1 19 апреля 2011 г. … Дискуссию продолжайте, но при этом, конечно, у нас есть уже ключевые параметры законопроекта, которые, по всей вероятности, должны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поручение Президента РФ 1 19 апреля 2011 г. … Дискуссию продолжайте, но при этом, конечно, у нас есть уже ключевые параметры законопроекта, которые, по.
Advertisements

Манюрова Е.Г., заместитель начальника МУ «Управление образования администрации Кудымкарского муниципального района» 2011 г.
Новое законодательство в условиях модернизации как основа повышения качества образования.
Августовский педагогический совет г. Докладчик зам.директора по УВР Н.М.Рындычева. Новое законодательство в условиях модернизации как основа.
апреля 2011 г. … Дискуссию продолжайте, но при этом, конечно, у нас есть уже ключевые параметры законопроекта, которые, по всей вероятности, должны.
апреля 2011 г. … Дискуссию продолжайте, но при этом, конечно, у нас есть уже ключевые параметры законопроекта, которые, по всей вероятности, должны.
апреля 2011 г. … Дискуссию продолжайте, но при этом, конечно, у нас есть уже ключевые параметры законопроекта, которые, по всей вероятности, должны.
г. - общие принципы законодательства по образованию в СНГ декабрь 2004 г. – предложение по созданию образовательного кодекса (интегрированного закона)
Новые нормы и проектный подход в развитии образования Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (
1 О разработке проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ноябрь, 2009.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
О проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «Вестник образования России» ( 13, июль 2011 года)
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
СТРУКТУРА 1.Анализ реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования субъекта Российской Федерации в 2012 г. 2.Описание мер по модернизации.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Федеральный закон «Об образовании в российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность.
Проект закона «Об образовании» о правах участников образовательных отношений Организаторы: Общественная приемная по защите прав участников образовательных.
Что мешает школе быть открытой?. «Демократический, государственно- общественный характер управления образованием» – принцип государственной политики в.
Августовское совещание педагогических работников Аннинского района Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации 25 августа 2011.
Транксрипт:

1 19 апреля 2011 г. … Дискуссию продолжайте, но при этом, конечно, у нас есть уже ключевые параметры законопроекта, которые, по всей вероятности, должны сохраниться. Это так же было, кстати, и при обсуждении Закона «О полиции», потому что его обсуждение всё-таки сводилось не к тому, чтобы его заново переписать, а к обсуждению концепции Концепция была согласована со мной как с Президентом, точно так же и этот закон должен рассматриваться как подготовленная модель, которая должна быть улучшена. Если Вы предлагаете использовать августовские педагогические советы – я не против. Тогда пригласите меня поучаствовать в таком педсовете

Общественные слушания в Государственной Думе и Совете Федерации Обсуждения в федеральных округах и регионах 11 тысяч отзывов на zakonoproekt2010.ru Законопроект необходим * создание общественных институтов влияния на образование * способ оформить общественные дискуссии 2

* 2000 г. - общие принципы законодательства по образованию в СНГ * декабрь 2004 г. – предложение Союза Ректоров по созданию образовательного кодекса (интегрированного закона) * май 2005 г. – интегрированный законодательный акт включён в планы Правительства РФ * 2008 г. – один из итогов практики реализации Национального проекта «Образование» – новая модель и изменение законодательства * июнь 2009 г. – создание рабочей группы Минобрнауки России * май 2010 г. – материалы законопроекта на сайте Минобрнауки России * декабрь 2010 – январь 2011: обсуждение на специализированном сайте, работа комиссии Яковлева В.Ф. 3

Прежнее законодательное регулирование было построено на ведомственных принципах: не случайно два закона регулируют разные уровни образования Прежнее (старое) законодательство построено на воспроизводстве демократических начал и рыночных принципов внутри системы образования: * негосударственное образование * институты регулирования образовательного рынка, опирающиеся на потребности отраслей (ведомственные аккредитация и установление перечня учебников) * академические свободы образовательных учреждений (самостоятельность утверждения образовательных программ) * отказ от политических функций школы Вопрос о соразмерности задач «старого» и «нового» законодательства: не переделка системы, а оформление «вызревших» институтов 4

Акцент: От построения рыночных правил деятельности отрасли в начале 90-ых к обеспечению модернизации, основным движителем которой является человек Тенденция: человек строит отрасль, а не отрасль человека Закон не для отрасли, а для расширения образовательных возможностей граждан Качество законодательного регулирования определяется тем, насколько расширяются образовательные возможности граждан Вопрос о жанре нормативного правового регулирования Модернизацию простым расширением свобод не обеспечить 5

Личностный уровень: Возможность «втягивания» в образование содержания «живой» культуры, развитие образовательных организаций как рефлексивных организаций Общественный уровень: Идея модернизации, когда учиться надо у молодых Исторический уровень: Сохранив сформировавшиеся демократические институты в законодательстве, заложить основы для кадрового обеспечения успешной конкуренции России в глобальной экономике 6

Распределение средств федерального бюджета (субсидий) по мероприятиям комплекса мер по модернизации общего образования субъектов Российской Федерации (млн.рублей) 7 Модернизация региональных систем общего образования и повышение заработной платы учителей

8