Урок-КВН по теме «Морфемика» МКОУ Свободненская сош учитель русского яз. и литературы Сагатдинова Т.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок на тему Морфемика Цель урока: повторить изученный материал по морфемике в виде соревнования двух команд.
Advertisements

Урок – соревнование. Тема: Обобщающий урок по теме «Морфемика». Тема: Обобщающий урок по теме «Морфемика». Слово делится на части, Ах, какое это счастье!
Морфемика Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Урок-соревнование на тему: «Морфемика». Цель: 1) закрепить знания и умения учащихся по теме «Морфемика»; 2) повторить орфографические правила, связанные.
Девятое декабря. Классная работа. Повторение. Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
МОУ- средняя общеобразовательная школа С. Гаровка-2.
Из чего строятся слова? Урок русского языка 5 класс Учитель высшей квалификационной категории Красильникова Мария Ивановна.
Урок русского языка Повторительно-обобщающий урок по теме «Морфемика» Учитель: Кальмина Татьяна Владимировна.
корень приставка окончание суффикс.
Игра-опрос 5 класс. раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы. (Морфемика)
«Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»
Цели и задачи: - проверить усвоение изученного материала по разделу «Словообразование и орфография»; - закрепить знания о морфемах; - закрепить знания.
Морфемика Учитель МОУ СОШ 2 станицы Медведовской Тимашевского района Краснодарского края Приймак Елена Ивановна.
Урок – исследование по теме: "Повторение. Состав слова. Словообразование. Орфография" Русский язык. 6 класс Слово делится на части, Ах, какое это счастье!
Слово делится на части Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Урок русского языка в 5 классе Презентация подготовлена учителем русского языка МБОУ СОШ 29 г. Магадана Эннс Екатериной Евгеньевной.
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
Мастер-класс по русскому языку Способы изучения морфемики в 5 классах Подготовил и провел учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 21 г. Балаково Милова.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Обобщающий урок русского языка в 11 классе. Морфемы (части слова) Определения Корень это общая часть родственных слов, в которой заключено их основное.
Транксрипт:

Урок-КВН по теме «Морфемика» МКОУ Свободненская сош учитель русского яз. и литературы Сагатдинова Т.Б.

Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!

-Что изучает морфемика? -Что такое морфема? -Назовите известные вам морфемы. Дайте их определение. -Какие морфемы могут входить в основу? -Докажите на примерах, что суффикс и приставка – значимые части слова.

Что такое окончание? Как найти окончание в слове? Докажите. Найдите окончания в словах. 1 команда: территория, путешествие, читал. 2 команда: препятствие, артиллерия, горел.

Подведём первые итоги. Правильный ответ- 2балла. Неполный ответ – 1балл. Неверный ответ – 0 баллов.

Задание командам: Выписать слова, соответствующие схемам: -Корень, окончание. -Корень, суффикс, окончание. -Приставка, корень, суффикс, окончание. Над прудом позёмка вьётся, Тени длинные легли, И негреющего солнца Красный шар висит вдали.

Подведём ещё раз итоги. Всё правильно – 2 балла. Есть ошибки -1 балл. Неправильный ответ- 0 баллов.

Какие вы можете назвать корни с чередующимися гласными А//О? Выпишите парами слова с чередующимися гласными: Положение, растение, излагать, вырасти, росли,полагать,изложение, водоросли, отрасль, Ростислав.

Проверим и подведём итоги. Без ошибок – 2 балла. Есть ошибки – 1 балл. Всё неверно -0 баллов.

Как убедится, что корень в слове найден правильно? Определите, одинаковые ли корни в словах: гора – горевать; мирный – замирать. К каждому слову в паре подобрать по два однокоренных слова.

Игра « Кто больше?» Кто больше запишет слов с корнем – говор-

Назовём – ка мы победителя в этой игре.

Как образуются сложные слова? Назовите одним сложным словом. -Специалист по разведению садов. -Машина, которая может везде проехать. -Фабрика по разведению птиц. -Аппарат для помола кофе. -Человек, разводящий пчёл. -Машина, на которой возят воду. -Канал для выхода дыма из трубы. -Специалист по очистке труб от сажи.

Подводим общие итоги и называем победителей.