Муниципальная экспериментальная площадка «Непрерывное нравственное образование в средней школе» МОУ СОШ 9 г.Георгиевска Итоговый отчёт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Advertisements

Модуль Основы светской этики(поурочное планирование)
Формирование гражданских качеств учащихся Учитель ГБОУ СОШ 350 Невского района СПб Тарасевич Е.В.
ПЕДСОВЕТ «РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ» ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР СОРОКА Н.В. «Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять.
Содержание воспитательной работы в коррекционной школе Лекция Л.В. Смирновой, к.п.н., доцента.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках литературного чтения при обучении по УМК «Начальная инновационная школа». Выступление подготовила.
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей действительности, природе и современным.
Познай себя, мой маленький друг, Узнай друзей и мир вокруг Расти Человеком! Я помогу, К добрым делам тебя поведу А. А. Коваленко.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Тема педсовета «Классный час в системе воспитательной работы»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
ГУО «Средняя школа 16 г. Бреста» 29 апреля Изучение эффективности идеологической и воспитательной работы в классном коллективе по созданию условий.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района«Средняя общеобразовательная школа 10» Формирование личностных универсальных.
Модуль «Основы светской этики». Учебно-методический комплект к модулю «Основы светской этики»
Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС Подготовила классный руководитель 1 класса Теняева Л.П г.
Транксрипт:

Муниципальная экспериментальная площадка «Непрерывное нравственное образование в средней школе» МОУ СОШ 9 г.Георгиевска Итоговый отчёт

В несметном нашем богатстве Слова драгоценные есть: Отечество Верность Братство А есть еще: Совесть Честь… Ах, если бы все понимали, Что это не просто слова, Каких бы мы бед избежали И это не просто слова

Проблема, решаемая экспериментальной площадкой - непрерывное и систематическое сообщение, приобретение и накопление нравственных знаний, которые способствуют освоению и осмыслению норм морали, системы нравственных ценностей, оценок действий, поступков и поведения учащихся по нравственному критерию добра и зла, развитие нравственных чувств, формирование устойчивых мотивов нравственного поведения. Объект исследования – изучение в школе морали, как вида общеобразовательных специальных знаний, которые ранее как самостоятельный вид знаний и обязательный специальный учебный предмет никогда не изучались. Предмет исследования – непрерывный процесс формирования нравственного сознания школьников. Гипотеза исследования - полноценное формирование личности человека как гражданина немыслимо без его знакомства с основами нравственности и его целенаправленного образования, которое должна обязательно давать общеобразовательная школа в рамках базового компонента учебного плана.

Целью предмета является развитие нравственных качеств личности, её связь с жизнью, стремление к реализации своих способностей, их разнообразному самовыражению, творческо­му отношению к собственной жизни. Задачей является развитие методом эффективного пе­дагогического воздействия в каждом ребенке следующих навы­ков и умений: - Психологической «выносливости» при общении; - Умение слушать и задавать вопросы; - Анализировать и оценивать последствие своих поступков с точки зрения эталонов и образцов, представленных в культуре; - Через развитие самопознания и самооценки ребенка раз­вивать самоорганизацию, самоуправление и саморазвитие личности детей; - Умение интересно передавать свои мысли; - Умение избегать конфликтных ситуаций.

1 ступень – первые, вторые классы « Азбука нравственности» 2 ступень – пятые, шестые классы « Грамматика нравственности» 3 ступень – десятый класс «Этика»). Нравственное образование осуществляется через систему обучения и воспитания

Основные методы исследования 1)Проведение уроков основ морали (нравственности) в виде отдельного самостоятельного учебного предмета в рамках индивидуального учебного плана школы и расписания школьных учебных занятий. 2) Апробация учителями учебно-методических комплектов по классам (программ, разработок уроков для учителей и рабочих тетрадей и книг для чтения для учащихся), предложении по их коррекции, оценке и дополнении. 3) Отработка методики преподавания (с фиксацией способов преподавания и особенностей оценки у детей нравственных знаний). 4) Учет использования и усвоения нравственных знаний детей (фиксация усвоения и использования нравственных понятий, развития нравственной лексики у детей). 5) Проведение нравственно-диагностических методик (начала работы, текущих срезов и заключительных итогов). 6) Самооценка проводимых уроков по их структуре (в целом и по частям), выводы, предложения.

Проектная деятельность

Формы работы на уроках «Основы морали». Групповая работа; Мини-сочинения; Недописанное предложение; Разработка кодексов и правил поведения;

Уроки – центральная часть нравственного образования и развития школьников. Наряду с традиционными методами используются адаптированные, психологические и т. д. Формы и методы работы: 1. Беседа- игра- рисунок; рассказ на определенные темы. 2. Комментированное чтение, обсуждение отрывков художественной и другой литературы (статей из газет и журналов). 3. Проблемные разговоры, диспуты и дискуссии. 4.Анализ конкретных жизненных ситуаций. 5. Защита своих интересов и точек зрения, моральный выбор. 6. Обсуждение и составление нравственных обязанностей. 7. Рассказывание случаев из жизни, разбор различных нравственно значимых ситуаций. 8. Ролевые и этические игры, 9. Организация нравственных оценок поступков из жизни класса или образов из художественной литературы. 10. Нравственное творчество на заданные темы (рисование на моральные темы, письма родным и близким, дописывание рассказов с нравственным содержанием, мини-сочинения) 11. Составление заповедей дружбы, кодексов, и т.д. 12.Составление словаря понятий, синонимов, антонимов (особенно интересно для старших школьников) 13.Тестирование и другие диагностические приёмы. 14.Создание проблемных ситуаций и их анализ.

Практическая значимость

Проекты : «Родина начинается с семьи»

Мораль и вкусы, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы закладываются в семье. Семья – это и трудовой коллектив, и моральная опора, и высшие человеческие привязанности: любовь, дружба, и пространство для отдыха, и школа доброты, честности, долга, и многообразная система отношений с родными и знакомыми.

Становление ученика как гражданина и патриота

г. «История судит фашизм»

«Милосердие, гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: разного сословия, национальности и возраста» ( из «Морального кодекса человечности,» разработанного учащимися 10 класса.)

Апробация содержания нравственного образования в школе и его освоение учащимися» (тема педагогического совета. Ноябрь 2009г.) МО классных руководителей «Нравственный закон внутри нас» октябрь 2010г

Отношение к общечеловеческим нравственным ценностям

Проанализировав результаты ответов на вопрос «изменились ли вы сами, как начали изучать предмет азбука нравственности» учащиеся ответили: Анализ ответов учащихся за 4 года

Уровень нравственного развития учащихся школы На начало на конец

Без зла смотри на мирозданье, А взглядом разума, добра, любви. Жизнь – это море из благих деяний, Построй корабль и по волнам плыви!