Язык управленческих документов Лекция 6. Свойства управленческой информации ПолнотаДоступностьОперативностьДостоверность Полнота информации позволяет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целью вступления является подготовка читателя к восприятию написанного вами текста. При написании вступления можно использовать следующие приемы: Небольшое.
Advertisements

CОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Информация Её виды и свойства. вещества Все многообразие материальных объектов состоит из вещества энергией Все материальные объекты взаимодействуют друг.
Виды и свойства информации Давайте посмотрим вокруг себя и попробуем ответить на вопрос: - С чем нам приходится иметь дело в повседневной жизни? Во-первых,
Основные элементы аудита. Основные элементы аудита включают: Основные элементы аудита включают: определение объема аудита; определение объема аудита;
Информация Её виды и свойства вещества Все многообразие материальных объектов состоит из вещества энергией Все материальные объекты взаимодействуют.
ОБЩИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ. Цель занятия: изучение особенностей составления и оформления служебных документов; знакомство с особенностями языка.
Виды и свойства информации Давайте посмотрим вокруг себя и попробуем ответить на вопрос: - С чем нам приходится иметь дело в повседневной жизни? Во-первых,
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Информация Её виды и свойства вещества Все многообразие материальных объектов состоит из вещества энергией Все материальные объекты взаимодействуют.
Информация Её виды и свойства вещества Все многообразие материальных объектов состоит из вещества энергией Все материальные объекты взаимодействуют.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Документооборот в организации Документооборот в организации Шаляпина Т.А., Курцева Е.Г., Аушева М.А., Курцева Е.Г., Аушева М.А., Логинова Л.А., Левая Н.В.
Что нужно знать и уметь,чтобы выполнить задания А9. 1.Вопросы,на которые отвечает подлежащее. Способы выражения подлежащего; 2.Вопросы,на которые отвечает.
П РИКАЗ – ПРАВОВОЙ АКТ, ИЗДАВАЕМЫЙ РУКОВОДИТЕЛЕМ В ЦЕЛЯХ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАДАЧ. Приказы предприятия делятся на две группы: приказы по основной.
Базы данных – это совокупность сведений (о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях), относящихся к определенной теме или задаче, организованная.
Добукварный период Задачи добукварного периода: 1. первичное изучение детей; 2. развитие интереса к обучению; 3. воспитание навыков речевого общения;
Лекция 6 Грамматическое значение и способы его выражения.
Рекомендации по выполнению ИДЗ. Задание 1. Поставьте ударение в словах и словосочетаниях. Варианты обозначения ударных слогов тЕфтЕли, пИхта, мЫшлЕние,
Транксрипт:

Язык управленческих документов Лекция 6

Свойства управленческой информации ПолнотаДоступностьОперативностьДостоверность Полнота информации позволяет сделать на её основании правильные выводы и принять продуманные решения Доступность информации означает, что информация должна поступать к исполнителю в виде, удобном для восприятия и обработки Оперативность информации позволяет выработать на её основании решение до того, как она устареет или утратит свою силу Достоверность информации означает, что она лишена двусмысленно сти и соответствует истинному положению дел

Общие требования к тексту специфика построения предложений; ограничение употребления глаголов в личной форме; употребление сокращений; употреблений специальной терминологии.

Построение предложений при составлении деловых документов принято использовать простые распространенные предложения без подлежащего. Они строятся по схеме «Обоснование» «Действие» «Объект». Примеры: В связи с эпидемией гриппа (обоснование) приказываю отменить (действие) занятия в школе (объект) со г. по г. Вследствие финансовых трудностей (обоснование) вынуждены прекратить поддержку (действие) кандидата в депутаты (объект).

Употребление глаголов в личной форме в документах ограничено употребление глаголов в форме первого и второго лица. Глаголы в форме первого лица единственного числа используются в распорядительных документах, подписываемых директором («приказываю», «разрешаю»), и в личных документах – заявлениях, расписках и т.п. В переписке от третьего лица местоимения заменяются существительными. Например вместо «мы уведомляем» пишется «администрация предприятия уведомляет», вместо «вы должны ответить» следует писать «комитет должен дать ответ» и т.п.

Употребление сокращений Графические (рис, см, кг, и т.д.) Аббревиатуры НазваниеОписание Инициальн ые Состоят из начальных букв или звуков (МЧС, МЖК, ГОСТ, вуз, ТЭЦ, АЭС, СМИ, МГП) СлоговыеСостоят из слогов, слов и их частей (Ленгаз, Мосторг, главбух, хозрасчет, комбат, командарм) УсеченныеПредставляют собой части слов (зам., зав., пом.) Смешанног о типа При составлении используются и инициалы, и слоги, и части слов (ВНИИатоммаш, СПбэнергосбыт)

Употребление специальной терминологии Термином называется слово или устойчивое словосочетание с четко определенным значением, употребляемое в различных областях деятельности человека. Существует как общепринятая в управлении терминология, так и отраслевая – отражающая содержание той специальной области, которой посвящен документ.

Этикет делового общения Правила делового общения Соблюдай дистанцию, принятую между сотрудниками с различным служебным положением. Относись уважительно как к начальству, так и к подчиненным. Будь справедлив как к партнеру, так и к конкуренту. Уважай чужое мнение, даже если оно не совпадает с твоим. Умей признавать свои ошибки. Отстаивая свое мнение, используй доказательства, а не положение. Умей вовремя прекратить бессмысленные дебаты, сказав «да» или «нет».

Спасибо за внимание!