Технология развития критического мышления на уроках экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Advertisements

Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Приём «Корзина идей» Метод организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта.
Прием «Корзина идей» МОУ «Итатская СОШ 2 с. Томское» Андреева В.П., начальные классы Метод организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной.
Технология развития критического мышления ТРКМ. Те, кто по-настоящему умеют думать, знают, зачем им это нужно… Дайана Халперн.
Всё что знаем, вспоминаем. В паре (в группе) обсуждаем. Свои мысли защищаем, а чужих - не повторяем. Все идеи "собираем". Тему дальше изучаем и ошибки.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Основные методические приемы развития критического мышления.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Использование на уроках в начальной школе приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Совместное.
Технология развития критического мышления на уроках английского языка Кожевникова Е. Н. учитель английского языка МОУ СОШ 289.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Технология развития критического мышления (далее ТРКМ) была разработана американскими учеными и преподавателями в конце ХХ века.
ЗНАЮХОЧУ ЗНАТЬ Луна, как и земля, вращается вокруг своей оси. Земля делает оборот за 24 часа, а Луна – за месяц. Оборот вокруг Земли Луна совершает так.
Использование на уроках литературы приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». ( из опыта работы)
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Транксрипт:

Технология развития критического мышления на уроках экономики

ТРКМ основоположенники – американские ученые Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит ( конец хх века) отечественные авторы и последователи: Л.С.Выготский, А.А.Ухтомский, А.С.Макаренко, И.П.Волкова, И.П.Иванова, Н.Е.Щуркова.

Критическое мышление – это способность: ставить новые, полные смысла вопросы вырабатывать разнообразные подкрепляющие аргументы принимать независимые продуманные решения

ТРКМ ЗНАЮ. ХОЧУ УЗНАТЬ. УЗНАЛ КЛАСТЕР ИНСЕРТ ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ ФИШБОУН КОРЗИНА ИДЕЙ СИНКВЕЙН

Кластер ресурсы капитальные природные трудовые пила грабли повар врач лес глина

Подоходный налог впервые введен в Великобритании Уильямом Питтом старшим в конце 18 века. Налог взимается на основе Закона РФ « О подоходном налоге с физических лиц» Ставка подоходного налога 13 % со всех сумм дохода. Субъектом данного налога является физическое лицо, объектом – совокупный доход. К нему относится все что увеличивает благосостояние человека. Подоходный налог не взимается с пособий, пенсий, командировочных, стипендий, алиментов. Не подлежат обложению подоходным налогом: главы и члены дипломатических служб сотрудники международных государственных организаций военные, милиция, пожарные Для некоторых категорий граждан существует льготное обложение. + V - ?

Инсерт V уже знал + новое - думал иначе ? есть вопрос Платят физические лица. Ставка 13% Введен впервые в Великобритан ии Уильямом Питом,18 век. В России в1812 г но отменен 1820, и введен снова в Не подлежат обложению милиция, военные, пожарные Льготное обложение

Фишбоун Почему россияне мало пользуются услугами банка? Недоверие и низкий доход реформы 90-х не вернули сбережения недовериебедность низкий доход

Корзина идей 1.Задается прямой вопрос о том, что известно по той или иной проблеме. 2.Ученик записывает все что знает в тетради ( 1- 2 мин.) работа индивидуальная 3.Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Время 3 минуты. 4.Далее каждая группа или пара называет одно сведение или факт, при этом не повторяя ранее сказанного 5.Все сведения записываются учителем в «корзинке» даже если они ошибочны. 6.Все ошибки исправляются по мере повторения или освоения новой информации.

Синквейн 1.Существительное – желание 2.Два прилагательных - разные, необходимые 3. Три глагола - удовлетворять, желать, иметь 4. Фраза из 4 слов - нужда в чем либо 5. Слово отражающее суть выше сказанного -потребности

Толстые и тонкие вопросы « Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Кто? Что? Когда? Может? Будет ? Мог ли ? Как звали? Верно ли? Согласны ли вы ? Кто вывел уравнение обмена ? Что показывает уравнение Фишера? Дайте три объяснения почему? Объясните почему? Предположите? Что будет если? В чем различие? Объясните,почему при увеличении цены увеличивается скорость денег?

Знаю, хочу узнать, узнал Знаю Хочу узнать Узнал Это торговля большими партиями Нужна для удобства Как возникла оптовая торговля В чем выгода оптовой торговли Возникла во время шелкового пути и путешествия Колумба Возможность быстрее получить оборот денег и больше прибыли

2009г. 2010г. 2011г. Работа с таблицей Составление конспекта Конструирование проблемных вопросов

Литература 1.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие.-М., Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически.- СПб: Изд-во «Альянс-Дельта», Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя / С.И. Заир-Бек, И.В.Муштавинская.- М.: Просвещение, Интернет