МАДОУ д/с компенсирующего вида 16 «Ёлочка» Ступинского муниципального района Наглядное моделирование - перспективное направление обучения детей с тяжелыми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование метода наглядного моделирования в формировании связной монологической речи дошкольников с ОНР Учитель-логопед МДОБУ ЦРР-ДС 12 «Непоседы»
Advertisements

Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко.
ТЕМА: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
Тема «Обучение детей рассказыванию при помощи моделей». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Подготовила: воспитатель первой.
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
Влияние пересказа на речевое и умственное развитие детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 10 «Ёлочка» Учитель-логопед: Приварина.
Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами и родителями. Статистика показывает, что.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
«Мнемотехника как инструмент развития связной речи у детей в логопедической группе» Работу выполнила: учитель-логопед Ерофеева Надежда Павловна.
Ознакомление детей дошкольного возраста со сказкой посредством мнемотехники. Петрова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад «Колобок»
Обобщение опыта работы воспитателя Павловой Ю.А..
Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

МАДОУ д/с компенсирующего вида 16 «Ёлочка» Ступинского муниципального района Наглядное моделирование - перспективное направление обучения детей с тяжелыми нарушениями речи (из опыта работы Хвощинской Н.Л.)

Технология моделирования Наглядное моделирование- это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним Наглядное моделирование- это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним

Технология моделирования Задачи: активизировать развитие мыслительной и речевой деятельности; активизировать развитие мыслительной и речевой деятельности; совершенствовать наглядно-образное мышление; совершенствовать наглядно-образное мышление; формировать предпосылки развития логического мышления; формировать предпосылки развития логического мышления; развивать память развивать память

Актуальность технологии моделирования поддерживает интерес к занятию, помогает преодолеть быструю утомляемость у детей с ТНР; поддерживает интерес к занятию, помогает преодолеть быструю утомляемость у детей с ТНР; облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала; облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала; систематизирует знания систематизирует знания

Работа с наглядной пространственной моделью Создание постройки по чертежу

Работа с планом Развитие ориентировки в пространстве Развитие ориентировки в пространстве

Схемы физических упражнений Схемы для выполнения физических упражнений и проведения подвижных игр

Использование круговых моделей Эйлера Круги Эйлера – это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отразить отношение между понятиями или множеством объектов Круги Эйлера – это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отразить отношение между понятиями или множеством объектов

Использование системы ТРИЗ Система ТРИЗ предполагает использование технологии моделирования маленькими человечками (ММЧ) Система ТРИЗ предполагает использование технологии моделирования маленькими человечками (ММЧ) Использование метода ТРИЗ -согласование Использование метода ТРИЗ -согласование

Использование системы ТРИЗ Использование системы ТРИЗ Прием ТРИЗ- «чудесная лесенка» - это схема алгоритм, при помощи которой дети получают знания не только о любой системе, предмете и явлении, но и самостоятельно создают развернутые рассказы Прием ТРИЗ- «чудесная лесенка» - это схема алгоритм, при помощи которой дети получают знания не только о любой системе, предмете и явлении, но и самостоятельно создают развернутые рассказы

Использование технологии моделирования для коррекции речи детей с ТНР Составление рассказов с использованием схем в занятии на тему: «Дикие животные весной» Составление рассказов с использованием схем в занятии на тему: «Дикие животные весной» Применение опорных картинок, схем значительно облегчает детям процесс составления рассказов, дети говорят связно Применение опорных картинок, схем значительно облегчает детям процесс составления рассказов, дети говорят связно

Использование технологии моделирования для коррекции речи детей с ТНР Применение моделей и схем при пересказе повышает уровень восприятия текста, дети лучше понимают смысл произведения, без затруднения отвечают на вопросы, пересказывают после двукратного повторения Применение моделей и схем при пересказе повышает уровень восприятия текста, дети лучше понимают смысл произведения, без затруднения отвечают на вопросы, пересказывают после двукратного повторения

Использование технологии моделирования для коррекции речи детей с ТНР Использование технологии моделирования при составлении рассказа из личного опыта. Использование технологии моделирования при составлении рассказа из личного опыта. Схемы помогают детям легко справиться с заданием, строить свои высказывания последовательно, связно, пользоваться распространенными предложениями Схемы помогают детям легко справиться с заданием, строить свои высказывания последовательно, связно, пользоваться распространенными предложениями

Использование технологии моделирования для коррекции речи детей с ТНР Использование схем, моделей при разучивании стихотворений значительно повышает продуктивность запоминания, а также увеличивает долговременность запоминания Использование схем, моделей при разучивании стихотворений значительно повышает продуктивность запоминания, а также увеличивает долговременность запоминания

Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!