Оценить значимость процесса общения и выявить его особенности при взаимодействии с детьми. Выявить противоречия и проблемы общения взрослых и детей. Вооружить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.
Advertisements

Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Щербатюк И. И. воспитатель «д/с 125 к.
Правила и приёмы, помогающие успешному взаимодействию с подростком.
МИР ЗНАКОМЫХ И НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ. ЦЕЛИ УРОКА 1.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО ЗНАКОМЫМИ И НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ. 2.«Я И ДРУГИЕ» 3.ЧУЖИЕ И ЧУЖАКИ 4.ЗАЩИТА СВОИХ МИР ЗНАКОМЫХ.
Вопросы для родителей Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему? Умеете ли Вы прощать своего ребенка? Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные.
Психологические особенности подросткового возраста.
Мой ребёнок становится трудным. Результаты анкетирования родителей 1. «Трудный ребёнок» глазами родителей: не слушается, грубит; не слушается, грубит;
«Родители меня не понимают или как услышать подростка». Классный руководитель 8в класса Калинина О.Е.
Я – УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ. ТВОРЧЕСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Грекаловой С.П.
"Слагаемые успешности первоклассника" МБДОУ «Бархатовский детский сад»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Как хорошо мы знаем своих детей.
Воспитание семейных ценностей в интерактивном взаимодействии детей и родителей Семья –это первое признание для каждого человека.
МИР ЗНАКОМЫХ И НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 7 КЛАССЕ МОУ ИЛЬИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Техника «Я-высказывание». «Я»-высказывания и «Ты»- высказывания « Ты никогда меня не слушаешь !» « Когда я вижу, что собеседник меня не слушает, мне неприятно,
КЛАССНЫЙ ЧАС Я… ОБЩЕНИЕ… ДОБРО… Познайте тайны собственного Я.
Подготовила:Шмыгля Ю.Б. педагог-психолог МДОУ Д/с 148 о.в. Скоро в школу.
«Родители меня не понимают или как слушать ребенка» «Понимание – начало согласия» Спиноза.
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА. « ОДИНОЧЕСТВО – САМОЕ СТРАШНОЕ НАКАЗАНИЕ », – ГОВОРИЛ ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ XIX В. Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ.
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
Транксрипт:

Оценить значимость процесса общения и выявить его особенности при взаимодействии с детьми. Выявить противоречия и проблемы общения взрослых и детей. Вооружить родителей навыками развития общения с детьми для использования их в практике семейного воспитания.

Научись слушать, и ты можешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо. (Плутарх) Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание. (У. Джеймс)

Как мы общаемся? Практика общения в семье догматична

В чём причина? Причина в том, что у родителей: 1)много проблем; 2)нет времени; 3)нет желания пообщаться с ребёнком.

Отсюда: 1.Теряется связь родителей с детьми. 2.Дети взрослеют и сами не подходят.

Поэтому! 1.Утрачивается ценное в отношениях родителей и детей. 2.Теряется доверие и взаимопонимание.

Что происходит? Дети взрослеют. Оказывают сопротивление. Отстаивают свои права. Болезненно реагируют на всё. Пытаются защититься.

Как быть? Подросток испытывает потребность в поддержке. Взрослый должен стать другом. Родитель должен помочь ребёнку в познании самого себя.

На что нужно обратить внимание! Найти формы налаживания и поддерживания этих контактов. Важна аргументация требований. Уметь поделиться своим.

Что для вас является главной проблемой в общении с ребёнком? Мы часто не понимаем друг друга. Я раздражаюсь, нервничаю, начинаю кричать. Мой ребёнок постоянно мне грубит. Меня раздражает то, что моя дочь часами общается с подругой, а когда пытаюсь общаться с не я, она замыкается.

Как понять? идентификация

Помогает понять его нормы, ценности, поведения, вкусы, привычки. -мысли - чувства - интонация

Как мы говорим? Почему я должна краснеть за тебя в школе? Ты уже выучил уроки? Тебе всё равно, что я переживаю из- за твоей учёбы. Когда ты, наконец поймешь, что учишься, прежде всего для себя? Когда ты перестанешь поздно приходить домой?

Как нужно говорить: Я очень расстроилась сегодня, посмотрев журнал в школе. Я сегодня весь день расстраивалась по поводу записи в твоём дневнике о нарушении дисциплины. Я очень переживаю за каждый твой промах в учёбе. Я беспокоюсь о твоём будущем, для которого очень важно быть образованным человеком. Я всегда волнуюсь, когда задерживаюсь.

Общение детей и родителей в лицах. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком? С каким лицом общается с вами ваш ребёнок? Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами?

Общаясь с родителями, ребенок познает мир и адаптируется в нем.Общаясь с родителями, ребенок познает мир и адаптируется в нем. Давайте вместе учиться этому общению во благо наших замечательных детей!Давайте вместе учиться этому общению во благо наших замечательных детей!