КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ эффективность управления учебно- воспитательным процессом качество подготовки специалиста Пермский колледж экономики,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предварительный, текущий и итоговый контроль знаний учащихся.
Advertisements

Вопрос 1: Вопрос 1: Значение контроля знаний студентов в высшей школе. Функции контроля и предъявляемые к нему требования Назначение контроля обеспечение.
Контроль – это проверка процесса и результата труда. Он позволяет проникнуть в существо учебно – воспитательного процесса. Контроль в педагогическом труде.
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
Формы и методы контроля. Формы и методы контроля должны быть направлены на проверку освоения компетенций, должны оценивать деятельность (процесс или результат).
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Мониторинг в работе учителя математики Медведева Мария Владимировна Учитель математики МБОУ «Гимназия 7 «Сибирская»
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Целью контролирующей функции является установление обратной связи (внешней: ученик - учитель и внутренней: ученик - ученик), а также учет результатов.
Контроль знаний и оценивание обучающихся, направленные на повышение качества знаний Контроль знаний и оценивание обучающихся, направленные на повышение.
Тема: Виды и функции контроля на уроках истории и обществознания. Автор: учитель истории и обществознания Новаковская О.А.
Методы контроля это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Урок - основная форма организации текущей учебной работы Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский педагогический техникум» О.А.Герасименко.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Организация практической подготовки слушателей / студентов в рамках реализации модульных и сетевых образовательных программ Межрегиональный отраслевой.
Контроль и оценка качества освоения профессионального модуля, учебной дисциплины.
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Транксрипт:

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ эффективность управления учебно- воспитательным процессом качество подготовки специалиста Пермский колледж экономики, статистики и информатики Составитель О.В.Марченко

«ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ» позволяет: оцениватьвносить коррективы -динамику усвоения учебного материала -действительный уровень владения системой знаний, умений и навыков в организацию учебного процесса

ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ 1. ПРОВЕРОЧНАЯ (ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ) 2. ОБУЧАЮШАЯ 3. РАЗВИВАЮЩАЯ 4. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ 5. МЕТОДИЧЕСКАЯ

ПОКАЗАТЕЛИ КОНТРОЛЯ ДЛЯ СУЖДЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТЕ УЧЕНИЯ ДАННЫЕ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЕ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВСЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПРОИСХОДЯТ: - ПОВТОРЕНИЕ - ЗАКРЕПЛЕНИЕ -СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИОБРЕТЕННЫХ РАНЕЕ ЗНАНИЙ ПУТЕМ УТОЧНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

РАЗВИВАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ – В НЕОБХОДИМОСТИ: - ВОСПРОИЗВОДИТЬ УСВОЕННОЕ - ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ ЗНАНИЯ - СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ - ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ - ДЕЛАТЬ ОБОБЩЕНИЯ - ПРИВОДИТЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ: - ДИСЦИПЛИНИРУЕТ СТУДЕНТА - ВОСПИТЫВАЕТ ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОЮ РАБОТУ - ПРИУЧАЕТ К СИСТЕМАТИЧЕСКОМУ УЧЕБНОМУ ТРУДУ - СТИМУЛИРУЕТ РЕГУЛЯРНУЮ АКТИВНУЮ УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МЕТОДИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ: - П- ПОЗВОЛЯЕТ ОЦЕНИТЬ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ - У- УВИДЕТЬ СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ - В- ВЫБРАТЬ ОПТИМАЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЮ: - ПЛАНОМЕРНЫЙ, СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ - ОБЪЕКТИВНЫЙ - ВСЕСТОРОННИЙ - ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ - ЭКОНОМИЧНЫЙ ПО ЗАТРАТАМ ВРЕМЕНИ - ПЕДАГОГИЧЕСКИ ТАКТИЧНЫЙ

ВИДЫ КОНТРОЛЯ ВИДЫ КОНТРОЛЯ: 1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ 2. ТЕКУЩИЙ 3. РУБЕЖНЫЙ 4. ИТОГОВЫЙ

НА ОСНОВАНИИ ДАННЫХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: - ВНОСИТ КОРРЕКТИВЫ В КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН - ОПРЕДЕЛЯЕТ, КАКИМ РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ УДЕЛИТЬ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ - НАМЕЧАЕТ ПУТИ УСТРАНЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ

ЗАДАЧИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ: -ПОЛУЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ИНФОРМАЦИИ О КАЧЕСТВЕ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА -СТИМУЛЯЦИЯ РЕГУЛЯРНОЙ, НАПРЯЖЕННОЙ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ -ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ СТУДЕНТАМИ УМЕНИЯМИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ПОМОЩЬЮ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ: - ОБОБЩАЕТСЯ И УСВАИВАЕТСЯ ЦЕЛЫЙ РАЗДЕЛ (ТЕМА) -ВЫЯВЛЯЮТСЯ ЛОГИЧЕСКИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ С ДРУГИМИ РАЗДЕЛАМИ - ВЫЯВЛЯЮТСЯ ЛОГИЧЕСКИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ: - НА ПЕРЕВОДНЫХ И СЕМЕСТРОВЫХ ЭКЗАМЕНАХ - НА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЭКЗАМЕНАХ - НА ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ (КВАЛИФИКАЦИОННОЙ) РАБОТЫ

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ 1.ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ – УСТНЫЙ ОПРОС, ПИСЬМЕННАЯ ПРОВЕРКА, СТАНДАРТИЗОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ И Т.Д. 2. ДЛЯ ПРОВЕРКИ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ – ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА И Т.Д.

ВИДЫ УСТНОГО ОПРОСА: 1. ФРОНТАЛЬНЫЙ 2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ 3. КОМБИНИРОВАННЫЙ

С ПОМОЩЬЮ ФРОНТАЛЬНОГО ОПРОСА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ: - проверить выполнение домашнего задания - выяснить готовность группы к изучению нового учебного материала - определить степень сформированности основных понятий, усвоения нового учебного материала

При индивидуальном опросе: - или вопрос всей группе задает преподаватель и после небольшой паузы, необходимой для того, чтобы все студенты поняли его и приготовились к ответу, вызывает для ответа конкретного студента - или вопрос студенту, отвечающему у доски, задает группа, преподаватель же предлагает группе задавать вопросы в такой последовательности, чтобы ответы на них позволили отвечающему полностью и логично раскрыть содержание полученного задания.

Комбинированный опрос: - сочетание устного опроса одних студентов с письменным опросом по карточкам других - сочетание устного опроса одних студентов с самостоятельной работой у доски или в тетрадях

Письменная проверка может быть аудиторной и внеаудиторной Виды письменных проверок: - диктанты - письменные ответы на вопросы - решение задач - составление тезисов - выполнение схем - подготовка эссе, рефератов

Практическая проверка – это: - выполнение практических работ - выполнение курсовых работ - выполнение дипломных работ - прохождение производственной практики - решение производственных ситуаций - деловые игры

С ПОМОЩЬЮ СТАНДАРТИЗОВАННОГО КОНТРОЛЯ (ТЕСТИРОВАНИЯ) МОЖНО ПРОВЕРИТЬ ТОЛЬКО РЕПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ

Самоконтроль Самоконтроль: Перед самостоятельной работой студенты получают инструкцию о выполнении работы и ключ для самопроверки. Взаимопроверка Взаимопроверка: -или студенты работают по обучающим программам -или правильные ответы проецируются на экран (доску)

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ЗАЧЕТЫ ЗАЩИТА КУРСОВЫХ РАБОТ СЕМЕСТРОВЫЕ, ПЕРЕВОДНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ ЗАЩИТА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭКЗАМЕНЫ

Исходными при отборе содержания проверочных заданий служат следующие основания: 1. Полнота объема проверяемого учебного материала 2. Обобщенный характер контрольных заданий 3. Продуктивный, прикладной характер контрольных заданий 4. Направленность содержания контрольных знаний на активизацию познавательной деятельности учащихся

1.ПОЛНОТА ОБЪЕМА ПРОВЕРЯЕМОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА: Контроль проводят в конце семестра (семестровый экзамен) Проверка усвоения системы знаний и умений всех пройденных разделов Контроль по разделу программы (контрольная работа) Проверка усвоения логически завершенного объема учебного материала, взаимосвязанной группы понятий

2. Обобщенный характер контрольных заданий. Постановка одних вопросов позволяет судить об усвоении частных понятий, овладении частными умениями, Постановка других - указывает на знание обобщенных понятий, овладение широким кругом умений и навыков. Итоговая проверка всегда должна обеспечивать контроль усвоения системы знаний и умений.

3. Продуктивный, прикладной характер контрольных заданий: -практических заданий -профессиональных задач Признаки подбора заданий и задач: 1)содержательный, включающий сложность ситуации, прежде всего по параметру структурной упорядоченности элементов и связей 2)операционный, включающий число операций в задаче

4. Направленность содержания контрольных знаний на активизацию познавательной деятельности учащихся Постановка вопросов-заданий: -на сравнение различных явлений и процессов -установление взаимосвязей между ними -определение характерных черт, признаков и особенностей предметов и явлений -классификацию по признакам -объяснение причины -доказательство закономерности

V. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ определение и выражение в условных знаках - баллах оценочные суждения преподавателя о степени усвоения знаний и умений, установленных программой

Требования к оценке знаний и умений студентов: 1.Объективность 2. Индивидуальный характер 3. Гласность 4. Обоснованность

ОЦЕНКА ИТОГОВАЯТЕКУЩАЯ характеризует достижения учащегося в целом, уровень его обученности согласно требованиям учебной программы служит чисто педагогическим инструментом, регулирующим взаимодействие преподавателя и учащегося в учебном процессе