Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 31» Кузнецова Любовь Михайловна Основы информационной культуры учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование информационной культуры личности через развитие у учащихся умения учиться, т.е. продуктивно осуществлять познавательную деятельность и успешно.
Advertisements

Информационная культура как способ вхождения в информационное общество.
Андрова И.В. элективный курс Основы информационно- библиографической грамотности.
Развитие информационной грамотности учащихся Ю.Б. Головицина, зав. библ. ИОЦ Тутаев, 2009.
Программа «Формирование информационной культуры личности» МОУ Идринская СОШ Школьная библиотека Заведующая библиотекой Склизкова Т.Н.
Формирование системы информационного образования старшеклассников города Лесосибирска проект проект.
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
Формирование основ информационной культуры обучающихся Заведующий библиотекой Нарицына Л.Л.
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Лицейская библиотека как среда формирования информационной культуры учащихся Ивойлова Анжелла Михайловна Заведующая библиотекой МОУ Одинцовский лицей 10.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4» г. ВАЛУЙКИ «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Библиотечные уроки. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 «Возрождение»
2010 год Выполнила Кузнецова Л.Н., библиотекарь. Основные функции библиотеки: Образовательная. Информационная. Культурная. Приоритетное тематическое направление.
Мастер-класс по теме: «Технологии и методы использования Интернет- ресурсов в библиотечной работе» Автор курса: Зинятова Татьяна Ильинична, заведующая.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Тема Применение ИКТ на уроках немецкого языка как средство развития мотивации учащихся.
«Если Вас нет в Интернете, значит, Вы не существуете…» (Билл Гейтс, Microsoft) Использование социальных сетей в привлечении читателя в научно-техническую.
МОУ-СОШ 33 Основы информационной грамотности Библиотечно- библиографические занятия.
Формирование информационной культуры учителя в условиях инновационной деятельности.
Транксрипт:

Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 31» Кузнецова Любовь Михайловна Основы информационной культуры учащихся

Информационное мировоззрение – это система взглядов, характеризующих сознательное отношение человека к информации и информационным ресурсам, понимание их роли и места в жизни современного общества, осмысленное отношение к необходимости получения специальной информационной подготовки.

Главная цель курса «Основы информационной культуры личности» - вооружить обучаемых знаниями, умениями и навыками информационного самообеспечения их учебной, профессиональной или иной познавательной деятельности. Главная цель курса «Основы информационной культуры личности» - вооружить обучаемых знаниями, умениями и навыками информационного самообеспечения их учебной, профессиональной или иной познавательной деятельности. Результатом изучения этого курса является овладение рациональными приемами самостоятельного ведения поиска информации как традиционным (ручным), так и автоматизированным (электронным) способом; освоение методами аналитико-синтетической переработки информации; овладение традиционной и компьютерной технологией подготовки и оформления результатов своей самостоятельной познавательной деятельности. Результатом изучения этого курса является овладение рациональными приемами самостоятельного ведения поиска информации как традиционным (ручным), так и автоматизированным (электронным) способом; освоение методами аналитико-синтетической переработки информации; овладение традиционной и компьютерной технологией подготовки и оформления результатов своей самостоятельной познавательной деятельности.

систематичность, последовательность, научность, доступность, связь теории с практикой, сознательность, активность, наглядность, прочность, дифференцированность в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Дидактические основы формирования информационной культуры:

Проблемная адекватность - максимальное отражение в содержании учебной программы реальных жизненных проблем, актуальных для данной возрастной группы и имеющих непосредственное отношение к освоению курса «Основы информационной культуры». Когнитивная адекватность - обязательное соответствие содержания учебных материалов и методических приемов, языка общения с учащимися во время занятий особенностям возрастной психологии восприятия и усвоения материала, в том числе и игровой практике.

Библиографическая грамотность – это комплекс знаний, умений и навыков читателя, обеспечивающих эффективное использование справочно-библиографического аппарата и фонда библиотеки. Включает знания о структуре библиотечного фонда, составе библиотечных каталогов, картотек и библиографических пособий, правилах пользования библиотеками; умения найти в библиографических пособиях, каталогах и картотеках необходимые источники информации и оформить читательское требование на них. – это комплекс знаний, умений и навыков читателя, обеспечивающих эффективное использование справочно-библиографического аппарата и фонда библиотеки. Включает знания о структуре библиотечного фонда, составе библиотечных каталогов, картотек и библиографических пособий, правилах пользования библиотеками; умения найти в библиографических пособиях, каталогах и картотеках необходимые источники информации и оформить читательское требование на них.

Культура чтения – это составная часть общей культуры личности, представляющая собой комплекс навыков работы с книгой, включающий осознанный выбор тематики, систематичность и последовательность чтения, а также умение находить нужную литературу с помощью библиографических пособий, пользоваться справочно-библиографическим аппаратом, применять рациональные приемы, максимально усваивать и глубоко воспринимать прочитанное (конспектирование, аннотирование, рецензирование и т. п.), бережно обращаться с произведениями печати. – это составная часть общей культуры личности, представляющая собой комплекс навыков работы с книгой, включающий осознанный выбор тематики, систематичность и последовательность чтения, а также умение находить нужную литературу с помощью библиографических пособий, пользоваться справочно-библиографическим аппаратом, применять рациональные приемы, максимально усваивать и глубоко воспринимать прочитанное (конспектирование, аннотирование, рецензирование и т. п.), бережно обращаться с произведениями печати.

Современный библиотекарь должен быть носителем и знатоком не только традиционной библиотечно- библиографической культуры, он должен в совершенстве владеть всей совокупностью информационных знаний и умений, включая освоение новых информационных технологий. Современный библиотекарь должен быть носителем и знатоком не только традиционной библиотечно- библиографической культуры, он должен в совершенстве владеть всей совокупностью информационных знаний и умений, включая освоение новых информационных технологий. Знание методики обучения основам информационной культуры – неотъемлемая составляющая профессиональной компетентности современного библиотекаря. Знание методики обучения основам информационной культуры – неотъемлемая составляющая профессиональной компетентности современного библиотекаря.

Книга - это основа культуры, и такой она будет оставаться еще очень долго, наряду с новыми информационными технологиями. Конечно, сегодняшняя библиотека это не просто длинные ряды полок с книгами, это еще и электронные ресурсы. Но в любом случае обладание информацией само по себе не ведет к повышению культурного уровня человека. Культура чтения книги - вот основа высокой культуры вообще. Книга - это основа культуры, и такой она будет оставаться еще очень долго, наряду с новыми информационными технологиями. Конечно, сегодняшняя библиотека это не просто длинные ряды полок с книгами, это еще и электронные ресурсы. Но в любом случае обладание информацией само по себе не ведет к повышению культурного уровня человека. Культура чтения книги - вот основа высокой культуры вообще. С.Миронов Председатель совета Федерации