Перевод чисел в двоичную и десятичную системы счисления Информатика, 7 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перевод чисел в двоичную и десятичную системы счисления Информатика, 6 класс.
Advertisements

Двоичное кодирование числовой информации. Рассмотрим два числовых ряда 1, 10, 100, 1 000, , … 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024,
Работу выполнила: Подзорова Оксана Викторовна, 1972 года рождения, высшее образование, учитель информатики МОУ СОШ 6 Центрального района г.Волгограда первая.
Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную.
Цели и задачи урока: Формирование знаний о переводе чисел из одной системы счисления в другую. Формирование умений переводить числа из одной системы счисления.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Цифровые данные.
© Кошля Л.Н. учитель информатики. Системы счисления Система счисления Система счисления –совокупность приемов и правил записи чисел с помощью определенного.
ДВОИЧНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ Что такое система счисления? Какая система счисления называется непозиционной? Какая система счисления называется позиционной?
Как информация представляется в компьютере Урок 3.
Проверка домашнего задания 1.Какие данные называют цифровыми? 2.Почему возникла потребность в цифровом представлении информации? 3.Что такое система счисления?
Москва уч. год. Система счисления – это способ представления чисел в виде определенного набора цифр. Система счисления – это знаковая система,
6 класс Перевод двоичного числа =1·8+0·4+0·2+1·1= = 1·16+1·8+1·4+0·2+1·1=29 10 проверка.
Тема: как информация представляется в компьютере. Цифровые данные. Дома: § 1.3 (только стр 16)-учить § 4.3 стр 85 – читать Упр. 12 в раб. тетр (стр 10)
Перевод целых чисел из двоичной системы в десятичную Урок 4 Задание на дом.
Представление чисел в P-ичных системах. Единственность представления чисел в позиционных счислениях. Перевод чисел из Р- ичной системы счисления в десятичную.
КОДИРОВАНИЕ ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Учитель информатики С.А.Мазанкова МОУ Ермаковская СОШ Любимского района.
Системы счисления. Подготовка к ЕГЭ по теме:. Система счисления Система счисления - это способ наименования и представления чисел с помощью символов.
Цели урока : Дать учащимся первичное представление о структуре компьютерной памяти; Актуализировать изученные ранее в курсе математики подходы к представлению.
Проверка домашней работы 25 г1 г2 г4 г8 г16 г32 г64 г 48 г1 г2 г4 г8 г16 г32 г64 г 72 г1 г2 г4 г8 г16 г32 г64 г 105 г1 г2 г4 г8 г16 г32 г64 г 127 г1 г2.
N10 = С26,37 N2 = 1012,12 N16 = D28 N8 = 8888,888 N3 = 1021.
Транксрипт:

Перевод чисел в двоичную и десятичную системы счисления Информатика, 7 класс

Задачи. 1. Укажите, какой числовой эквивалент имеет цифра 6 в числах 67, 6789, 3650, 16? 2. Переставив только одну палочку, получите верные равенства: VII – V = XI IX – V = VI VI – IX = III VIII – III = X 3. Запишите числа в десятичной системе счисления: MCMXCIX CMLXXXVIII MCXLVII Проверить

Проверим: 3. MCMXCIX 1999; CMLXXXVIII 988; MCXLVII 1147;

Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Разделить целое десятичное число на 2. Остаток записать. Если полученное частное не меньше 2, то продолжать деление. Двоичный код десятичного числа получается при последовательной записи последнего частного и всех остатков, начиная с последнего.

4. Перевести числа в двоичную систему счисления. 200 = 489 = 543 = 950 = 1025 = Проверить

Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную. Разряды двоичной системы счисления: 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048, … Каждая следующая разрядная единица больше предыдущей в 2 раза = 1·1 + 0·2 + 0·4 + 1·8 + 0·16 + 1·32 + 1·64 + 1·128 = = = 233 Чтобы перевести двоичное число в десятичное, нужно разложить его поразрядным единицам двоичной системы и выполнить действия в десятичной системе счисления.

5. Перевести числа в десятичную систему счисления

Домашнее задание. 1. В классе % девочек и 1100 мальчиков. Сколько учеников в классе? 2. У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли такое быть?

Проверим домашнее задание. 2. VII – V = XI VI + V = XI IX – V = VI XI – V = VI VI – IX = III VI = IX – III VIII – III = X VII + III = X

4. 1). 200 = ). 489 = ). 543 = ). 950 = ) = Перевести числа в двоичную систему счисления. 200 = 489 = 543 = 950 = 1025 =