Работа над сочинением- рассуждением С2.1 Составлено методической лабораторией русского языка и литературы. Автор Лобкова В.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Понимание смысла фрагмента Баллы Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента, ошибок в интерпретации.
Advertisements

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Язык, который умудрён знаниями, не будет запинаться. Менандр Работа учителя русского языка и литературы ГОУ.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Особенности работы экзаменуемый должен объяснить смысл предложенного в задании фрагмента, опираясь на понимание.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два)
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3.
Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, выявив 2 ( или более ) разные функции.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Шаталова Л. В. Что такое часть С ЕГЭ по русскому языку. Часть С и как к ней готовиться? Prezentacii.com.
Методика работы над сочинением. Тезисом, требующим комментария, является исходное высказывание или данное вами определение. Им можно начать работу, а.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Часть С2. 1 ГИА Сочинение на лингвистическую тему.
Критерии оценивания экзаменационной работы ГИА 9 класс.
Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого учащийся создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
Транксрипт:

Работа над сочинением- рассуждением С2.1 Составлено методической лабораторией русского языка и литературы. Автор Лобкова В.Н.

Основные подходы к работе над сочинением С2.1 Это высказывание должно строиться по определенным композиционным законам. Ответ на вопрос не предполагает наличия слишком обширного теоретического обоснования. Надо продемонстрировать знание и понимание основных функций знаков препинания в современном русском языке, выбрав ДВЕ по своему усмотрению.

С1К1.Две основные функции знаков препинания. Смыслоразличительная. (Способствует ясности в изложении мыслей, отделяя одно предложение от другого или одну его часть от другой.) Интонационно- экспрессивная.(Выражает ощущение лица говорящего и его отношение к слушающему.)

Структурно-грамматическая дифференциация знаков: Выделяющие (двойные знаки, которые выделяют обособленные, уточняющие члены предложения, слова, не являющиеся членами предложения.) Разделительные знаки препинания.

ВНИМАНИЕ! Если Вы ограничились общими словами и конкретно о функциях знаков препинания ничего не написали, Ваша работа будет оценена О баллов.

С1К2.Работа с примерами- аргументами. Приводимые Вами примеры- аргументы должны соответствовать тем тезисам, которые выдвинуты в сочинении. ЗАПОМНИ, что только такой пример считается аргументом, который действительно иллюстрирует названную функцию знаков препинания.

Выбор примеров-аргументов. Примеры могут приводиться как в виде цитаты из прочитанного текста, так и в форме ссылки на номер или номера предложений. При этом примеры могут быть подробно рассмотрены и истолкованы или попутно сообщены Вами в виде ссылки.

С1К3. Смысловая цельность, речевая связность изложения. Ваш текст должен обладать смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. При любом варианте композиции в сочинении должно просматриваться Ваше коммуникативное намерение, без которого невозможна смысловая цельность текста.

Критерий, оценивающий смысловую цельность изложения. Членимость - одна из текстовых категорий (признаков). Средством выражения членимости является абзац. Абзацное членение является важным средством выражения авторского замысла.

С1К4.Композиционная стройность сочинения. В основном работа может быть построена от тезиса через аргументацию к выводу. Однако возможна и иная композиция: небольшое вступление- аргументация-тезис (вывод). Помните, что части Вашей работы должны быть взаимно пропорциональны друг другу.

Удачи Вам на экзаменах!