новая школа, В этой программе сформулировано золотое правило управления школой, согласно которому только баланс управленческих технологий функционирования и развития школы обеспечивает устойчивое развитие школы как живого социального организма. В 1998 году в гимназии 1514 открыто такое направление гимназического образования, как универсальное образование, а с 2000 года разрабатывалась программа «Антропология здоровья».

14. Программа развития образования Тульской области: механизмы управления: 14. Программа развития образования Тульской области: механизмы управления: Методические рекомендации. -Тула: ГМРИП «Левша», с. В данном издании раскрываются сущность, структура, содержание управление Тульской региональной системой образования, механизмы управления различными подсистемами общей образовательной системы области дошкольным, общим дополнительным, профессиональным и послевузовским образованием. Сегодня вряд ли найдется руководитель муниципального органа управления образованием или образовательного учреждения, который не осознал бы важность и значимость регионализации образования. Данные методические рекомендации представляют ответы на вопросы по различным аспектам обеспечения условий для развития учреждений на основе их финансовой, организационной и методической самостоятельности. 15. Развитие школы: модели и изменения 15. Развитие школы: модели и изменения / Л. де Калувэ, Э.Маркс, М.Петри.- Калужский институт социологии, с. Растет тенденция предоставить школам большую свободу для тактики действий на своем уровне и создать атмосферу, в которой школа сможет развиваться и улучшаться. Наряду с регулированием на государственном уровне, увеличиваются возможности школы развиваться автономно. Школы должны найти лучшие способы их функционирования в сферах образования и организации и установить направления развития и улучшения. Планирование развития школы на сегодняшний момент- очень важная задача. Эта книга- попытка помочь школам в этом процессе. Указание на определенное различие между образовательными и организационными моделями – базис,позволяющий создать комбинации этих моделей. Основное, сделанное в этой книге,- попытка скомбинировать пять моделей в конфигурацию, которая определяет поле развития школы. Эти модели – ороший инструмент для анализа ситуации и проблем в школе. Более того, они могут помочь в конструировании процесса дальнейшего развития школы.

16. Управление развитием школы 16. Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений / Под редакцией М.М. Поташника и В.С. Лазарева. – М.: Новая школа, с. Авторы, научные сотрудники Института управления образованием РАО, знакомят читателей с современным подходом к управлению развитием образовательных учреждений. Особое внимание уделено организации инновационных процессов в школе и технологии управления ими, подготовке программ развития образовательных учреждений, построению новых организационных структур управления в школах, перешедших в режим развития, вопросам экономического обеспечения процессов развития, регистрации, лицензирования, аттестации и государственной аккредитации развивающихся школ. В приложениях к книге приводятся методические материалы для разработки программ развития школ. 17. Управление школой: теоретические основы и методы 17. Управление школой: теоретические основы и методы: Учебное пособие / Под редакцией В.С.Лазарева.- М: Центр социальных и экономических исследований, с. В пособии изложены теоретические основы и методы построения организационных структур управления школой, планирования учебно-воспитательного процесса, формирования социально-психологической структуры коллектива, мотивации продуктивной работы педагогов, оценки их деятельности, внутришкольного контроля, выбора стратегии инновационного поведения школы, оценки и выбора новшеств, управления реализаций нововведений, системного управления развитием школы, правового и экономического обеспечения ее жизнедеятельности. 18. Хребтова Е.В., Майорова И.Н., Коваленко Н.Н., Богданова А.Д. Стратегическое планирование деятельности на годы 18. Хребтова Е.В., Майорова И.Н., Коваленко Н.Н., Богданова А.Д. Стратегическое планирование деятельности на годы // Завуч С В определении перспектив развития гимназии 22 г.Белово Кемеровской области использована технология стратегического менеджмента. Представляется весьма удачной попытка авторов статьи адаптировать западные технологии бизнес- менеджмента к российскому внутришкольному управлению. Предлагаемые пути анализа, проблематизации и стратегического целеполагания показывают системное видение школы и стратегическое мышление администрации. Формы, в которые «упакованы» управленческие решения и действия авторов статьи (матрицы, схемы и таблицы), вполне доступны для использования коллегами в школе любого типа и уровня.