К функциям науки не относится: 1) мировоззренческая 2) производственная 3) регулирующая 4) прогностическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно- познавательных и.
Advertisements

Духовная сфера общества ч.2 Главатских В.Ю., учитель обществознания МАОУ «Лицей 6» г. Миасс.
Образование, его значимость для личности и общества Тестовая работа.
Образование в системе духовного производства «Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства…»
Знания о последствиях научно-технического прогресса Знания о последствиях научно-технического прогресса Наука об использовании ограниченных ресурсов для.
Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)
Право на образование Урок обществознания в 9 классе.
НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. ИСКУССТВО. Наука Понятие « наука ». Функции современной науки. Этика науки. Образование. Требования к системе современного образования.
Характеристика и структура национальной системы образования.
А 1. Первоначально культурой называли: 1) ораторское искусство 2) умение рисовать 3) способы возделывания почвы 4) воспитанность правильный ответ.
Право на образование. План урока. Личностная и социальная значимость образования Личностная и социальная значимость образования. Содержание права на образование.
ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Духовный мир человека Духовный мир личности (микрокосм человека) целостное и в то же время противоречивое явление. Это сложная система, элементы.
Наука в современном обществе Бочкарёва Т. Н., учитель истории и обществознания.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА – ОДНА ИЗ ФОРМ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ НАУКАНАУКА.
Тема урока: «Право на образование» Домой: § 47 Уч. Л.Н. Боголюбова Учитель: Плугатаренко О.В.
Наука, ее значение в жизни общества Д/З: § 9, читать, вопросы, пересказ, задание 2, письменно, Р/Т.
Транксрипт:

К функциям науки не относится: 1) мировоззренческая 2) производственная 3) регулирующая 4) прогностическая

Выберите из предложенного перечня позиции, характеризующие процесс работы ученого: 1) выбор сюжета; 2) выдвижение гипотезы; 3) выстраивание композиции; 4) теоретическое осмысление фактов; 5)создание художественных образов; 6)экспериментальная проверка.

Верны ли суждения о науке? Науку можно охарактеризовать как А. особую систему знаний, позволяющих обоснованно предсказать процессы и явления действительности. Б. систему исследований, организаций, лабораторий, учреждений и институтов.

Какую функцию науки иллюстрирует создание искусственных заменителей сахара для людей, страдающих различными заболеваниями? 1)объяснительную; 2)прогностическую; 3)социальную; 4)Производственную.

Какая черта отличает науку от других отраслей культуры? 1)вера в сверхъестественные силы; 2)теоретическое обоснование законов развития природы и общества; 3)выражение субъективного отношения к миру; 4)предложение законченной мировоззренческой системы.

Подумайте! Какой элемент духовной сферы жизни общества наиболее близок науке?

Тема урока: Образование в современном обществе.

Содержание: Понятие образования; Функции образования; Система образования в РФ; Тенденции развития современного образования.

Образование – это целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков либо по их совершенствованию. Вариант: Самообразование – самостоятельное получение человеком знаний, умений и навыков без помощи других обучающих лиц.

Функции образования (несколько подходов к классификации) приобщение человека к достижениям человечества; передача и сохранение культурного наследия и накопленного опыта; подготовка человека к самостоятельной деятельности; развитие творческих способностей личности; воспитание и социализация личности.

! Данная классификация используется в КИМах ЕГЭ. Функции образования Экономическая Социальная Культурная

Экономическая функция образования заключается в том, что оно: А. формирует социально-профессиональную структуру рынка труда. Б. непосредственно добывает новое знание об окружающей действительности. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба положения неверны;

Система образования: Совокупность образовательных программ и стандартов + Сеть образовательных учреждений + Органы управления + Принципы функционирования Какие факторы определяют характер и уровень развития системы образования конкретной страны? Социально-экономический строй; Политический строй; Культурно-исторические и национальные особенности страны.

Система учреждений образования в РФ Дошкольное ? Общее Начальное Основное Среднее полное Профес- сиональное ? Дополни -тельное ?

Система образования в РФ Дошкольное Детские сады Общее Начальное Основное Среднее полное Профес- сиональное ССУЗы ПУ Техникумы Колледжи Проф. лицеи ВУЗы Дополни -тельное Школы раннего развития; Худ.школы Муз. Школы и т.п.

Тенденции развития современного образования: Демократизация (доступность); Рост продолжительности, непрерывность; Гуманитаризация (повышение роли социально- гуманитарных дисциплин); Гуманизация (усиление внимания к личности, ее потребностям и запросам); Фундаментальность (выявление и изучение главного); Компьютеризация (информатизация); Интеграция (интернационализация).

Домашнее задание: Характеристика образования как области духовной культуры ( конспект + А.В. Клименко п. 7, раздел 4, с ); Подготовить аргументы к дискуссии - ЕГЭ: «за» и «против».