О внедрении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Нижегородской области Организационно-методическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение Федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе: проблемы и перспективы Нижегородский институт развития образования.
Advertisements

1. Утвержден 06 октября 2009 года (Приказ 373 министерства образования и науки РФ) 2. Зарегистрирован в Минюсте России от Введен.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
О реализации Нижегородским институтом развития образования мероприятий по переходу на ФГОС начального общего образования Министерство образования Нижегородской.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 1 Новая цель образования С.Н.Махновец, февраль-март.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Выполнил: Зам.директора МОУСОШ 5 г.Михайловска Попова Г.В.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Транксрипт:

О внедрении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Нижегородской области Организационно-методическое сопровождение Нижегородский институт развития образования

22 Образование Важнейшая социальная деятельность общества. Системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства Ресурс социокультурной модернизации российского гражданского общества.

33 Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества Консолидация общества в условиях роста его разнообразия. Социальное выравнивание общества. Формирование российской гражданской идентичности личности. Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур. Конкурентоспособность личности, общества и государства.

4 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

55 Стандарт общего образования Новая цель образования Новое методологическое основание Новое содержание образования Новые средства и технологии обучения Новые требования к субъектам образовательного процесса Новые требования к результатам образования

66 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Задачи образования Формирование основ гражданской идентичности личности; реализации гражданской позиции в деятельности и поведении. Духовно-нравственное воспитание личности. Впервые национальный воспитательный идеал определяется как преемственный по отношению к воспитательным идеалам прошлых эпох России. Развитие личности ребенка в процессе его учебной деятельности. Формирование универсальных учебных действий.

8 Система требований в стандарте общего образования Стандарт общего образования Требования к результатам Требования к условиям Требования к структуре основных образовательных программ Финансовые Информационные Кадровые Материально- технические

Основные направления организационно- методического сопровождения внедрения ФГОС начального общего образования 1. Информационное обеспечение внедрения стандартов второго поколения 2. Повышение квалификации специалистов начального образования. Обучение тьюторов. 3. Апробация итоговой аттестации выпускников начальной школы 4. Обновление содержания аттестационных материалов для учителей начальных классов 5. Научно-методическое сопровождение внедрения ФГОС

Информационное обеспечение внедрения стандартов второго поколения Обсуждение проблем внедрения стандартов второго поколения в рамках сетевого сообщества учителей начальных классов Организация форума «Внедрение стандартов второго поколения» для педагогов начального образования через деятельность сетевого сообщества «Нижегородские учителя начальных классов - за взаимодействие» Информационное обеспечение внедрения стандартов второго поколения (на базе библиотеки ГОУ ДПО НИРО) Отражение результатов внедрения стандартов второго поколения в Нижегородской области в средствах массовой информации

11 Повышение квалификации специалистов начального образования Система ДПО: формирование у работников образования идеологии ФГОС Цели : Тактические Повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для работы по новым ФГОС общего образования. Стратегические Непрерывное образование педагогических кадров, способных обеспечить духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся в соответствии с новыми ФГОС общего и профессионального образования, создание условий для самообразования педагогов.

Вариативная многоуровневая модель повышения квалификации специалистов начального образования в условиях внедрения ФГОС Диверсификация курсов повышения квалификации учителей начальных классов в условиях внедрения ФГОС Каскадная модель повышения квалификации учителей начальных классов в условиях внедрения ФГОС Многоцелевая непрерывная подготовка тьюторов (методистов и зам.директоров, курирующих начальное образование, председателей РМО, учителей высшей категории) «ФГОС начального общего образования: содержание, особенности внедрения и условия реализации» Включение тематики ФГОС во все формы повышения квалификации специалистов начального образования

Диверсификация курсов повышения квалификации учителей начальных классов в условиях внедрения ФГОС Квалификационные курсы (144 часа) Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях внедрения ФГОС Учителя начальных классов, готовящиеся к реализации стандарта в 1 классах с сентября 2011 года Квалификационные курсы (144 часа) Проектировочная и исследовательская деятельность учителя начальных классов Учителя начальных классов, ориентированные на обобщение инновационного опыта Квалификационные модульные курсы (144 часа) Современные подходы к обучению и воспитанию младших школьников Методисты ИДЦ (К), руководители РМО, учителя начальных классов высшей и первой категории

Новый образовательн ых стандарт и специфика подготовки учителей начальных классов к его внедрению Первый модуль Условия реализации ФГОС начального общего образования Научно- методическое сопровождение в межсессионный период Система оценивания планируемых результатов обучения Второй модуль Многоцелевая непрерывная подготовка тьюторов (методистов и зам.директоров, курирующих начальное образование, председателей РМО, учителей высшей категории) Курсы для тьюторов «ФГОС начального общего образования: содержание, особенности внедрения и условия реализации» (144 часа)

Каскадная модель повышения квалификации специалистов начального образования в условиях внедрения ФГОС Первая ступень. Обучение учителей начальных классов тьюторами на базе районов по теме «ФГОС начального общего образования» (36 часов) Вторая ступень. Обучение учителей начальных классов и других специалистов начального образования в рамках накопительной системы повышения квалификации на базе НИРО (72 – 108 часов) Сертификат СВИДЕТЕЛЬСТ ВО Подготовка ТЬЮТОРОВ и научно-методическое сопровождение их деятельности специалистами ГОУ ДПО НИРО

Подготовка руководителей образовательных учреждений и специалистов органов управления образованием в условиях внедрения ФГОС Модуль «Внедрение и реализация ФГОС в образовательных учреждениях Нижегородской области» (36 часов) Модуль «Технологии разработки примерной образовательной программы образовательного учреждения» (36 часов) Накопительная система повышения квалификации Межкафедральные программы повышения квалификации Научно-методическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС

Апробация итоговой аттестации учащихся Апробация итоговой аттестации на репрезентативной группе образовательных учреждений Нижегородской области (апрель-май 2010 г.) Участники: городские и сельские образовательные учреждения, где обучение проводится по разным системам и УМК начального образования Цель: апробация механизмов аттестации для получения объективной информации о результатах обучения в соответствии с образовательными стандартами

Направления деятельности: Разработка заданий по итоговой аттестации выпускников начальной школы Подготовка и проведение организационно- методического семинара для специалистов начального образования по проведению итоговой аттестации выпускников начальной школы в Нижегородском регионе Проведение пробной итоговой аттестации выпускников начальной школы и ее анализ

Разработка заданий по итоговой аттестации выпускников начальной школы Контрольно-измерительные материалы для объективной оценки и мониторинга образовательных достижений обучающихся разрабатываются на основе: анализа содержания примерных программ начального образования с целью выявления ключевых для данного предмета объектов и способов действий с ними; анализа программы формирования универсальных учебных действий с целью выявления метапредметных умений, подлежащих диагностике

Аттестация учителей начальных классов Изменения в содержании аттестационных материалов для учителей начальных классов Разработка тестов для экзамена в форме компьютерного тестирования для учителей начальных классов, проходящих аттестацию, в соответствии с требованиями к стандарту начального общего образования. Изменения в надпредметном и предметно-методическом блоках Изменения в требованиях к содержанию аттестационных материалов, представленных педагогами, в соответствии с ФГОС

Научно-методическое сопровождение внедрения стандартов Опытно-экспериментальная работа кафедры начального образования Содержательное и методическое обеспечение вариативной части базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области Участие в разработке методических рекомендаций по внедрению ФГОС начального общего образования

Опытно-экспериментальная работа Цель: исследование условий реализации целей и задач начального образования, определенных в ФГОС Направления: «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников» «Формирование гражданской идентичности у младших школьников»

Содержательное и методическое обеспечение вариативной части учебного плана Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся. Направления: Создание и экспертиза программ и методических пособий для вариативной части учебного плана Обобщение опыта учителей начальных классов по созданию программ внеурочной деятельности Издание сборника «Организация внеурочной деятельности младших школьников (в соответствии с направлениями ФГОС второго поколения)»

Методические рекомендации по внедрению ФГОС начального общего образования Участие в разработке методических рекомендаций к базисному учебному плану Определение приоритетных для Нижегородской области систем и УМК начального образования

Спасибо за внимание!