«Господин средней руки, не красавец, но и недурной наружности, не слишком толст, ни слишком тонок. Коллежский советник помещик, по своим Надобностям.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
Advertisements

Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»
Образы крестьян и помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» Проект для учащихся 9 класса.
Образы помещиков и крестьян в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» Учебный проект по литературе Автор Чистякова Н.Н.
Выполнила ученица 9Акласса Ким Анастасия. Гоголь давно мечтал написать произведение, в «котором бы явилась вся Русь». Это должно было быть грандиозное.
Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» щ Работу подготовил Литвинюк Григорий.
Сбор материала к сочинению на тему: «Образы помещиков» (по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души») Подготовила: Тухбаева Тарбия Шинтасовна. учитель русского языка.
Вся Русь явится в нём… Это будет моя первая порядочная вещь, которая вынесет моё имя… Н.В.Гоголь.
Образ Плюшкина в поэме «Мёртвые души» Выполнила Жалыбина Светлана Ивановна Учитель высшей категории Лицей 14 г. Ставрополь.
Сопоставление Плюшкина с другими помещиками в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».
@ МСУВУ специальная общеобразовательная школа 8 открытого типа г. Переславля-Залесского Ярославской области, 2007 Автор: Чугунов Александр, учащийся 9.
Образ Чичикова в поэме «Мертвые души». Манилов – «Ни то, ни се» Коробочка – дубинноголовая Ноздрев – историческая личность Собакевич – историческая личность.
Урок - семинар Учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО 1828 « Сабурово » г. Москвы Данченко Е. В.
Чичиков Павел Иванович. «... господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако.
М.В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души» Характеристика Манилова Что мы узнаём о характере Манилова, знакомясь с его усадьбой? Что мы узнаём о характере Манилова,
Н.В. Гоголь «Мертвые души» История создания, особенности сюжета История создания, особенности сюжета и композиции, и композиции, система образов. система.
Россия «Мёртвых душ». Система образов в поэме Н. В. Гоголя.
Н.В. ГОГОЛЬ «МЁРТВЫЕ ДУШИ» ? КАК ГОГОЛЬ НАЗЫВАЕТ ЧИЧИКОВА?
Василий Шукшин «Забуксовал» Так кто же такой Чичиков: «подлец», «приобретатель» или …?
Семинар «Великий омут ежедневно вращающихся образов» (Изображение поместного дворянства в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»)
Транксрипт:

«Господин средней руки, не красавец, но и недурной наружности, не слишком толст, ни слишком тонок. Коллежский советник помещик, по своим Надобностям.»

Действие поэмы разворачивается в губернском городе NN, который является собирательным образом. На образе этого города можно представить всю страну. Жизнь города зависит от многочисленных чиновников. Все чиновники в этом городе имеют низкий уровень образованности. Чиновники это своего рода вершители судеб жителей губернского города. От них зависит решение любого, даже маленького вопроса. Ни одно дело не рассматривалось без взяток. Взяточничество, казнокрадство и грабеж населения - явления постоянные и повсеместные.

Манилов Манилов совершенно не занимается хозяйством - ему это не интересно. Он любит, потягивая трубочку, мечтать о постройке подземного хода или каменного моста через пруд. Манилова изображен внешне приятным и незлым человеком. Гоголь показал, что мягкосердечный бездельник ничуть не лучше злодея, так как перепоручает свое хозяйство и крестьян кому попало.

Коробочка Коробочка - достаточно зажиточная помещица, рачительная хозяйка, готовая продавать «мясо, птицу, пеньку и мед», но не отказавшейся и от торговли мертвыми душами крестьян. Она готова на все, лишь бы получить деньги.

В крестьянах видит только средство наживы и заработка. В купчий крестьян видит шанс заработать и поэтому торгуется на более высокую сумму.

«Ноздрев человек - дрянь!» Он не имеет никакого понятия о достоинствах человека, правилах общения и нормах поведения. Он продаст, обманет, разнесет слух по всей округе, да еще и приврет «три короба» морали. Он прокутил все, забросил имение и обосновался на ярмарке, в игровом доме. Псарня была единственным приличным местом, где Ноздрев чувствовал себя как отец среди детей.

Заядлый картежник, который постоянно все проигрывает Постоянно врет и спешит продать ненужные никому вещи в тридорого.

Он груб, неуклюж и неотесан внешне, так же бедно и его внутреннее содержание. Заботится лишь о собственном сытом существовании, обогащении любыми способами. Собакевич не заботится о красоте, от нее мало пользы, но все в доме устойчиво и тяжеловесно.

Плюшкин совершенно утерял связь с реальным миром, он не понимает ценности вещей. Заплесневелый сухарь, засаленный халат, крыша, как решето, и предметы, и сам хозяин подвержены тлению. Когда-то образцовый хозяин и семьянин, Плюшкин теперь превратился в паука-отшельника. Он подозрителен, скуп, мелочен, деградирует умственно. Облик самого хозяина достаточно неприятен. «Маленькие глазки еще не потухли и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши»

Таким образом, писатель выводит в поэме не просто пять образов помещиков он показывает пять ступеней деградации и омертвления человеческой души. «Мертвыми душами» в поэме следует считать не купленных Чичиковым умерших крестьян, а самих помещиков – владельцев крепостных. От Манилова до Плюшкина раскрывается пугающая картина постепенного угасания человеческого в человеке. Давно ушли в прошлое помещики, но не умирает поэма Гоголя. Образы, им созданные, сделались достоянием русской литературы, а имена этих героев- нарицательными. Вывод: