ЗАНЯТИЕ 11 Теория и практика фундаментального анализа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БУХГАЛТЕРСКИЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ Тема 4: « Система финансовых коэффициентов и показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия» © И.В. Депутатова.
Advertisements

Анализ финансовой отчетности предприятия. Платежеспособность предприятия определяется его возможностью и способностью своевременно погашать свои внешние.
Финансовые показатели. Финансовые показатели предприятия Liquidity Ratios - Коэффициенты ликвидности Gearing ratios - Показатели структуры капитала (коэффициенты.
Стратегия и тактика финансового менеджмента. Стратегия - это искусство руководства, планирования, управления, основанное на перспективных прогнозах. С.
Анализ использования основных средств предприятия Разработчик З.Г. Антонова.
Диагностика состояния неплатежеспособных предприятий.
Курс: Анализ финансового состояния Тема 6: Анализ имущественного положения предприятия Преподаватель: Ворникова Н.И., магистр в экономике, лектор Кишинэу,
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА РЕПЕРНЫЕ ТОЧКИ МИРОВОЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ. ОТ ГЛОБАЛЬНОГО К ЧАСТНОМУ.
Финансовый менеджмент Вебинар 1 Оценка финансового состояния предприятия преподаватель: Красина Фаина Ахатовна доцент кафедры Экономики.
Лекция 10. Стратегия управления финансами Стратегический менеджмент.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Система национальных счетов (СНС). Валовой национальный продукт (ВНП) Конечная продукция Промежуточная продукция Валовой внутренний продукт (ВВП) Национальный.
Портфельное инвестирование. Виды портфелей ценных бумаг Подготовила: студентка группы МЭ 081 Кургалимова Александра.
Технический анализ на рынке акций Финансы и кредит Лекция 6.
Система национальных счетов и ее основные показатели.
Анализ движения денежных потоков Денежный поток – это совокупность распределенных во времени объемов поступления и выбытия ДС в процессе хозяйственной.
проф., д.э.н. Селезнева Н.Н проф., д.э.н. Селезнева Н.Н.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Транксрипт:

ЗАНЯТИЕ 11 Теория и практика фундаментального анализа

Фундаментальный анализ Фундаментальный анализ – это метод прогнозирования изменения цены актива, основанный на анализе текущей экономической ситуации. Цель фундаментального анализа – оценка инвестиционной привлекательности предприятий, выявление недооцененных финансовых инструментов, обладающих независимым потенциалом роста в долгосрочной перспективе.

Уровни фундаментального анализа 1. Анализ экономической ситуации в целом; 2. Анализ отрасли; 3. Анализ корпорации; 4. Анализ стоимости финансовых инструментов корпорации.

Анализ экономической ситуации в целом Оценка макроэкономических факторов проводится инвесторами с точки зрения их конечного влияния на риск, доходность и ликвидность инвестиций компании-эмитента. Фундаментальные макроэкономические факторы: 1. Состояние национальной экономики. Инвестор проверяет сбалансированность функционирования экономической системы. 2. Экономическая политика государства. 3. Политическая ситуация в стране. 4. Правовое регулирование. 5. Конъюнктура мировых финансовых и товарных рынков.

Основные макроэкономические индикаторы Объем ВВП; Уровень инфляции; Индекс потребительских цен; Индекс цен производителей; Золотовалютные резервы; Государственный долг; Ставка рефинансирования; Состояние платежного баланса страны; Уровень безработицы.

Анализ отрасли 1. ВВП – структура по отраслям. Выявляются те отрасли, динамика развития которых за исследуемый период была позитивной и находилась в лидерах по темпам роста. 2. Доля отрасли в ВВП и в промышленном производстве. Если доля в ВВП растет, отрасль растущая и перспективная. 3. Инвестиции в отрасль. Учитываются инвестиции в основной капитал. Анализируются: Структура инвестиций; Степень износа основных фондов; Фондоотдача (выручка/основные средства); Фондоёмкость ( основные средства/выручка). 4. Анализ подотраслей. 5. Маркетинговое исследование: рыночная ситуация; уровень конкуренции; макросреда; возможности/угрозы; слабые/сильные стороны.

Анализ корпорации На данном этапе проводится анализ баланса эмитента Активы в балансе перечислены в порядке уменьшающейся ликвидности: сначала – денежные средства, потом – здания и оборудование. То же и с пассивами: сначала – счета к оплате, потом – долгосрочный долг. Всё, что можно собрать в короткий срок (обычно менее 1 года), считается «оборотными активами», а всё, что составляет долг компании на тот же период, – «текущими обязательствами». Далее посмотрим, за счёт чего происходит финансирование активов – это можно увидеть в разделе пассивов. Оборотные активы / Текущие обязательства На этот коэффициент полезно обратить внимание для определения состояния компании в краткосрочной перспективе. Следует обращать внимание на изменение показателя с течением времени. Быстрый рост объёма оборотных активов может означать накопление компанией наличных (хороший признак), или проблемы со сбором дебиторской задолженности (плохой признак). Резкий рост текущих обязательств обычно плох, но бывают и исключения. Текущие пассивы компании, как правило, оплачиваются из оборотных активов. Различие между «готовыми» фондами компании (оборотными активами) и её краткосрочными обязательствами (текущими пассивами) часто называют «чистым оборотным капиталом». Его размер в большой степени определяет её способность оплачивать счета. Большинство экспертов считает, что отношение 2.0 является хорошим, но это зависит от вида бизнеса. Быстрорастущим компаниям нужен больший резерв для финансирования быстрого развития, в то время как крупные устоявшиеся фирмы могут обойтись меньшим.

Анализ корпорации Отношение рыночной цены к балансовой стоимости. Разделив балансовую стоимость на количество выпущенных акций, мы получим балансовую стоимость на акцию и сравниваем ее с котировками на бирже. Делим рыночную стоимость акции с балансовой и сравниваем со средним коэффициентом по отрасли. Долгосрочный долг и его отношение к акционерному капиталу. Разделив величину долгосрочного долга фирмы на её акционерный капитал, можно получить отношение долга к акционерному капиталу, что позволяет получить некоторое представление о том, как фирма капитализируется. Перегруженность долгами ограничивает гибкость руководства и увеличивает риск для акционеров. Компании, размер долга которых превышает средний показатель по отрасли, могут быть источником беспокойства, в то время как акции компаний, у которых этот показатель ниже среднего по отрасли, могут быть хорошей возможностью для покупки.

Резюме третьего этапа Знакомство с балансовым отчётом должно выглядеть так: Обзор: является ли общая финансовая структура целесообразной для данной отрасли? Следует сравнить показатели интересующей нас компании с показателями других компаний, чтобы выяснить, что происходит. Отношение оборотного капитала к краткосрочным обязательствам: если оно выше 2.0 или не хуже средних показателей по отрасли (и остается стабильным), то это хорошо; если оно относительно низкое и продолжает снижаться, то плохо. Отношение рыночной цены к балансовой стоимости: если оно на уровне средних показателей по отрасли, то это нейтральный показатель; если оно значительно выше, то это говорит скорее всего о завышенной цене на акции; если оно значительно ниже (или даже меньше 1.0), то оно указывает на занижение цены акций. Отношение долга к акционерному капиталу: некоторые строгие приверженцы стоимостных показателей покупают только акции компаний, у которых оно меньше 1.0; другие бывают удовлетворены, если эта величина находится в пределах средних показателей по отрасли.

Анализ стоимости финансовых инструментов корпорации На этом этапе анализа делается вывод о том, что акции компании либо переоценены, либо недооценены, либо их стоимость соответствует действительности. Существуют определенные инвестиционные критерии: Аудиторы и аналитики давно начали искать надёжный способ измерения эффективности менеджмента. Для этого были введены такие коэффициенты, как отдача на капитал – ROE (Return on Equity), и отдача на активы – ROA (Return on Assets). Оба соотношения представляют собой попытку измерить, сколько прибыли компания способна выжать из имеющихся в её распоряжении ресурсов. Отдача на капитал рассчитывается путем деления дохода компании на её акционерный капитал (то есть балансовую стоимость). Выраженный в виде процентного соотношения, этот коэффициент показывает, какую прибыль приносит акционерный капитал компании. Отдача на активы представляет собой доход, деленный на общую сумму активов, и показывает, сколько прибыли компания может извлечь из всех видов активов, находящихся у неё на балансе, – от заводов до товарно-материальных запасов.

Инвестиционные критерии Некоторый смысл имеет проверка коэффициента выплаты дивидендов компании (РR). Он показывает, какой процент прибыли руководство направляет на выплату дивидендов. Число выше 75% является тревожным сигналом – это может означать, что компании не удается реинвестировать достаточное количество своей прибыли обратно в развитие бизнеса. Высокий коэффициент выплаты дивидендов зачастую свидетельствует о том, что прибыли компании снижаются, или что она пытается привлечь инвесторов, которым ничто другое не мило в её акциях. Впрочем, когда рыночная конъюнктура быстро меняется, дивидендные показатели могут ввести в заблуждение. Коэффициент Цена/Прибыль и прогноз его роста. Коэффициент цена/прибыль (Price-to-Earnings ratio или коротко P/E), бесспорно, является самым популярным соотношением, которое инвесторы стремятся анализировать. Его использование имеет свои границы, однако его легко рассчитать и понять. Он представляет собой цену одной акции компании, делённую на её прибыль в расчете на одну акцию.

Инвестиционные критерии Коэффициент Цена/Объём продаж. Важный этап в процессе оценки перспектив компании – это анализ её валового дохода: в конечном счёте, нельзя получить прибыль, не имея доходов. Неблагополучная ситуация с показателями валового дохода часто оказывается признаком наличия скрытых проблем с прибылью. Если доходы остаются на одном и том же уровне, а прибыль растет, то подобный рост чаще обусловлен бухгалтерскими уловками, а не улучшением фундаментальных показателей бизнеса компании. При оценке акций компаний с точки зрения получаемых этими компаниями доходов используется в частности коэффициент «Цена/продажи» (price-to-Sales ratio, или P/S), который рассчитывается как цена акции, делённая на величину валового дохода, приходящуюся на одну акцию. Многие аналитики избегают акций, которые торгуются с коэффициентом P/S выше 1. Разброс значений P/S у различных компонентов индекса очень велик: так, цена акций компаний, производящих программное обеспечение и имеющих относительно высокие коэффициенты прибыли, в среднем превышает показатель доходов на акцию примерно в 10 раз, тогда как средний P/S акций розничных торговых компаний составляет всего 0.5. Если акции компании торгуются с коэффициентом P/S, значительно превышающим соответствующие показатели конкурентов, следует быть начеку.

Инвестиционные критерии Коэффициент Цена/Поток наличности При другом методе оценки акций в качестве «точки отсчёта» используются показатели потока денежной наличности. Потоком наличности называется разница между всеми денежными поступлениями компании и её платежами. В упрощённом варианте его можно определить как прибыль EBITDA (Earnings Before Interest, Tax, Depreciation and Amortization) - это доход до уплаты налога на прибыль, процентов и амортизации. Чтобы определить, насколько высока стоимость акции, следует разделить её цену на показатель EBITDA на 1 акцию. Чем ниже полученная цифра, тем более выгодным приобретением являются акции компании. В абсолютных числах можно заметить, что величина ниже 2.0 обычно достойна внимания. Однако, как всегда, следует сравнить компанию с её ближайшими конкурентами по отрасли и проанализировать динамику.

Выводы Следует помнить, что рекомендуемые значения показателей, как правило, существенно различаются для разных отраслей, впрочем как и для разных предприятий одной отрасли, и полное представление о финансовом состоянии компании можно получить только при анализе всей совокупности финансовых показателей с учетом особенностей деятельности предприятия.