«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Advertisements

Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Кладовая педагогического мастерства. Создание условий эффективного воспитания младшего школьника.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
МБОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области » Модель воспитательной системы класса «Зажги свою звезду» Составитель:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Участие родителей в реализации новых образовательных стандартов.
Программа Духовно- нравственного развития и воспитания классного коллектива.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Воспитательная система «Школьные годы чудесные» Классный руководитель: Яна Станиславовна Галеева.
Концепция воспитательной работы Из опыта работы классного руководителя 8А класса МОУ СОШ 4 Рязановой Ирины Владимировны.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Классный руководитель – координатор взаимоотношений педагогов, семьи, социума МОУ «СОШ 13 с УИОП»
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Синицына Е.Е., учитель истории и обществознания Лицея ИСТЭк, г. Краснодар.
«Истинное воспитание не что-то налагаемое из вне, а рост, развитие свойств и способностей, с которыми каждый человек появляется на свет». Джон Дьюи «Школы.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Транксрипт:

«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки

Педагогика сотрудничества Игровые технологии Гуманно -личностная педагогика Теория развития познавательной деятельности Личностно – ориентированная педагогика А.С.Макаренко Б.П.Никитин Ш.А.Амонашвили Г.И.Щукин И.С.Якиманская К.Д.Ушинский

Способы воздействия Создание условий для самоутверждения Организация разнообразной творческой деятельность Организация деятельности как модели будущей жизни

Гуманно – личностная педагогика Игровые технологии признать приоритет личности перед коллективом; создать в детском коллективе гуманистические взаимоотношения; гарантировать возможность реализации личностных качеств ребёнка; признать то, что ученик обладает правами воспитание направлено на ребёнка; воспитание ориентируется на потребности ребёнка и семьи; нельзя навязывать стереотипы; необходима педагогическая поддержка воспитывать качества творческой личности; формировать у учащихся инициативу, творчество, целеустремленность; развивать у учащихся умение находить решения в нестандартных ситуациях.

Самопознание Самоопределение Самореализация

Непосредственное воздействие на ученика Создание воспитательной среды Коррекция влияния субъектов на ребенка

Гуманно – личностный подход Отсутствие прямого принуждения Формирование положительной «Я – концепции»

Ученическое самоуправление Выбор актива класса Организация дежурства Планирование мероприятий с учетом пожеланий учащихся Участие детей в планировании воспитательной работы

целостности Природосо- образности дифференциации сотрудничества гуманизма Принципы:

НАПРАВЛЕНИЯНАПРАВЛЕНИЯНАПРАВЛЕНИЯНАПРАВЛЕНИЯ Работа с детьми Работа с родителями Работа с учителями, педагогами дополнительного образования Коррекция поведения детей в урочное время во внеурочное время индивидуальные и групповые формы работ сотрудничество с учителями-предметниками; взаимодействие с педагогами дополнительного образования взаимосвязь с психолого - педагогической службой, воспитателем ГПД

Авторская программа Упустить младший возраст, значит упустить всё Цели: создать комфортные условия; воспитать гражданские чувства школьников; формировать гражданскую позицию «Я - россиянин»; совершенствовать спортивно- оздоровительную работу. Принципы: принцип открытости; принцип привлекательности будущего дела; принцип деятельности; принцип свободы участия; принцип обратной связи; принцип сотворчества; принцип успешности. Направления: ценностно- нравственное; гражданско- правовое; художественно- творческое; физкультурно- оздоровительное; трудовое; познавательное; коммуникативное; диагностика; работа с родителями;

Авторская программа Диагностический Организационный Коммуникативный Мобилизационно- победительный Метод координации и коррекции

Авторская программа Программа «Здоровье» Коррекциональная работа Формирование традиций коллектива Программа «Семья» Досуг «Хочу все знать» Виды деятельности

Уровень воспитанности учащихся

Уважать интересы и возможности каждой семьи Быть открытым для родителей Поощрять семьи к более тесным контактам Обретать в родителях своих союзников Принципы работы с семьёй:

Традиционные: родительские собрания; посещения на дому консультации; беседы. Нетрадиционные: родительские тренинги; дискуссии; заседания круглого стола; родительские вечера.

Учитель Родители Личность ребёнка