РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение как форма работы с одаренными учащимися.
Advertisements

Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда обучающийся систематически включается в поиск решения новых для него проблем.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Трофимова Елена Вячеславовна Учитель начальных классов СКО, г.Тайынша ГУ «СШ 2»
Инновационные технологии в дошкольном образовании.
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Учитель математики МБОУ «СОШ пос. Бурный» Михайлова С.В.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак "Мышление начинается.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Тема: «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах» Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Чернышевск Л.И. Ягодко.
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Проблемное обучение Учитель: Чурилова О.В. МОУ СОШ6 с. Ольгино.
... создание «благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей.
МАДОУ «Детский сад 6» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Целью обучения и воспитания является формирование личности, способной активно действовать, принимать самостоятельные решения, свободно мыслить.

Основная идея реализуется через следующие принципы обучения: деятельностный подход при обучении физике. принцип последовательности. принцип наглядности.

В процессе работы использую такие методические приемы создания проблемных ситуаций: определить противоречие и им самим найти способ его решения; рассмотреть различные точки зрения на один и тот же вопрос; делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации,сопоставлять факты; ставить конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские) проблемные задачи, например: с недостаточными или избыточными исходными данными

Проблемная ситуация имеет следующую структуру: ввод в проблемную ситуацию: постановка проблемы, коллективное обсуждение целей, способов их достижения. работа по творческим микрогруппам, которая выполняет функцию разрешения противоречий,

Для проблемного обучения можно использовать изучение физических явлений изучение физических законов изучение физических теорий

Проблемные ситуации ситуация неожиданности ситуация предположения ситуация несоответствия ситуация неопределенности исследовательские задания

Основные этапы проблемного урока постановка проблемы выдвижение гипотез разработка способов проверки гипотезы вывод

Учащиеся испытывают трудности самостоятельно сформулировать проблему найти пути ее решения аргументировать свои гипотезы