ИНФРАЗВУК НЕСЛЫШИМЫЙ «ВРАГ» ИСПОЛНИТЕЛЬ: Мякишева Райгуль. 2008г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звуковые волны Характеристики звука Музыкальные звуки Инфра и ультразвуки Сурнина В.Н., учитель физики высшая квалификационная категория.
Advertisements

Презентация по физике тема: «Механические волны» Выполнила: ученица 11 класса Малышева Кристина Учитель физики Касерес Марина Олеговна.
Борисюк Даша 9Акласс МБОУ СОШ 181 Учитель:Поройкова О.Г.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ. Механические волны – процесс распространения механических колебаний в пространстве.
Ультразвуком называют механические колебания упругой среды с частотой, превышающей верхний предел слышимости – 20 кГц. Инфразвуком называют акустические.
Волновые явления Механические волны Звуковые волны.
Мы живем в мире звуков. Источник звука- колеблющееся тело колеблющееся тело Диапазон звуковых волн: ухо человека способно реагировать на волны определенного.
Звуковая волна. Тембр. Тон. Громкость.. Звуковые волны – упругие волны в среде, вызывающие у человека слуховые ощущения. Частота колебаний звуковых волн.
«Механические волны» «Механические волны». Механические волны – процесс Механические волны – процесс распространения механических колебаний в различных.
Цель урока Показать связь физики и биологии, расширить понятие «звуковые волны», рассказать о звуках в природе.
Автор : Фролова Ангелина, ученица МАОУ ДСОШ 2 Руководитель: Шекунова Наталья Владимировна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Трубачевская средняя общеобразовательная школа» Звуковые колебания Учитель физики Шленкина Светлана Борисовна.
Что это такое? Акустический шум- это беспорядочные звуковые колебания разной физической природы, характеризующиеся случайным изменением амплитуды, частоты.
МОУ СОШ 107 Презентация по физике Презентация по физике тема: тема: «Механические колебания и «Механические колебания и волны» волны» Челябинск 2009 г.
М е х а н и ч е с к и е в о л н ы Выполнили ученики 8 в класса Антипят Иван и Власов Иван Учитель Петрова Е.В год.
Поперечные и продольные волны. Мы живем в мире волн и насквозь ими пронизаны, да и сами являемся источниками волн. Многие из вас думают, что волна бывает.
МОУ СОШ 2 Презентация по физике Презентация по физике тема: тема: «Механические колебания и «Механические колебания и волны» волны» ст. Курская 2011 год.
Волна представляет собой колебания, которые при своем распространении не переносят с собой вещество. Волны переносят энергию из одной точки пространства.
9/9/ Раздел: механические волны Тема: Звук. Звуковые волны Презентацию подготовила: учитель физики ГОУ СОШ Кировского района г. С.-Петербурга 381.
Презентация к уроку по физике (11 класс) по теме: 11 класс. Презентация по физике на тему "Волновые явления".
Транксрипт:

ИНФРАЗВУК НЕСЛЫШИМЫЙ «ВРАГ» ИСПОЛНИТЕЛЬ: Мякишева Райгуль. 2008г.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА Сформировать понятие о звуке. Сформировать понятие о звуке. Познакомить с различными видами звуков. Познакомить с различными видами звуков. Показать влияние звука на человека. Показать влияние звука на человека.

ЗВУКОВОЙ ДИАПАЗОН РАЗБИТ НА ТРИ ЧАСТИ: ИНФРАЗВУК, частоты от 0 до 20 Гц ИНФРАЗВУК, частоты от 0 до 20 Гц СЛЫШИМЫЙ ЗВУК, частоты от 20 Гц до 20 кГц СЛЫШИМЫЙ ЗВУК, частоты от 20 Гц до 20 кГц УЛЬТРАЗВУК, частоты выше 20 кГц УЛЬТРАЗВУК, частоты выше 20 кГц

НЕМНОГО О ЗВУКЕ Звук – изменения давления – может распространяться во всех упругих средах- газах, жидкостях и твёрдых телах. В них возникают звуковые волны: продольные и поперечные, причём в газах и жидкостях возможны только продольные волны, а в твёрдом теле в общем случае ещё и два типа поперечных волн. Звук – изменения давления – может распространяться во всех упругих средах- газах, жидкостях и твёрдых телах. В них возникают звуковые волны: продольные и поперечные, причём в газах и жидкостях возможны только продольные волны, а в твёрдом теле в общем случае ещё и два типа поперечных волн.

Скорости звука для сред в разных агрегатных состояниях сильно отличаются: для воздуха при нормальных условиях это 330 м/с, для воды – 1500 м/с, скорость продольной волны в стали – 5000 м/с. Следовательно, в воздухе бегут волны сгущения и разрежения, воздействуя на наши уши и на весь организм. Скорости звука для сред в разных агрегатных состояниях сильно отличаются: для воздуха при нормальных условиях это 330 м/с, для воды – 1500 м/с, скорость продольной волны в стали – 5000 м/с. Следовательно, в воздухе бегут волны сгущения и разрежения, воздействуя на наши уши и на весь организм.

ИНФРАЗВУКИ ВОЗНИКАЮТ: При работе промышленных установок, автомобилей, тракторов и бытовых приборов. Сельскохозяйственные тракторы на резиновом ходу и грузовики имеют максимальные вибрации в диапазоне 1,5-3,5 Гц, гусеничные тракторы- в диапазоне около 5 Гц.

ДЕЙСТВИЕ ИНФРАЗВУКА НА ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ Инфразвук действует на центральную нервную систему человека и животных. Слишком интенсивные сигналы блокируют работу организма. Особенно сильно страдает вестибулярный аппарат, служащий для ориентации во внешнем мире. Каждый вспомнит неприятные ощущения после длительной езды в автобусе, поезде или после качания на качелях. Говорят: «Меня укачало». Инфразвук действует на центральную нервную систему человека и животных. Слишком интенсивные сигналы блокируют работу организма. Особенно сильно страдает вестибулярный аппарат, служащий для ориентации во внешнем мире. Каждый вспомнит неприятные ощущения после длительной езды в автобусе, поезде или после качания на качелях. Говорят: «Меня укачало».

Действие вестибулярного аппарата похоже на работу математического маятника частотой 6 Гц. Если на человека «обрушится» инфразвук близких к 6 Гц частот, то изображения создаваемые левым и правым глазом, начнут качаться, причём независимо друг от друга. Начнёт «ломаться», «поплывёт» горизонт, возникнут проблемы с ориентацией в пространстве, охватят необъяснимая тревога, страх. Пульсации на частоте 4-8 Гц, но уже светового потока, вызывают те же ощущения, что и инфразвук. Действие вестибулярного аппарата похоже на работу математического маятника частотой 6 Гц. Если на человека «обрушится» инфразвук близких к 6 Гц частот, то изображения создаваемые левым и правым глазом, начнут качаться, причём независимо друг от друга. Начнёт «ломаться», «поплывёт» горизонт, возникнут проблемы с ориентацией в пространстве, охватят необъяснимая тревога, страх. Пульсации на частоте 4-8 Гц, но уже светового потока, вызывают те же ощущения, что и инфразвук.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПУЛЬСАЦИЙ СВЕТОВОГО ПОТОКА. Данным явлением пользовались ещё египетские жрецы. Чтобы выбить признание у пленника, его привязывали и с помощью зеркала светили в глаза пульсирующим солнечным лучом. Через некоторое время человек начинал дёргаться, появлялись судороги, шла пена изо рта. Психика подавлялась, и жрецы добивались ответов на свои вопросы. Данным явлением пользовались ещё египетские жрецы. Чтобы выбить признание у пленника, его привязывали и с помощью зеркала светили в глаза пульсирующим солнечным лучом. Через некоторое время человек начинал дёргаться, появлялись судороги, шла пена изо рта. Психика подавлялась, и жрецы добивались ответов на свои вопросы.

ВЛИЯНИЕ ДИСКОТЕКИ Почему на дискотеках молодёжь добровольно мучает себя и светом, и инфразвуком, да ещё и отдавая при этом деньги? Видимо, возникают сильные ощущения, похожие на опьянение. По новейшим данным российских учёных, поглощение мозгом энергии инфразвука на частотах 4-12 Гц приводит к перестройке ДНК и к возникновению мутаций. В результате заболевает центральная нервная система, а затем возникает и инвалидность. Почему на дискотеках молодёжь добровольно мучает себя и светом, и инфразвуком, да ещё и отдавая при этом деньги? Видимо, возникают сильные ощущения, похожие на опьянение. По новейшим данным российских учёных, поглощение мозгом энергии инфразвука на частотах 4-12 Гц приводит к перестройке ДНК и к возникновению мутаций. В результате заболевает центральная нервная система, а затем возникает и инвалидность.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИНФРАЗВУКА В ПРИРОДЕ В природе инфразвук возникает при землетрясениях, извержениях вулканов, сильном ветре и других природных явлениях. В природе инфразвук возникает при землетрясениях, извержениях вулканов, сильном ветре и других природных явлениях.

Дети – это всегда много проблем и одна из них это шум. Один ребёнок способен создавать шум в дБ, то 10 детей способны создать шум в 700 дБ. Дети – это всегда много проблем и одна из них это шум. Один ребёнок способен создавать шум в дБ, то 10 детей способны создать шум в 700 дБ. Для сравнения: предельно допустимая громкость звука для человека не должна превышать 110 дБ, именно столько шума возникает при выступлении рок-группы. Шум от старта космической ракеты измеряется в 150дБ, а выстрел из артиллерийского орудия в 170 дБ. Самый громкий звук был при запуске американской ракеты «Сатурн-5». Уровень звука составлял 210дБ. Для сравнения: предельно допустимая громкость звука для человека не должна превышать 110 дБ, именно столько шума возникает при выступлении рок-группы. Шум от старта космической ракеты измеряется в 150дБ, а выстрел из артиллерийского орудия в 170 дБ. Самый громкий звук был при запуске американской ракеты «Сатурн-5». Уровень звука составлял 210дБ.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Учебник по физике 9 класса, автор А.В. Пёрышкин. Учебник по физике 9 класса, автор А.В. Пёрышкин. Газета «Физика» июня 2001г. Газета «Физика» июня 2001г. Л. С. Литвинова, О. Е. Жиренко. «Нравственно-экологическое воспитание школьников». Л. С. Литвинова, О. Е. Жиренко. «Нравственно-экологическое воспитание школьников».