Деловая этика. Практика российских компаний. Подготовлено НП «Центр деловой этики и корпоративного управления». Санкт-Петербург Москва 10 декабря 2004.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Юн Яна БА «ТЭК-КАЗАХСТАН» – ЭНЕРГИЯ ДВИЖЕНИЯ! Стратегия развития Группы компаний «Топливно- энергетический комплекс-КАЗАХСТАН» отражает стремление.
Advertisements

Выполнила студентка группы Ю-104 Чуева Яна. это совокупность этических принципов и норм делового общения, которыми руководствуются в своей деятельности.
РОЛЬ ЭТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УПРАВЛЕНИИ КОМПАНИЕЙ Москва, 2008 Стернин Илья, исполнительный директор ООО «Консалтинговое агентство «Инкорпоре» ,
1 Пакт о Деловой Этике (Казахстан) Пакт о Деловой Этике (Казахстан) Гаухар Копбасарова Сертифицированный тренер по Эффективному управлению и бизнес этике,
1| Кодекс деловой этики ОАО «РЖД» Новый кодекс деловой этики ОАО «РЖД» Цель Кодекса – создание условий для выполнения задач, определенных уставом ОАО «РЖД».
Юдина Алена, Рочева Мария, 430 группа Кодекс корпоративной этики и поведения.
Цель, задачи и функции этического кодекса на предприятиях
Семейный клуб « Счастливы вместе ». Наш девиз Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты,
Деловое поведение – система поступков индивида, связанная с реализацией его деловых интересов и включающая взаимодействие с партнерами, клиентами, руководителями,
Исследование факторов, влияющих на успешную работу совета директоров Люлькина Т.В. II Международная Конференция «Корпоративное управление: проблемы и практика»
ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ МЕЖДУ ЗАКАЗЧИКАМИ И ПРОВАЙДЕРАМИ ОБУЧЕНИЯ.
360 0 В ОЦЕНКЕ ПЕРСОНАЛА Basic Resource of Business.
Сегодня для российского бизнеса наступило время испытаний: серьезные проблемы создает не только экономическая, но и геополитическая ситуация. Совершенно.
МЕНЕДЖМЕНТ. Понятие деловой этики. Критерии принятия этически сложных решений.
Из всего, что воздвигает человек, повинуясь жизненному инстинкту, нет ничего лучше и ценнее мостов. Иво Андрич писатель, нобелевский лауреат Erasmusbrug,
Конфликты в деловом общении и правила поведения для конфликтных людей КЛАССНЫЙ ЧАС Б-21.
Юдина Алена, Рочева Мария, 430 группа Кодекс корпоративной этики и поведения.
Завершение аудиторской проверки. По результатам аудиторской проверки аудиторская фирма (аудитор) должна выразить в установленной форме мнение о достоверности.
Наша проблема b ВЗРОСЛЫЕ НЕ ПОНИМАЮТ ДЕТЕЙ Примеры из жизни b Разногласия между взрослыми и детьми b У взрослых и детей не находится общего языка b Взаимное.
Транксрипт:

Деловая этика. Практика российских компаний. Подготовлено НП «Центр деловой этики и корпоративного управления». Санкт-Петербург Москва 10 декабря 2004 г.

Исследование деловой этики. ЧАСТЬ I

2004Подготовлено НП "Центр деловой этики и корпоративного управления" 3 Исследование деловой этики на примере Санкт- Петербургского производственного холдинга Дата: Декабрь 2003 Деятельность: производственный холдинг Количество анкет: 147 В исследовании участвовали сотрудники всех уровней

2004Подготовлено НП "Центр деловой этики и корпоративного управления" 4 Результаты исследования Какие общечеловеческие ценности наиболее для Вас важны? Большинство указали: Порядочность Честность Ответственность Повлияли ли стандарты деловой этики, принятые в компании, на Ваши личные? Да – 22% Нет – 58% Некоторые указали на то, что стандарты компании отрицательно повлияли на личные стандарты поведения Влияют ли, по Вашему мнению, стандарты деловой этики на бизнес? (показаны различные ответы: как оказалось, не все «верят» в деловую этику и/или адекватно понимают ее содержание) Стандарты поведения позволяют избежать многих конфликтных ситуаций и непроизводительных потерь времени, а также позволяют эффективно работать Культура поведения, выполнения договорных обязательств оказывают влияние на деловые отношения с партнерами Повышается доверие со стороны партнеров Приятно общаться с воспитанным человеком Этика и бизнес вещи неразделимые В нашей стране нет деловой этики, у нас бандитский «капитализм»

2004Подготовлено НП "Центр деловой этики и корпоративного управления" 5 Результаты исследования (продолжение) Приходилось ли Вам наблюдать явное нарушение стандартов деловой этики со стороны руководителей и/или коллег? Да – 49% Нет – 41% Не знаю – 10% Если Вы ответили «Да», что Вы сделали в этой ситуации? Поговорил с нарушителем – 32% Обсудил с коллегами – 32% Ничего – 33% Вы сообщили о нарушениях руководству? Да - 55% Нет – 45% Как руководство отреагировало на Ваше сообщение о нарушении? / Почему Вы не сообщили о нарушении? (приведены лишь наиболее часто встречающиеся ответы) (сообщил) ничего не произошло – 6% было начато расследование – 7% я получил удовлетворительный ответ – 8% были предприняты меры – 21% (не сообщил) не верю, что будут предприняты должные меры – 9% нет хочу быть доносчиком – 7%

2004Подготовлено НП "Центр деловой этики и корпоративного управления" 6 Результаты исследования (продолжение) С какими из следующих ситуаций Вы сталкивались во время Вашей работы в компании? (приведены лишь наиболее часто встречающиеся) Искажение информации о продукте, услуге – 12% Сотрудники обманывают начальство – 9% Сотрудники обманывают друг друга – 11% Начальство обманывает сотрудников – 17% Воровство – 21% Употребление алкоголя и наркотиков – 32% Конфликты в рабочее время – 21% При этом выяснилось, что в одной компании преобладает обман начальством подчиненных, в другой – употребление алкоголя и воровство и т.д.

2004Подготовлено НП "Центр деловой этики и корпоративного управления" 7 Выводы исследования Положительным является то, что для всех сотрудников порядочность и честность являются самыми главными ценностями. О нарушениях довольно часто сообщают. В работе на первое место поставлена заработная плата. Не хватает информации о стратегии развития, о планах компании. «Что будет дальше?» Существуют серьезные проблемы, особенно в одной из компаний холдинга. Как обычно в жизни, более молодые более оптимистичны. Можно также сказать, что более информированные – более оптимистичны.

Кодексы этики в российских компаниях ЧАСТЬ II

2004Подготовлено НП "Центр деловой этики и корпоративного управления" 9 Какие бывают кодексы Кодексы, описывающие нормы этичного ведения бизнеса Этический кодекс – Ethics Code, Кодекс делового поведения или Кодекс ведения бизнеса – Code of Business Conduct, Кодекс деловой этики – Code of Business Ethics Кодексы, описывающие взаимоотношения участников корпоративного управления Кодекс корпоративного управления - Corporate Governance Code Смешанные кодексы Кодекс корпоративного поведения – Code of Corporate Conduct* *Code of Corporate Conduct, вообще говоря, может употребляться в любом из этих 3 значений

2004Подготовлено НП "Центр деловой этики и корпоративного управления" 10 Примеры Кодекс корпоративного поведения: 1. Миссия 2. Принципы ведения дел 3. Отношения с основными заинтересованными лицами 4. Ожидания 5. Основные правила поведения 6. Поощрения и наказания 7. Правила этикета

2004Подготовлено НП "Центр деловой этики и корпоративного управления" 11 Основные проблемы создания Кодекса этики Кодекс – Военный устав Кодекс – Правила этикета Разрешить нельзя запретить Подмена и противоречия с законодательством Слишком жесткая регламентация Слово и дело Честность, но не всегда.

2004Подготовлено НП "Центр деловой этики и корпоративного управления" 12 Проблемы внедрения Как сделать, чтобы соблюдали? Как проверить, соблюдают ли? Как узнать, что еще нужно изменить в кодексе? Как поощрять соблюдение кодекса? Как наказывать за несоблюдение?

2004Подготовлено НП "Центр деловой этики и корпоративного управления" 13 Программы деловой этики Кодекс деловой этики Тренинги для сотрудников Процедура регулярной оценки состояния деловой этики в компании Система поощрений и наказаний Специальный служащий или отдел, отвечающий на вопросы, связанные с деловой этикой Программа защиты «информаторов» и проверки поступившей информации о нарушениях Требования к поставщикам относительно соблюдения определенных этических правил

2004Подготовлено НП "Центр деловой этики и корпоративного управления" 14 Центр деловой этики и корпоративного управления Санкт - Петербург Тел. (812) , (812) Факс (812) Директор: Алла Винник