1 Бисероплетение как элемент и направление народного прикладного искусства Направление: Изобразительное и декоративно-прикладное искусство Секция: Художественное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детское объединение «Бисеринка» педагог: Безхмильницина Н.Н. Детское объединение «Бисеринка» педагог: Безхмильницина Н.Н.
Advertisements

Презентация муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 73» г.Красноярска Октябрьского района.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ТЕХНОЛОГИИ для учащихся 9 классов «ИСТОРИЯ КОСТЮМА РУССКОГО КАЗАЧЕСТВА»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ЦДОД» г.Балаково Саратовская область Педагог дополнительного Образования.
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И ЧЕЛОВЕК. 1. Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) это… Декоративное - … Прикладное - … 2. Народное искусство это…
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» Программа элективного курса для учащихся 9 класса Курс составлен на основе «Программы по обучению учащихся изготовлению.
Проект «Волшебство бисера» Автор: Никипелова Л.Г., учитель технологии, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Шумиха 2012г.
«Традиции русского народного костюма». Формировать у детей национальную память через знакомство с традициями русского национального костюма, фольклором,
Программа дополнительного образования школьников «Красота женской одежды Древней Руси» Автор: Кривохижа Ирина Сергеевна, педагог дополнительного Автор:
Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ.
Национальные традиции в народных ремёслах Интегрированный проект по географии и технологии Руководитель: учитель географии Хромыхина Л.В. учитель технологии.
ВЫШИВКА ВЫШИВКА - искусство создания изображений, орнамента, декора на ткани с помощью нитей, иглы или крючка. Вышивание как художественное ремесло развивалось.
Исследовательская работа по декоративно- прикладному искусству Программа элективного курса.
Тема урока: « Древние образы в современных народных игрушках» Автор: Чернявская Е.А., учитель ИЗО МОУ СОШ 3 села Прасковея Будённовского района.
Учитель ИЗО искусства, черчения, технологии Смирнов Г.В. Изучение культурного наследия чувашского народа в разделе « Художественная обработка древесины.
« Декоративно – прикладная работа и работа с природным материалом».
Задачи Научиться работать с бисером и выполнять разные по сложности задачи; Исследовать и изучить виды бисера, использовать их в работе; Научиться плести.
МБОУ « Красносельская СОШ » Работа ученицы 10 класса Метнёвой Марины Руководитель : Соколова Надежда Анатольевна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. ОСАНОВО-ДУБОВОЕ Конкурс: «Государственная символика России в декоративно.
МОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов.
Транксрипт:

1 Бисероплетение как элемент и направление народного прикладного искусства Направление: Изобразительное и декоративно-прикладное искусство Секция: Художественное и прикладное творчество Порш Екатерина, учащаяся 11класса Областное научное общество учащихся «Поиск» НОУ «МОУ Цветочинская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: Габченко Т.В., учитель информатики

2 Народное декоративное искусство Музей школы искусств

3 Азы Навыки Теоретическая база Творческий процесс

4 Цель работы Доказать, что древнее искусство бисера и бисероплетения не ушло безвозвратно в прошлое и каждый, имея минимум необходимых средств, и овладев технологией, может продлить его век, а все мы можем возродить это искусство вновь во всем блеске.

5 Задачи: Изучить историю и технологию бисероплетения не только с традиционных позиций, а и возможностей отражения мотивов народных промыслов. Проанализировать различные направления в современном бисероплетении с позиции ремесла и искусства.

6 Актуальность: Элементы народной культуры, являются неотъемлемой частью нашей жизни. Занятие творчеством способствует общему развитию каждого человека и имеет огромное значение для формирования нравственных и эстетических качеств. Занятия декоративно-прикладным искусством способствуют формированию гражданских позиций, любви к Родине и обеспечивают преемственность поколений в сохранении народных традиций и культуры.

7 Актуальность: В последнее время в нашей стране огромное внимание уделяется восстановлению национальной гордости, духовности народов, населяющих Россию, и в связи с этим работа является актуальной. Кроме того, для меня, как уже определившейся с выбором будущей профессии, работа важна с позиции профориентационной и будущей профессиональной деятельности.

8 Результаты опроса

9 Схема проникновения и распространения бисера на Русь

10 Схема использования бисера в народном декоративно-прикладном искусстве

11 Украшение одежды

12 Украшения в церкви

13 Современные направления в бисероплетении

14 Русское декоративно-прикладное творчество: народные промыслы

15 Характеристика бисероплетения ПромыселБисероплетение ВремяНа территории России в древности – сарматы и скифы С IX века – Киевская Русь С XVII века – начало производства Век бисера: середина XVIII-середина XIX века Наше время МестоТерритория России от западных границ до Кольского Севера, Сибири и Дальнего Востока МатериалБисер, бусины, стеклярус, капроновые нити, леска, тонкие иглы, станочек, проволока, спички, ткань, изделия для изготовления чехлов и т.д. ОсобенностиНеобходимы знания основ композиции, цветоведения, приёмов плетения, вышивания и т.д. Можно изготовить украшения, украсить различные аксессуары, объёмные изделия, при наличии фантазии виды деятельности в принципе неограниченны. ТехнологияОвладение навыками изготовления изделий по шаблонам, навыками составления собственных схем, эскизов, композиций, орнаментов, узоров, цветовых решений. Различные способы низания, закрепления краев, изготовления объемных украшений, сувениров и.тд. МастераКаждый желающий

16 Схемы изделий из бисера

17

18

19 Заключение