« Использование современных методик и технологий на уроках русского языка как одно из условий повышения качества образования Выступление Гукасовой Л.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭКСПЕРИМЕНТ ПО АПРОБАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Advertisements

Обновление содержания образования Выступление на заседании городского МО учителей начальных классов общеобразовательных учреждений Гукасовой Л.Г., учителя.
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Баткатская общеобразовательная средняя школа» « Современный урок русского языка в начальной школе» Выполнила.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
Использование опорных схем в системе упражнений на уроках русского языка по формированию орфографической грамотности Русакова Валентина Александровна,
Использование схем при работе над орфограммами на уроках русского языка в начальной школе Автор: учитель начальных классов МОУ Кизильская СОШ 2 Киселёва.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Новое содержание работы логопеда с введением ФГОС предметные результаты по русскому языку должны отражать «…сформированность позитивного отношения к правильной.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 9 муниципального.
Выполнила учитель английского и французского языков Нурлатской гимназии Абрамова Оксана Петровна.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци.
Использование приемов технологии развития критического мышления – один из путей формирования коммуникативной компетенции Коломиец Елена Константиновна,
Задачи уроков чтения Образователь ные задачи Воспитательные задачи Коррекционные задачи.
Обучение русскому языку средствами субъективизации Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ 1 им. А.С.Пушкина Аракчеева Ирина.
Адаптационный период обучающихся 5 класса Цель: готовность обучающихся к продолжению образования на новой ступени обучения; определение уровня обученности.
«Как, учитывая специфику разноворастного специального (коррекционного) класса VIII вида, найти оптимальные способы организации учебного процесса?».
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Современные образовательные технологии Технологии разноуровневого, дифференцированного обучения.
Учебник нового поколения как арсенал инновационной творческой деятельности учителя Чигвинцева О.Н., методист МОУ МЦО, учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

« Использование современных методик и технологий на уроках русского языка как одно из условий повышения качества образования Выступление Гукасовой Л.Г. на городском семинаре для учителей начальных классов на базе МОУ лицея 6

Новые подходы к организации работы на уроках русского языка 1.Методика П.С. Тоцкого «Орфография без правил» 2.Методика Г.А. Бакулиной «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» 3.Работа по учебникам нового поколения. УМК «Перспективная начальная школа»

Методика П.С. Тоцкого «Орфография без правил» Идея: Принцип : орфографическое и орфоэпическое чтение принцип отработки грамотного письма путём многократной тренировки словарного материала

Орфография Орфоэпия Грамотность Качество образования П.С.Тоцкий «Орфография без правил»

Использование элементов системы Г.А. Бакулиной Словарно-орфографическая работа Выявление закономерности в подборе слов Выявление закономерности подбора букв Выявление закономерности группировки слов

Выявление закономерности в подборе слов доктор рёв зов ураган чоа оач ачо - врач - плач - клич - смерч

Выявление закономерности подбора букв а в ж и о р б з ? па пб пв пж пз пи по пр …

Выявление закономерности группировки слов Праз...ник, л...цо, ст…лица, сер...це, ур…жай, ч…нил, с…бака, н…зина, звёз…ный Праздник сердце звёздный столица урожай собака лицо чинил низина

Приемы словарно- орфографической работы Нахождение нового слова из словаря и формулирование темы словарно- орфографической работы на основе установления смысловой связи Определение нового слова из словаря на основе выявления закономерности его образования Связь нового слова из словаря с изученными и изучаемыми темами русского языка Использование знаний по другим дисциплинам

Нахождение нового слова из словаря и формулирование темы словарно- орфографической работы на основе установления смысловой связи М…Г…ЗИН Б…ЛЬНИЦА Т…АТР КОСМИЧЕСКИЙ К…РАБЛЬ - ПРОД…ВЕЦ - ВРАЧ -...КТЁР - к …смонавт

Б.Р.ДА, Н.РОД, ИВ.ЛГА, Б.РЬБА, УГ.САТЬ, Л.ПАТА, ИСК.РКА, ОГ.ВОРКА, Т.РГОВЛЯ, ЕГ.ЗА, К.СА, КР.СИТЕЛЬ, АТМ.СФЕРА БИБЛИОТЕКА Связь нового слова из словаря с изученными и изучаемыми темами русского языка

Д. Падеж (мамы) Р.П. ь Ж.р. 1-го скл. а -ешь Н.ф. глагола -ет-ть он предлог ки 5 И. Падеж (дружбу) В.Р. 2 -Е Д.п. 1-го скл. -У-И 3 М. Род (озеро) С.Ж. 1 сверкать Связь нового слова из словаря с изученными и изучаемыми темами русского языка

Использование знаний по другим дисциплинам Использование знаний по математике Л С В Ж 3 Б Е Д Ь 4 У А Т О 5 П Г М И Шифр 1-я буква я буква я буква я буква я буква я буква- 27 восемь

Ь Г Е Р О Т Использование знаний по геометрии гореть Использование знаний по другим дисциплинам

Использование знаний по изобразительному искусству МАКБОЙН комбайн Использование знаний по другим дисциплинам

Изучение нового материала Частично- поисковый метод Беседа – рассуждение, беседа - поиск Использование и заполнение таблицы Работа по плану ( или памятке) Работа по схеме

Изучение нового материала Местоимения 3 лица единственное числомножественное число он, оно, онаони изменяется по родамне изменяется по родам

Изучение нового материала Условия составления плана 1.Первый опыт составления плана следует приобретать на менее сложном и менее объёмном лингвистическом материале 2.Отдавать предпочтение коллективной и лишь затем групповой и индивидуальной формам работы.

Изучение нового материала Работа по схеме настоящее время будущее время 2 лицо ед.число - ешь - ишь Прошедшее время глаголаНеопределённая форма глагола гласная -ть Л

Закрепление изученного материала 1.Упражнения – комплексы с одновременным увеличением степени воздействия на важнейшие интеллектуальные качества ребёнка 2.Лексико- орфографические упражнения комплексного характера, направленные на формирование абстрактного мыщления, углубление работы с понятиями. 3. Упражнения комплексного характера, направленные на формирование лингвистического мышления. 4.Упражнения, предусматривающие работу с рассуждениями ( умозаключениями)

Упражнения – комплексы с одновременным увеличением степени воздействия на важнейшие интеллектуальные качества ребёнка Способ 1. Увеличение количества признаков Способ 2. Увеличение количества поисковых объектов в заданиях на исключение лишнего слова Способ 3 Введение упражнений с заданиями, предусматривающими группировки по словесному шифру. Способ 4.Введение упражнений с заданиями, предусматривающими группировку слов одновременно по двум критериям, опирающимся на отрицание тех или иных грамматических признаков определённой части речи.

Лексико- орфографические упражнения комплексного характера, направленные на формирование абстрактного мышления, углубление работы с понятиями. Задание: Соедините между собой равнозначные понятия. Выделите в прилагательных окончания. Укажите род и падеж прилагательных Самое высокое животное в мире воскресенье Последний день недели Байкал Самое глубокое озеро жираф

Упражнения комплексного характера, направленные на формирование лингвистического мышления Задание: Составь и запиши два предложения, которые по смыслу были бы следствием того, о чём говорится в исходном предложении. В небе появилась огромная чёрная туча. Стало темно. Замолчали птицы.

Упражнения, предусматривающие работу с рассуждениями ( умозаключениями) Задание. Составь предложение – рассуждение из двух высказываний Сегодня воскресный тёплый день. Значит, завтра будет хорошая погода. Значит, завтра понедельник.

Упражнения, предусматривающие работу с рассуждениями ( умозаключениями) Сегодня воскресный тёплый день, значит, завтра понедельник.

Стандарт общего образования - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения главный объект контроля - ребёнок, его успехи, знания и навыки главный объект контроля - система школьного образования

Стандарт второго поколения : образовательный стандарт - это не минимум, а уровень, соответствующий определённой ступени обучения от начальной школы до вуза.

Современное образование индивидуализация; дифференциация; дифференциация; вариативность и альтернативность образовательных систем и учебных заведений; вариативность и альтернативность образовательных систем и учебных заведений; гибкость и динамичность учебно- программной документации, её прогностичности и адаптивности к изменяющимся условиям социально-экономической среды; гибкость и динамичность учебно- программной документации, её прогностичности и адаптивности к изменяющимся условиям социально-экономической среды; индивидуальные особенности и способности обучающихся индивидуальные особенности и способности обучающихся

« Использование современных методик и технологий на уроках русского языка как одно из условий повышения качества образования» Городской семинар для учителей начальных классов на базе МОУ лицея 6 24 октября 2008 год