МБОУ «СОШ 3 с УИОП» г. Сосногорска Семинар Развитие исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы (из опыта Евсеевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Advertisements

. Опыт работы представила учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ 1 Мурашко Алина Сергеевна «Создание условий для.
УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В КУРСЕ ОРКСЭ. Типы проектов - теоретический - исследовательский - творческий - игровой - приключенческий - практико - ориентированный.
Наши первые компьютерные шаги (начальная школа) Центр образования 18: Все учителя начальной школы участвовали в учебных курсах по программе Intel «Обучение.
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Презентацию подготовила: Павлова Н.В.
Метод проекта Грибанова Е.В год. Что проект Проект- специально- организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий.
Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок. Леонардо да Винчи МЕТОД ПРОЕКТОВ.
Современные средства активизации творческой деятельности на уроках русского языка и литературы.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Being happy in the country and in the city Моя страна.
Критерии оценивания работ, представляемых на НПК НОУ. Солони, 2009.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Юрьев - Польский» Владимирская область Технология выполнения творческого.
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Морозова Галина Владимировна.
Братчикова Наталья Анатольевна, преподаватель теоретических дисциплин Проектная деятельность, как способ развития мотивации в изучении предметов музыкального.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие.
Транксрипт:

МБОУ «СОШ 3 с УИОП» г. Сосногорска Семинар Развитие исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы (из опыта Евсеевой Нины Николаевны, учителя русского языка и литературы) Сосногорск, 25 ноября 2011 г.

Мысли великих «Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» (Л. Н. Толстой) «Не мыслям надобно учить, а учить мыслить» «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества» (Теодор Рузвельт) «Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех выше должно стоять образование нравственное» ( В.Г.Белинский)

Ценность проектно- исследовательской деятельности личностное ориентирование; характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения; позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах; позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

Структура мотив, проблема, цель, задачи, методы и способы, план, действия, результаты, рефлексия

Приемы развития исследовательской деятельности Проблемные вопросы; Приведение различных точек зрения на произведение, образы героев, сюжет и др.; Составление таблиц, схем, блок-схем; Составление вопросов для учителя и для одноклассников;

Исследования на уроках - мотивация к чтению текстов Работа с аудио-видеоматериалами: сопоставление эпизодов, произведения и снятого фильма; раскрытие режиссером образов отдельных героев; достоверность создания режиссером интерьера; соответствие снятого фильма содержанию произведения; подборка видеоролика к проблеме текста и др.

Исследовательские работы моих учеников «Топонимика Сосногорского района. Альтернативное толкование» – Вискарева Ирина, 2005 г. Национальное своеобразие коми народа в романе В.В.Юхнина «Алая лента» - Юдина Дарья, 2005 г. - Боброва Елена, 2005 г. «Герой-подросток в произведениях Е.Габовой» – Вискарева Ирина, 2006 г. «Сборник А.Д.Илларионова «Осенним светом» – Половникова Ольга, 2006 г. «Роль публицистики в жизни современного общества» (на примере творчества В.Красноперова) - Половникова Ольга, 2007 г «Особенности лирического героя и художественных образов в поэзии С.Школьник» (на основе сборника «Река жизни») - Макаренко Екатерина, 2008г. Образ человека в ситуации нравственного выбора в произведениях современных писателей Республики Коми (на примере повести М.Плехановой «Крутой парень») - Макаренко Екатерина, 2009г. «Имена: их происхождение, лексическое и звуковое содержание» – Середенок Ольга, 2009 г. «Творчество Александра Романовича Беляева. Современное прочтение» - Шумейко Мария, 2009 г. «Образ Родины в лирике Г.Бутыревой» - Коломиец Кристина, 2010 г. «Место повести Непокоренные» в творчестве Бориса Горбатова» - Леонов Владимир, 2010 г. «Образ богатыря в финно-угорском народном эпосе» – Евсеева Юлия, 2010 г. «Есть книги, изменяющие взгляд на мир» – Царегородцева Екатерина, 2011 г. «Становление жанра литературных предсказаний» - Лисайчук Юлия, 2011 г.

Алгоритм стратегии научного поиска 1. Попытку решения научной задачи следует предпринимать до изучения специальной литературы по теме. 2. Далее следует определить пути решения задачи, согласовав их с научным руководителем. 3. Изучив литературу по теме исследования, приступить к решению научной задачи. 4. Получив ответы на поставленные вопросы, исследователь должен критически проанализировать полученные результаты и сделать на их основе научные выводы.

Критерии выполнения исследовательской работы 1. Актуальность темы и предлагаемых решений, реальность, практическая направленность и значимость работы. 2. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность к опубликованию. 3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений. 4. Аргументированность решений, подходов, выводов, полнота библио­графии, цитируемость. 5. Оформление, соответствующее стандартным требованиям.

Критерии защиты исследовательской работы 1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подхо­дов, результатов; убедительность и убежденность. 2. Объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи. 3. Культура речи, манера, использование наглядности, чувство времени, удержание внимания аудитории. 4. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность суждений, дружелюбие, стрем­ление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы. 5. Деловые и волевые качества докладчика: ответственность решения, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, добро­желательность, контактность.

Памятка «Как готовиться к уроку-исследованию» 1. Перечитайте (просмотрите) еще раз художественные произведения, отберите в них главы, эпизоды, анализ которых будет необходим для ответов на вопросы, сделайте отметки в тексте или выпишите цитаты на карточки. 2. Прочитайте рекомендованную преподавателем критическую литературу, осмыслите позицию автора, сделайте необходимые выписки. 3. Сопоставьте противоречивые суждения, отметьте те, которые совпадают с вашими, продумайте аргументы, подтверждающие ваше мнение. 4. Составьте план (тезисы) вашего выступления, включая пересказ ключевых эпизодов, необходимые цитаты, сделайте выводы. Проговорите вслух, проверьте, сколько времени займет выступление.