Информационный маркетинг Лекция 6 Ценообразование на рынке информационных услуг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прогнозирование сложности проектирования заказных программных продуктов Презентация на тему: Проверил: Б.М.МихайловВыполнил: Д.Ю.Ермилов 2017.
Advertisements

Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
МЕНЕДЖМЕНТ. Структура и порядок разработки плана реализации услуг
Программное обеспечение ЭВМ Тема 1. Программное обеспечение (ПО) Программное обеспечение (ПО) - совокупность программ и сопровождающей их документации,
Тема 5 Трудовые ресурсы связи и их использование.
Цена образования. План 1. Понятие и функции цены в рыночной экономике 2. Классификация цен. 3. Ценообразование в сфере образования.
Простая (случайная) форма стоимости – обмен товара на товар; Полная (развёрнутая) форма стоимости – обмен одного товара на ряд товаров; Всеобщая форма.
Применение функций в экономике. Функции находят широкое применение в экономической теории. Спектр используемых функций весьма широк от простейших линейных.
Лекция 4 Система норм и нормативов труда. Вопросы : 1.Значение норм и нормативов в организации производства 2. Виды норм и нормативов.
Информационно- технологическое сопровождение (ИТС) для бюджетного учреждения.
Система ценообразования и сметного нормирования в строительстве Павел Горячкин Ассоциация Строителей России.
Тема 4. Выручка от реализации продукции предприятия.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования CSRP-системы.
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
Некоторые особенности применения Правил оценки заявок на участие в конкурсе (ПП РФ от вступил в силу )
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
РАЗРАБОТАЛА АНИШЕВА Л.А ГОД. План Функции цены Функции цены Классификация цен Классификация цен Виды цен в канале товародвижения Виды цен в канале.
И НФОРМАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУП Презентация на тему: Подготовил: студент гр.07ЭС1 Соколова Юлия.
Подходы к формированию цен Рыночный Производственный (затратный) Цена – это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Цена есть.
Транксрипт:

Информационный маркетинг Лекция 6 Ценообразование на рынке информационных услуг

Факторы, определяющие цену ИПУ Принятие решения о ценах требуется в следующих случаях: Установление первоначальной или разовой цены при выходе на рынок с новой продукцией, или выходе на новый для предприятия рынок, при подписании разовых договоров на поставку ИПУ. Изменение цены по инициативе самого предприятия вследствие изменения спроса, а также при проведении специальных акций по поддержанию спроса. Изменение цены под давлением конкурентов или органов государственного управления. Определение оптимальных ценовых соотношений между отдельными ИПУ.

Факторы, определяющие цену ИПУ Необходимо анализировать основные факторы, влияющие на чувствительность покупателей к уровню цены. Эффект осведомленности об аналогах; Эффект суммарных затрат; Эффект конечной пользы; Эффект «справедливой» цены; Эффект запаса; Эффект безвозвратных инвестиций; Эффект оценки качества через цену; Эффект распределения затрат на покупку; Эффект трудности сравнения; Эффект уникальности.

Факторы, определяющие цену ИПУ Как правило, используют ограниченное число моделей ценообразования. К основным моделям относятся: модель, ориентированная на производственные издержки; модель, ориентированная на спрос; модель, ориентированная на отраслевую конкуренцию. В общем виде порядок формирования решения по назначению цены на ИПУ совпадает с общепринятым.

Факторы, определяющие цену ИПУ

Для российского информационного рынка, как и для других отраслей и сфер деятельности, в последние годы одной из важнейших проблем становится проблема реализации продукции. Цены за информацию на машиночитаемых носителях определяются: характером и содержанием информации; объемом; видом носителя; условиями использования. Цены могут быть: одноставочными; многоставочными.

Факторы, определяющие цену ИПУ Фиксированная годовая цена Плата, пропорциональная интенсивности, характеру и объему использования информации, как правило, взимается в зависимости от вида информационного обслуживания, осуществляемого на основе базы данных, – избирательное распространение информации (ИРИ), ретроспективный поиск информации (РПИ), подготовка информационных изданий, диалоговый доступ: за профиль ИРИ или запрос на РПИ за каждый запрос или профиль, определенное их количество или количество, превышающее определенный предел, установленный генератором, например, за 100 запросов или профилей; за каждую обслуживаемую организацию; за каждого потребителя обслуживаемой организации; за распечатываемые или иным образом выводимые пользователями описания документов.

Факторы, определяющие цену ИПУ Плата за использование информации в режиме диалогового доступа также может взиматься различным образом, например: за час доступа (подключения) к базе данных; за найденные и выведенные различным образом описания документов, текстов, данные или их фрагменты и т.п.

Расчет цены на информационные услуги Среди методов ценообразования наиболее простым и достаточно распространенным в условиях рыночной экономики считается метод (издержки плюс прибыль). В основу этого метода заложено определение затрат на создание товара, и добавление к ним величины нормативной прибыли, как правило, в виде определенного процента от затрат S. Базовая цена ПО (Цпп) определяется по формуле: Цпп = S (1 + ).

Расчет цены на информационные услуги Влияние единиц измерения объема программ на ТЭП можно значительно уменьшить, если учесть их принципиальные особенности и разделить на две группы единиц измерения: группу, характеризующую объем исходных текстов программ, которые разрабатываются и анализируются человеком, отражающую стоимость и трудоемкость создания ПО; группу, и отражающую объем программ, размещенных в реализующей ЭВМ, и характеризующую объем памяти и производительность ЭВМ, необходимые для рабочего функционирования ПО.

Расчет цены на информационные услуги Совокупная трудоемкость при создании ПО имеет ряд составляющих, при определении которых используется время труда определенного числа специалистов, необходимого для создания ПО и измеряемого в человеко-днях, человеко- месяцах или человеко-годах. При определении стоимости ПО в денежных единицах необходимо полученные трудозатраты умножить на стоимость одного человеко-дня. Kр затраты на создание ПО и обеспечение решения заданных задач (в т.ч. на документацию, технологическое обеспечение и аппаратную оснащенность разработки); Sэ затраты на эксплуатацию программных и аппаратных средств, реализующих ПО; Kс затраты на сопровождение ПО, включающие затраты на хранение и контроль его состояния, проведение модификации и разработка документации, исправление ошибок и рекламу и т.д.; K = Kр + Sэ + Kс.

Расчет цены на информационные услуги Наибольшее значение в составе Kр при разработке сложных комплексов программ имеют следующие составляющие затраты: на непосредственное проектирование, программирование, отладку и испытание программ в соответствии с требованиями пользователей или заказчика К1р ; на изготовление опытного образца ПО как продукции производственно-технического назначения К2р; на разработку, подготовку и применение технологии и программных средств в случае автоматизации разработки программ К3р ; на технологические и реализующие ЭВМ, используемые для автоматизации разработки данного ПО, К4р ; на повышение квалификации специалистов К5р.

Расчет цены на информационные услуги

Основными видами базисных цен, например, на БД являются: цена часа присоединения к БД; цена получения единицы информации; цена подписки на БД. В ряд контрактов на доступ к БД включается также следующие цены, относящиеся в основном к ресурсам БД: минимальная плата за работу с БД; административная плата; цена справочной информации; цена дополнительных средств поиска и обработки информации; цена ресурсов ЭВМ и др.

Расчет цены на информационные услуги Цена часа подсоединения (от 15 до 300 долл. за час) подразумевает плату за время подсоединения к ресурсам БД и поиска в конкретных БД (авторский гонорар их производителей). Считается, что именно этот вид цены в наибольшей мере учитывает специфику интерактивной услуги и в наилучшей степени компенсирует использование средств БД, поэтому он применяется практически во всех контрактах, и на его долю приходится около половины всех платежей. Цена получения единицы информации включает как цену на собственную информацию, зависящую от конкретной БД (авторский гонорар ее производителя), так и цену средств БД по ее поиску, выборке и предоставлению в режимах on-line, off- line и ИРИ, являющуюся единой для данного БД.