Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ2» п.г.т. Уренгой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14, г. Махачкала» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Advertisements

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
«Работа с детьми, имеющими проблемы в воспитании и обучении». Курочкина Ираида Алексеевна социальный педагог МОУ ООШ 3 г. Волжска Республики Марий Эл.
«Система работы администрации ГС(К)ОАУ школы – интерната 9, направленная на профилактику безнадзорности, самовольных уходов и правонарушений несовершеннолетних,
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Педагогический совет в МОУ «Лучановская СОШ» Профилактическая работа в образовательном учреждении по предупреждению бродяжничества и правонарушений среди.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
Социально- педагогическое пространство профессиональной деятельности социального педагога.
РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО - ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Руденко Елена Альбертовна социальный педагог МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Анализ работы социального педагога 2011 – 2012 учебный год.
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Ребенок Родитель Закон Нормативно-правовая база по защите прав детей Нормативно-правовая база по защите прав детей Краевая целевая программа "Дети" на.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
«Закон на защите детей» Работа МОУ ООШ 44 г.Сочи по реализации Закона 1539-КЗ.
Транксрипт:

Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ2» п.г.т. Уренгой

«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно-значимой и творческой активности, воспитания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» - декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед педагогическим коллективом образовательного учреждения: * содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних; * формирование законопослушного поведения детей и подростков; * оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней; * выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении; * профилактика раннего семейного неблагополучия.

Направления работы состоят из разделов : Работа по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних; Диагностика учащихся, процесса и условий их развития Организация досуговой деятельности; Правовое воспитание учащихся; Работа с родителями; Социально-педагогическое и медико-психологическое сопровождение; Организация взаимодействия между ведомствами и службами разных уровней;

Количество семей учащихся, находящихся в социально-опасном положении

Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта

* Осуществление контроля за получением образования ( контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и назначение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка, осуществление ознакомительных, профилактических и просветительских рейдах и др.); * Посещение семей ( с целью обследования материально- бытовых условий проживания ребенка; выявления условий, необходимых для обучения ; контроля за его свободным времяпровождением; * Лекции,беседы, тренинги для родителей; Формы и методы индивидуально - профилактической работы, используемые педагогами в школе :

* Проведение тренингов для несовершеннолетних; * Вовлечение детей в кружковую работу; * Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях; * Перевод ребенка в другой класс (согласно уровня усвоения программы); * Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье; * Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощи; * Индивидуальная профориентационная работа социального педагога, педагога-психолога с проблемной семьей и ребенком;

* Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании на ПМПК; * Ходатайство о лишении родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания детей; * Содействие в трудоустройстве выпускников школы; * Помощь в восстановлении доверительных отношений ( проблемного подростка с родителями,педагогами и др.) ; * Информационная поддержка родителей и детей;

* Диагностика : беседа, наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр дневников, тетрадей, контрольных и срезовых работ ит.д.); психолого- педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности);комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе); * Содействие в обеспечении обучающихся горячим питанием, бесплатными учебниками; * Осуществление направлений ( к наркологу, психиатру, невропатологу и др. необходимым специалистам);рекомендации, необходимые родителям, ребенку и др. ;

Критерии родительской удовлетворенности1-4 классы5-11 классы Средний % удовлетворённости 1Взаимопонимание родителей и педагогов 99,5% 87,30% 93,4% 2.Отношение к ребенку учителей 98% 85,80% 91,9% 3.Отношение к ребенку учащихся класса 94% 89% 91,5% 4.Взаимоотношения ребенка и родителей дома 98% 91,30% 94,6% 5.Отношение ребенка к учебному труду 86% 63,40% 74,7% 6.Воспитанностью ребенка 90% 87,30% 88,7% 7.Здоровьем ребенка 84% 70% 77% 8.Учебными успехами 84% 55% 69,5% 9. Набором дополнительных образовательных услуг (кружки, спортивные секции) 88% 90,50% 89,2% 10. Занятостью детей в объединениях дополнительного образования (кружки, спортивные секции) 90% 84% 87% 11.Занятиями в профильных группах (для родит. уч кл.) 89% В целом, по школе: 85,7% Результаты исследования родительской удовлетворённости деятельностью образовательного учреждения за учебный год

Охвата учащихся дополнительным образованием во внеурочное время

« В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный, любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »…