Формирование системы информационного образования старшеклассников города Лесосибирска проект проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование информационной культуры личности через развитие у учащихся умения учиться, т.е. продуктивно осуществлять познавательную деятельность и успешно.
Advertisements

«Школьная библиотека – центр исследовательской деятельности учащихся». Черкасова И.А. Педагог-библиотекарь МОУ СОШ 15.
Формирование основ информационной культуры обучающихся Заведующий библиотекой Нарицына Л.Л.
Андрова И.В. элективный курс Основы информационно- библиографической грамотности.
Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 31» Кузнецова Любовь Михайловна Основы информационной культуры учащихся.
Конкурс школьных библиотек Информационная культура школьника.
Основы информационной грамотности 5 класс. Company Logo Цель курса: Add our Title Add You Title Дать обучающимся знания, умения и навыки информационного.
Информационно- библиографическое обслуживание системы образования г. Лесосибирска (опыт работы ИМЦ МУ «УО»)
БИБЛИОТЕКА _- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЕИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ Программа развития библиотеки муниципального образовательного учреждения.
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
Информационная среда начальной школы на примере МБОУ «Артинский лицей», п.г.т. Арти Свердловской области Выполнила Кашина Галина Георгиевна, заместитель.
Основы информационной культуры школьника Программа для учащихся 5-6 классов Составитель программы: Бединская Е.А.
документы международного уровня, ориентирующие и направляющие деятельность школьных библиотек ( ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА и т. д.); документы международного уровня,
Муниципальный единичный проект «Библиотека младшего школьника» Основная идея проекта: сформировать информационный ресурс для младшего школьника, позволяющий.
Использование электронных средств обучения при формировании информационной культуры пользователей библиотеки. Т.П. Ткаченко Директор научной библиотеки.
Библиотека – информационный центр школы: информация к размышлению или руководство к действию? Протасова Алла Викторовна
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом пионеров и школьников. Программа Программа Элективного курса Элективного.
Особенности работы библиотеки филиала вуза Казакова Т.В. заведующая библиотекой БОУ СПО УР «Удмуртский республиканский социально- педагогический колледж»
Транксрипт:

Формирование системы информационного образования старшеклассников города Лесосибирска проект проект

Основание для разработки проекта: Отсутствие в образовательных учреждениях города программы по формированию информационной культуры школьников Отсутствие в образовательных учреждениях города программы по формированию информационной культуры школьников

Разработчики проекта: Руководитель ИМЦ Управления образования И.В. Дейнеко Руководитель ИМЦ Управления образования И.В. Дейнеко Заведующая библиотекой школы 5 Н.И.Патрушева Заведующая библиотекой школы 5 Н.И.Патрушева Творческая группа школьных библиотекарей Творческая группа школьных библиотекарей

Цель проекта: Цель проекта: Создание в школьных библиотеках г.Лесосибирска системы информационного образования с помощью введения в учебный процесс курса «Основы информационной культуры личности» Создание в школьных библиотеках г.Лесосибирска системы информационного образования с помощью введения в учебный процесс курса «Основы информационной культуры личности»

Авторы программы «Основы информационной культуры личности»: Группа научных сотрудников Кемеровской государственной академии культуры и искусств под руководством Группа научных сотрудников Кемеровской государственной академии культуры и искусств под руководством Гендиной Натальи Ивановны, доктора педагогических наук, профессора, проректора по научной работе Гендиной Натальи Ивановны, доктора педагогических наук, профессора, проректора по научной работе

Основная цель курса «Основы информационной культуры личности»: Дать учащимся знания, умения и навыки информационного самообеспечения их учебной деятельности Дать учащимся знания, умения и навыки информационного самообеспечения их учебной деятельности

Информационная культура личности - систематизированная совокупность знаний, умений, навыков, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по удовлетворению индивидуальных информационных потребностей систематизированная совокупность знаний, умений, навыков, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по удовлетворению индивидуальных информационных потребностей

Задачи проекта: Организация работы творческой проектной группы школьных библиотекарей Организация работы творческой проектной группы школьных библиотекарей Разработка модели проекта по формированию информационной культуры школьников Разработка модели проекта по формированию информационной культуры школьников Наполнение Программы необходимым содержанием Наполнение Программы необходимым содержанием Выпуск городской программы «Формирование системы информационного образования старшеклассников г.Лесосибирска на бумажных и электронных носителях Выпуск городской программы «Формирование системы информационного образования старшеклассников г.Лесосибирска на бумажных и электронных носителях Презентация Программы Презентация Программы Обобщение результатов проектной деятельности Обобщение результатов проектной деятельности Внедрение Программы в библиотечную практику Внедрение Программы в библиотечную практику

Необходимые ресурсы: (условия внедрения проекта) Наличие УМК (тем.план, программа, разработки уроков, практических занятий) Наличие УМК (тем.план, программа, разработки уроков, практических занятий) Документальные фонды и базы данных (справочно-поисковый аппарат, компьютерная база, Интернет) Документальные фонды и базы данных (справочно-поисковый аппарат, компьютерная база, Интернет) Кадровое обеспечение (специалисты, способные грамотно обучать детей) Кадровое обеспечение (специалисты, способные грамотно обучать детей) Наличие потребителей, которым это необходимо Наличие потребителей, которым это необходимо

Адресное назначение: Учащиеся старших классов Учащиеся старших классов Члены школьного научного общества Члены школьного научного общества

Срок обучения: 46 часов: 46 часов: 23 часа – лекции 23 часа – лекции 23 часа – практические 23 часа – практические занятия занятия

Предполагаемые результаты: Умение ориентироваться в мировом информационном потоке Умение ориентироваться в мировом информационном потоке Освоение рациональных приемов работы с книгой Освоение рациональных приемов работы с книгой Умение правильно формулировать информационные запросы Умение правильно формулировать информационные запросы Ведение самостоятельного поиска, анализа, синтеза информации Ведение самостоятельного поиска, анализа, синтеза информации Овладение традиционной и компьютерной технологией подготовки и оформления результатов своей самостоятельной деятельности (докладов, рефератов, обзоров) Овладение традиционной и компьютерной технологией подготовки и оформления результатов своей самостоятельной деятельности (докладов, рефератов, обзоров)