LOGO МОУ СОШ 9 города Белово Работа с детьми «группы риска»: проблемы, перспективы, опыт. Замдиректора по ВР Буряшкина О.А. 30 октября 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ш естой школьный день в учреждении образования «Средняя школа 5 г. Речицы»
Advertisements

Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Анализ воспитательной работы МОУ « СОШ 25 » за 2008–2009 учебный год.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Система работы по профилактике правонарушений в МОУ СОШ 27 Заместитель директора по ВР Кономо Ирина Анатольевна.
Семинар: «Технология проектирования как ведущий компонент инновационного развития» проект «Школьное самоуправление»
Единство требований семьи и школы в воспитании активной жизненной позиции у подростков. Родительское собрание.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Развитие условий, стимулирующих максимальную вовлечённость участников в воспитательный процесс. Активизация действия школьной детской организации «Юность.
Методист по воспитательной работе. Цель: оказание методической помощи по вопросам воспитания ОУ района и воспитательным структурам социума.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 1 ИМЕНИ А.БЛОКА СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, СТОЯЩИХ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ.
Социально- педагогическое пространство профессиональной деятельности социального педагога.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Работа по профилактике правонарушений в МБОУ Вазьянской СОШ.
Транксрипт:

LOGO МОУ СОШ 9 города Белово Работа с детьми «группы риска»: проблемы, перспективы, опыт. Замдиректора по ВР Буряшкина О.А. 30 октября 2009 г

Статистика (Россия) 2 млн. детей школьного возраста не обучаются; 40% - детско-подростковая преступность 2-4 млн. - бродяжничают; 600 тыс. – детей-сирот 40% - подвергаются насилию в семье; 16 % обучающихся подвергаются физическому насилию со стороны педагогов 40% - подвергаются насилию в семье; 16 % обучающихся подвергаются физическому насилию со стороны педагогов 22 % - подвергаются психологическому насилию 700 тыс. семей с несовершеннолетними детьми, где один родитель - безработный; 60 тыс. семей с детьми, где оба родителя не работают

Статистика (МОУ СОШ 9 города Белово) обучающихся 141 – неполная семья; 18 человек - опекуны 94 семьи, в которых не работает мать; 22 семьи, в которых не работает отец; 11 семей, где не работают оба родителя 94 семьи, в которых не работает мать; 22 семьи, в которых не работает отец; 11 семей, где не работают оба родителя 109 обучающихся из малообеспеченных семей 83 обучающихся из многодетных семей

Высокая требовательность к ученику и уважение его человеческого достоинства Главная ценность и основной объект личность ученика Воспитание эффективно, если оно системно Творчество учителя и воспитателя – важнейший признак падагогической культуры Школа – для ребенка Инструмент «воспитателя» - коллектив школы в содружестве с родителями Принципы Принципы реализации воспитательной работы

«Открытая школа» «Здоровье», «Имидж школы», «Внеурочная работа», «Патриот и гражданин», «Семья и школа», «Самоуправление», «Одарённые дети» «Организация социокультурного пространства» «Досуг», «Профориентация», «Нравственность» «Комфортная среда» «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка», «Психолого-педагогическая поддержка учащихся в процессе предпрофильной подготовки» Программа развития школы

Цель: содействие организации здоровой, социально-активной личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь Программа «Организация социокультурного пространства»

Вести работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Организовать занятость детей во внеурочное время. Совершенствовать работу по сотрудничеству с социокультурными организациями и учреждениями города. Создать благоприятные условия для полноценной жизни детей из семей «группы риска». Развить существующие и находить новые формы досуговой деятельности. Задачи:

Замдиректора по ВР Социальный педагог Инспектор по делам несовершеннолетних Школьный психолог Классный руководитель Функциональные обязанности в профилактической работе Директор школы Учитель- предметник Замдиректора по УВР Наставник Родители Совет по профилактике правонарушений Школа

Профилактическая работа школы -Выявление педагогически запущенных детей; -Ведение картотеки «трудных» детей -Разработка и применение памяток поведения в семье и среди сверстников -Встреча с работниками ИДН; -Правовое просвещение «трудных» подростков -Деятельность клуба «Подросток и закон»; -Психологические консультации для детей и родителей -МО классных руководителей; -Социометрия -Совет при директоре по профилактике правонарушений -Педагогические советы; -Индивидуальная работа с трудными

Изучение литературно- исторических, документальных и других соответствующих профилю музея источников Пополнение музейных фондов Школьный музей Боевой и трудовой славы имени Н.М. Путры Основан 1 ноября 1994 года, общая численность фондов: 2732 единицы основного фонда из них подлинных – 2335шт., 533 единицы вспомогательного фонда. Обеспечение сохранности музейных экспонатов и их учет в инвентарной книге музея Обновление экспозиций и тематических выставок Проведение экскурсионно- лекторской работы для учащихся школ города и населения Участие во всероссийских, областных, городских конференциях, семинарах, конкурсах

СЮТ Музыкальная школа 63 ДК «Горняк»; Библиотека ДК Детский дом творчества СЮН 10 обучающихся 30 обучающихся 78 обучающихся 103 обучающихся 150 обучающихся Дополнительное образование

64 % от числа всех обучающихся «Макраме» «Волшебный сундучок» «Умелые спицы» Танцеваль ный «Юный конструктор» Школьные кружки

Спорт МОУ СОШ 9 Другие внешкольные учреждения Секция общефизического развития – 5 % обучающихся 6 % обучающихся Секция кио-кушинкай-карате-до – 5 % обучающихся

Учащиеся, стоящие на учете ИДН Динамика учёта «трудных детей»

Учащиеся, стоящие на внутришкольном учете Динамика учёта «трудных детей»

Модель выпускника школы желание и готовность продолжить обучение после школы Познавательный потенциал Коммуникативный потенциал Культурный потенциал Физический потенциал стремление к физическому совершенствованию владение умениями и навыками культуры общения умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты Нравственный потенциал осмысление целей и смысла жизни Чувство гордости за принадлежность своей нации, за свою Родину