Тема опыта «Формирование учебных компетенций на уроках истории и обществознания» Гришина И.Н., учитель истории и обществознания МБОУ « СОШ с. Горнозаводска»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Advertisements

Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Ковалева.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 города Таганрога «Формирование и развитие профессиональной компетентности.
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе Автор Статникова Маргарита Юрьевна Статникова Маргарита Юрьевна Место работы.
Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Учителя МОКУ СОШ 2 г. Лузы Кировской области. Дата рождения10 мая 1964 года Место рожденияРоссия, Кировская область, город Луза ОбразованиеВысшее Коми.
Проблемы организации исследовательской деятельности по математике во внеурочное время Проблемы организации исследовательской деятельности по математике.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
L/O/G/O ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ: 1. ВСХИ, 1977 (агрохимия и почвоведение) 2. ВГУ, 1994 (преподаватель химии) 3. С-Пб. Академия психологии,
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. 2012г. Учитель истории и обществознания Стаж педагогической работы – 6 лет. Высшая квалификационная.
Транксрипт:

Тема опыта «Формирование учебных компетенций на уроках истории и обществознания» Гришина И.Н., учитель истории и обществознания МБОУ « СОШ с. Горнозаводска»

Цель исследования Создание воспитательно – образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе

Объект исследования - учебно- воспитательный процесс на уроках истории Предмет исследования - формирование ключевых компетенций обучающихся Методы исследования: теоретический, эмпирический

Гипотеза исследования Если построить образовательный процесс на уроках истории через создание практико – ориентированных ситуаций, то это позволит сформировать у учащихся ключевые компетенции, что повысит качество образования

Задачи Изучить научную и педагогическую литературу, опыт работы педагогов по теме проблемы Раскрыть и реализовать в практике работы возможности новых педагогических технологий как средства формирования ключевых компетенций учащихся Формировать исследовательские умения и навыки обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности

Компетенции Общекультурная Учебно - познавательная Коммуникативная Социально – трудовая Личностное самоопределение

Условия реализации практическая направленность обучения ориентация на развитие самостоятельности и ответственности ученика применение современных технологий обучения единство обучения и воспитания

Технологии обучения проблемное обучение технология критического мышления информационно - коммуникативные технологии использование интеллектуальных карт

Технология критического мышления стадия « вызова» ( «мозговой штурм», кластер, верные и неверные утверждения) стадия осмысления («v» - уже знаю, « +» - новая информация, « ?» – есть вопросы) стадия рефлексии ( синквейн)

Причины раздробленности Руси экономические политическиесоциальные вотчины города прогресс монастыри торговля духовный центр усиление княжеств междоусобицы общ.жизньдворянство опора князя сепаратизм военная слабость ремёсла Появление центров борьбы за объединение

Интеллектуальные карты Интеллектуальные карты могут использоваться для: запоминания упорядочивания и систематизации информации планирования деятельности подготовки к выступлениям поиска решений в сложной ситуации рассмотрению различных вариантов решения задач

Интеллектуальные карты Интеллектуальные карты могут использоваться для: запоминания упорядочивания и систематизации информации планирования деятельности подготовки к выступлениям поиска решений в сложной ситуации рассмотрению различных вариантов решения задач.

Информационные ресурсы

Профильное обучение , – социально – экономический профиль инновационная деятельность «Профильное обучение как средство индивидуализации и дифференциации личности» Обучаются по профилю: 2010 г.- 6 из г. – 6 из 8

Результаты ЕГЭ г. История России: Якушенкова С. – 65 баллов Средний балл - 46, 4 ( район – 40,7) Областной рейтинг – 28 место ( 128 школ) Обществознание: Курбанова Т. – 64 балла Средний балл – 57 ( район – 50,1) Областной рейтинг – 19 место ( 144 школы)

Мониторинг качества знаний

Участие во внеурочной деятельности Чихичина И., Плешивцева Т. 2010г.- проект «Сохранение памяти о войне» - I место

Политический урок- 105 лет парламентаризма в России Апрель 2011г.- с участием Тен В.М., депутата Сахалинской областной Думы

Ноябрь 2010г.- единый политический урок (6- 11 кл.), посвящённый Дню народного единства Апрель 2012 г.- политический урок ( кл.) – к 150-летию со дня рождения П.А.Столыпина

День Науки

Областной конкурс научно – исследовательских работ 2012г. – Шишелова К. 11а класс Тема работы: « История зарождения православия на Сахалине» ( на примере храма Покрова Божьей Матери в посту Александровском») 2013 г. – участие в проекте « Портфолио ученика» ( проект « Школа цифрового века»)

Диссеминация опыта участие в Фестивале педагогических идей 1 сентября « Открытый урок» 2012г. Выступление на областной научно – практической конференции « Инновации в образовании» 2008г. ( диплом)

Интегрированный урок «Стереотипы и эффекты восприятия» 2011г., 10а класс – соц.–эконом. профиль (обществознание + психология)