Исследовательская работа Малащенко Кристины. МОДА – это принятый в данный момент времени стиль, вид одежды, прически и т.д. МОДА – 1) Совокупность вкусов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Мода пушкинского времени и ее отражение в романе Пушкина «Евгений Онегин»
Advertisements

СЛОВАРЬ названий одежды и предметов туалета, употребляемых в романе "Евгений Онегин« Быт и нравы дворян первой трети XIX века.
Степанова А.А. Малоянгорчинская ООШ Как dandy лондонский одет… (исследование по роману в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» ) Работа учащихся 9 класса.
Стиль одежды- Ампир. Стиль ампир в искусстве и одежде зародился в начале XIX века. Считается, что законодательницей моды в стиле ампир была Жозефина –
Реферат по литературе Т Тема: «Мода пушкинского времени».
МОУ СОШ 67 ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «МОДА И СТИЛЬ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.С. ПУШКИНА» Выполнила: Рубанникова Александра 9 «Б» класс Томск.
Костюм – это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь,головные уборы, украшения. Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся.
Александр Сергеевич Пушкин ( ). Быть можно дельным человеком, и думать о красе ногтей! А.С. Пушкин Портрет А.С.Пушкина работы А.Кипренского.
Проект выполнили: Извекова Настя Матросова Жанна Мурзина Катя.
Унтерберг Маргарита 17 лет руководитель Калашникова Ольга Геннадьевна МБОУ «СОШ 78» город Барнаул Россия.
Костюм – это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь,головные уборы, украшения. Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ.
Дворянская Москва XlX в. Быт и культура.. Воспитание и образование московских дворян. При Московском университете существовал Благородный пансион (позже.
Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды МБОУ СОШ 5 г. Красноярск Учитель: Ёжкина Татьяна Фёдоровна.
Непостоянная мода Выполнила: Разинкова Елена, ученица 8 «Б» класса, МБОУ Пролетарская СОШ 5.
Работу выполнила ученица 9 «В» класса Сотникова Алёна.
Презентация по теме: Викторианская эпоха. История костюмов в Европе. ВЫПОЛНИЛА: ТРЕТЬЯК АНГЕЛИНА 9 «А»
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 8 класс) по теме: Мода XIX века - история развития модной одежды
Точкой отсчета официального появления платья на мировой арене можно считать середину 15 века, когда в Европе стали популярны котарди ( разновидность женского.
Одежда первой половине XIX века.. Ни для кого не секрет, что мода крайне изменчива. Ведь даже сегодня постоянно появляются и исчезают те или иные модные.
Транксрипт:

Исследовательская работа Малащенко Кристины

МОДА – это принятый в данный момент времени стиль, вид одежды, прически и т.д. МОДА – 1) Совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определённой общественной среде в определенное, обычно недолгое время. Войти в моду; одет по моде. 2) Образцы предметов, отвечающие таким вкусам (обычно об одежде). Журнал мод. 3) Манера поведения, обычай ( прост.). Взял моду ругаться. Словарь Ожегова. МОДА – 1) В какое-нибудь время в какой-нибудь среде склонность, пристрастие к чему-нибудь, предпочтение, оказываемое кому/чему-нибудь. Латынь из моды вышла ныне…(Гл. 1.) // Принятая манера одеваться, причёсываться и т.д. Острижен по последней моде… (Гл. 1). 2) Предмет туалета модного покроя. Про вести города, про моды// Беседу с нею не вела.(Гл. 2)

Начало 19 в. Характеризуется появлением в искусстве и в быту стиля АМПЕР. Особенно глубоким было влияние стиля ампер в женской одежде. В начале 19 в. Дамы отбросили парики и шлейфы. В нарядах отражалось равнение на античные добродетели и римские доблести. Жозефина, супруга первого консула Бонапарта, ввела в моду античные туники. Изменился не только фасон платьев, но и их длинна: они стали короче. Сначало открылись башмачки, а затем и щиколотаи ног. Летают ножки милых дам; По их пленительным следам Летают пламенные взоры…

Женский костюм дополнялся множеством украшений: жемчужными нитями, браслетами, колье, диадемами, фероньерками, серьгами. В дамский туалет входили длинные перчатки, веер, ридикюль и небольшой зонт. Во второй четверти 19 в. Силуэт женского платья вновь меняется. Возвращается корсет. Корсет носила очень узкий И русский н, как н французский, Произносить умела в нос… Вместе с модой на одежду менялись и причёски.

Мужской костюм пушкинского времени приобрёл большую строгость и мужественность. Мужскую моду на протяжении 19 века диктовала Англия. Любой светский мужчина того времени носил фрак. Другой распространенной одеждой был сюртук. В 20-е годы 19 века на смену коротким штанам и чулкам с башмаками пришли длинные и широкие панталоны – предшественники мужских брюк. Самым распространённым головным убором пушкинского времени был цилиндр. Во второй четверти 19 столетия в моду вошла широкая шляпа – боливар. Дополняли мужской костюм перчатки, трость и часы. Перчатки чаще носили в руках. Самой модной вещью была трость. Часы носили на цепочке. Распространены были и мужские украшения: помимо обручального кольца, многие носили перстни с камнями. Обязательной принадлежностью дворянина был и лорнет.

19 век отличался особым разнообразием верхних мужских одежд. В первой трети 19 столетия мужчины надели каррики. Верхней одеждой также был двубортный редингот или сюртук, который постепенно стал основным в деловой мужской одежде. В 30-е годы прошлого века в моду вошёл макинтош. Студеными зимами в России традиционно носили меховые шубы, веками не выходившие из моды.

Пушкин не описывает ни внешности, ни платье Татьяны, пока она - провинциальная девушка. Рисовать её внешность и костюм не было нужды: в отличие от Ольги, важно совсем другое – её душа, её внутренний мир. Но в 8 гл. романа портрет героини создается с помощью предметов туалета, и мы видим Татьяну – светскую даму: Кто там в малиновом берете С послом испанским говорит?.. Берет самый распространенный головной убор 20-х годов 19 в. Он счастлив, если ей накинет Боа пушистый на плечо… Боа было доступно только великосветским дамам. Этим предметом туалета Пушкин подтверждает изменения, произошедшие с Татьяной.

Таким образом, предметно-бытовая деталь в описании одежды Татьяны играет композиционную роль: новые детали костюма героини знаменуют новый этап в её жизни и в организации романа. Точно так же, описывая путь матери Татьяны, Пушкин использует детали костюма. Сначала мы узнаём, что *Она была одета Всегда по моде и к лицу… *Корсет носила очень узкий… А к концу жизни: *Обновила наконец На вате шлафор и чепец.