Рабочая программа учителя-предметника. Основные документы, определяющие требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования Государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Advertisements

Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ООП) – ГЛАВНЫЙ ДОКУМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Образовательные программы по предметам в начальной школе.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа Рабочая программа.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
1 Как составить рабочую программу учебного курса? (методические рекомендации)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Рабочая программа по теме: Как составить рабочую программу по предмету.
документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному.
Транксрипт:

Рабочая программа учителя-предметника

Основные документы, определяющие требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования Государственный образовательный стандарт (федеральный компонент); Базисный учебный план школ РФ, включающий распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам; Типовые (примерные) образовательные программы по каждой учебной дисциплине базисного учебного плана. На основе приведенных документов школа составляет собственную образовательную программу. Таким образом, рабочая программа является локальным индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом образовательного учреждения. 2

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА И ЕЕ ВИДЫ примерная (типовая) учебная программа авторская программа рабочая программа учебного курса 3

Примерная (типовая) учебная программа Документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана. Рекомендуется она Минобразования и науки РФ и носит рекомендательный характер. Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, может использоваться при тематическом планировании учебного курса, предмета, дисциплины. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. 4

Авторская программа Документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и Примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины. Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация. 5

Рабочая программа Это нормативно - управленческий документ учителя, предназначенный для реализации требований стандарта к уровню подготовки учащихся по учебной дисциплине. Это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса, имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п. Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета. 6

Рабочая программа учителя Индивидуальный творческий документ учителя; Структурированный, логичный, педагогически выверенный инструмент планирования; Отражает особенности преподавания учебного предмета в конкретном классе/параллели конкретного учебного заведения; Авторский инструмент, с помощью которого учитель определяет приемы организации образовательного процесса в соответствии с целью получения результата определенного ФГОС. 7

Факторы, которые следует учитывать при составлении рабочей программы: Целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения; Состояние здоровья обучающихся; Уровень подготовки обучающихся, степень их учебной мотивации; Образовательные потребности семьи и ребенка; Возможности педагога, выбор педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения; Практикумы, исследовательскую и проектную деятельность в каждом классе; Состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения ОУ и др. 8

9

Приложение к приказу министерства образования и науки области Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», в целях оказания методической помощи в разработке и составлении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Примерное положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учебного курса, предмета и дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующими образовательные программы общего образования. 10

Структура и содержание рабочей программы 2.1. Обязательными структурными элементами рабочей программы являются: титульный лист; пояснительная записка; содержание рабочей программы; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников); литература и средства обучения; календарно-тематический план учителя (приложение к рабочей программе). 11

Титульный лист Название органа управления образования, название самого учебного заведения; Гриф согласования и утверждения программы; Название учебного предмета; Указание ступени, на которой изучается программа; Фамилия, имя, отчество разработчика программы; Название населенного пункта, год написания программы. 12

Пояснительная записка На чем основана составленная программа (название типовой учебной программы по предмету); Общая характеристика учебного предмета, его функции в системе школьного образования; Описание целей и задач преподавания учебного предмета; Место предмета в базисном учебном плане; Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. 13

Требования к уровню подготовки учащихся - установленные стандартом результаты освоения обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта образования. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). 14

Содержание учебной дисциплины Название темы (раздела); Содержание учебной темы (раздела); Необходимое количество часов для изучения темы (раздела). 15

16

Учебно-тематический план раскрывается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы; распределяется время, отведенное на изучение учебного предмета, курса, дисциплины между разделами и темами по их значимости; распределяется время, отведенное на проведение контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.). 17

18

календарно-тематический план 19

Контроль уровня обучения Пакет контрольно-измерительных материалов (контрольных работ, тестов, материалы переводных экзаменов, вопросы зачета, входной контроль, выходной контроль). 20

Ресурсное обеспечение программы Материалы учебно-методического комплекта (учебники, учебные пособия, рабочие тетради по предмету); Рекомендуемая для учителя литература; Литература для учащихся (учебная и научно- популярная); Перечень рекомендуемых средств обучения. 21

КЕМ РАССМАТРИВАЕТСЯ И УТВЕРЖДАЕТСЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Обсуждение и согласование на заседаниях кафедр (методических объединений); Процедура получения экспертного заключения (согласования) у заместителя директора по научно- методической работе; Рабочая программа согласуется с руководителем ОУ до начала учебного года (август); Все Рабочие программы утверждаются приказом директора ОУ наряду с образовательной программой до 1 сентября текущего учебного года. 22

Порядок разработки и утверждения рабочей программы (из приказа от ) 3.1. Порядок разработки и утверждения рабочих программ определяется локальным актом общеобразовательного учреждения Рабочие программы перед утверждением должны рассматриваться органом самоуправления общеобразовательного учреждения, которому в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения делегированы данные полномочия (методическими объединениями, проблемными группами, кафедрами, методическим советом, научно- методическим советом и др.). По итогам рассмотрения оформляется протокол. Орган самоуправления общеобразовательного учреждения принимает решение «рекомендовать к утверждению». 23

Порядок разработки и утверждения рабочей программы (из приказа от ) 3.3. По итогам рассмотрения рабочих программ органом самоуправления общеобразовательного учреждения, издается приказ общеобразовательного учреждения об утверждении рабочих программ Общеобразовательное учреждение самостоятельно устанавливает сроки, на которые разрабатываются рабочие программы Общеобразовательное учреждение может вносить изменения и дополнения в рабочие программы, рассмотрев их на заседании органа самоуправления общеобразовательного учреждения, утвердив их приказом общеобразовательного учреждения. 24

Структура учебной рабочей программы учителя IП ФГОС ООО. 1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2. Общая характеристика учебного предмета, курса; 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5. Содержание учебного предмета, курса; 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 7. Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса. 8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса 25

Пояснительная записка Определяются цели обучения математике в основной школе; Вклад учебного предмета в общее образование ребенка (ценностные ориентиры содержания учебного предмета). 26

Общая характеристика учебного предмета, курса Структура предмета; Особенности предмета; Как отражается фундаментальное ядро в курсе. 27

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане В каком объеме; В каких классах; За какое учебное время может быть реализована программа. 28

Источники для написания рабочей программы 29