Язык программирования Паскаль. Блез Паскаль (1623 1662) Французский философ. Писатель, математик, физик. Имя Паскаля носит целый ряд фактов, установленных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Язык программирования Паскаль Учитель информатики: Иванчикова Т.Ф.
Advertisements

Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Основы языка Данные, Переменная, Константа Типы данных Оператор присваивания Оператор read, write Оператор if Оператор цикла Паскаль.
Основные этапы решения задач на компьютере. Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Тема 1. Введение 1.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение Кулебякин В.В.
Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Познакомиться с основными понятиями языка Pascal 2.
1 Программирование на языке Паскаль © К.Ю. Поляков, ВведениеВведение 2.ВетвленияВетвления 3.Сложные условияСложные условия 4.ЦиклыЦиклы 5.Циклы.
1 Тема: Арифметические операции и линейные программы.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Арифметические выражения. Арифметическое выражение может включать константы имена переменных знаки арифметических операций: + - * / div mod вызовы функций.
«Все наше достоинство – в способности мыслить» Блез Паскаль.
1 Прикладное программирование Kafmi21. ru – учеба – заочнику – прикладное программирование.
Программирование на языке Паскаль Введение. Алфавит языка Паскаль Алфавит это фиксированный набор основных символов, из которых состоит любой текст на.
Транксрипт:

Язык программирования Паскаль

Блез Паскаль ( ) Французский философ. Писатель, математик, физик. Имя Паскаля носит целый ряд фактов, установленных им в различных областях математике (например, «треугольник Паскаля», определяющий способ вычисления биномиальных коэффициентов), физике («закон Паскаля») и др. В возрасте 12 лет Паскаль начал разрабатывать суммирующую машину «Паскалину». Всего было создано около 50 модификаций этой машины. Машина Паскаля представляла собой механическое устройство в виде ящичка с многочисленными, связанными одна с другой, шестеренками.

Программа – это –алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования –набор команд для компьютера Команда – это описание действий, которые должен выполнить компьютер. – откуда взять исходные данные? – что нужно с ними сделать?

Алфавит языка Pascal включает: все латинские прописные и строчные буквы арабские цифры (0 – 9) символы + - * / =,. ; : _ ( ) { } и др. служебные ( зарезервированные ) слова

Для записи команд, имен функций, поясняющих терминов существует набор строго определенных слов, которые называются служебными или зарезервированными ( это английские мнемонические сокращения ). Служебные слова делятся на три группы : операторы ( READ, WRITELN и др.) имена функций ( SIN, COS и др.) ключевые слова ( VAR, BEGIN, END и др.) Основные средства языка

Структура программы PROGRAM имя; Var; BEGIN оператор 1; оператор 2; ….. оператор n-1; оператор n; END.

Имена программы Имена могут включать –латинские буквы (A-Z) –цифры (имя не может начинаться с цифры) –знак подчеркивания _ Имена НЕ могут включать –русские буквы –пробелы –скобки, знаки +, =, !, ? и др.

Данные и переменные Данные – величины, обрабатываемые программой Переменная – данные, значения которых могут меняться в процессе выполнения программы. Переменные предназначены для хранения и обработки данных. Имеют характеристики (атрибуты): имя, тип и значение. Константа – данные, значения которых не изменяются в процессе выполнения программы

Атрибуты Имя (идентификатор) определяет обозначение переменной и ее место в памяти Уникально, не менятся в процессе выполнения программы Начинается обязательно с буквы Значение – динамическая характеристика. Задается и меняется через операторы чтения или присваивания. Тип определяет множество допустимых значений и возможные операции с ними. Удобнее задавать через определенные значки

Типы переменных: –Integer { целая } –Real { вещественная } –char{ один символ } –string{ символьная строка } –boolean { логическая }

Оператор присваивания Оператор присваивания служит для изменения значения переменной. Общая структура: := ;

: Арифметическое выражение может включать Константы В десятичных числах целое отделяется от дроби точкой. имена переменных знаки арифметических операций: + - * / div mod вызовы функций круглые скобки ( ) умножение деление деление нацело остаток от деления

program qq; var a, b: integer; x, y: real; begin a := 5; 10 := x; y := 7,8; b := 2.5; x := 2*(a + y); a := b + x; end. program qq; var a, b: integer; x, y: real; begin a := 5; 10 := x; y := 7,8; b := 2.5; x := 2*(a + y); a := b + x; end. Какие операторы неправильные? имя переменной должно быть слева от знака := целая и дробная часть отделяются точкой нельзя записывать вещественное значение в целую переменную

Оператор ввода Ввод информации с клавиатуры осуществляется с помощью оператора READ, READLN Когда в программе встречается оператор READ, то её действие приостанавливается до тех пор, пока не будут введены исходные данные

Оператор ввода Имеет вид: read ( a ); {ввод значения переменной a} read ( a, b ); {ввод значений перемен. a и b} Readln – применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатие клавиши Enter.

Оператор вывода Для вывода информации на экран используется оператор WRITE, WRITELN. Имеет вид: write ( a ); { вывод значения переменной a} write ( вывод ); {вывод слова «вывод »} writeln ( a ); { вывод значения переменной a и переход на новую строчку}

Примеры: WRITE(2*2)- выводит на экран: 4 WRITE(2*2=)-выводит на экран: 2*2= WRITE(2*2=,2*2)-выводит на экран: 2*2=4

Задача. Найти сумму двух целых чисел. Решение program qq; var a, b, c: integer; begin writeln('Введите два целых числа'); read ( a, b ); c := a + b; writeln ( a, '+', b, '=', c ); end. Протокол: Введите два целых числа =75

Зрительные иллюзий

ЛЕШИЙ ИЛИ БАБА ЯГА?

ЛОШАДЬ ИЛИ ЛЯГУШКА?

ЗАЯЦ ИЛИ УТКА?

ОЛЕНИ

Практическое задание: 1. Загрузить Микропаскаль. 2. Открыть новое окно редактора. 3. Набрать в нем текст программы: 4. Сохранить F2 Program P_1; Var x,y,z: integer; begin x:=25; y:=4; z:=x+y; writeln (z); end.

Практическое задание 5. Запустить программу нажатием клавиши F9. 6. Просмотреть результат работы программы 7. Команду writeln (z) заменить на writeln (z=,z). 8. Запустить программу на выполнение. 9. Сохранить 10. Закрыть

Решить задачи: 1. Найти разность и произведение двух целых чисел 2. Ввести три числа, найти их сумму и произведение.

Условные операторы Полная форма Неполная форма

Оператор if. Описание Неполная форма: if then ; Логическое условие (простое или составное) Оператор 1 Определение: Оператор 1 выполняется тогда и только тогда, когда условие является истинным! Полная форма: if then else ; Определение: Оператор 2 выполняется тогда и только тогда, когда условие является ложным!

Оператор if. Логические операции Логические операции используются для проверки различных условий. Если условие выполняется, то оно считается истинным (true), если нет – ложным (false). Логическая операция Описание Логическая операция Описание =равное>=Больше или равно >больше

Оператор if. Примеры Задача: Составить программу для вывода на экран сообщения о том является ли число отрицательным или положительным. Решение 1: program test; var x:real; begin writeln('Введите число'); read(x); if x>0 then write('Число является положительным'); if x0 then write('Число является положительным') else write('Число является отрицательным'); …

Оператор if. Примеры Задача: Даны два числа вывести наибольшее их них. Решение: program test; var x,y:integer; begin writeln('Введите число 1'); read(x); writeln('Введите число 2'); read(y); If x>y then write('Число,x,больше числа, y) else write('Число,y,больше числа, x); end.

Оператор if. Примеры Задача: Проверить является ли число четным. Решение 1: program chetno; var x:integer; begin writeln('Введите число'); read(x); if (x mod 2)=0 then write('Число четное') else write('Число не четное'); end.

Оператор if. Задачи Задача 1. Проверить является ли число больше 8. Задача 2. Проверить делится ли число на 3. Задача 3. Проверить является ли число нечетным (условие проверки (x mod 2)=0 не использовать). Задача 4. Даны два числа, вывести на экран наименьшее из них. Задача 5. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 5; в противном случае – вычесть 1. Результат вывести на экран. Задача 6. Даны 3 целых числа, найти количество положительных чисел.