Октябрьская СОШ филиал МОУ Уйская СОШ Подготовила: Кутюшкина Светлана 11 кл. Проверила: Абдулаева Н.А. 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Православное вероучение 1. Вероучение 2. Священное Предание 3.Таинства.
Advertisements

Таинства православной церкви МОУ Тютюниковская ООШ Подготовила: учитель православной культуры Пожидаева Л.Г.
Творческая работа учащихся (4 класс) по теме: "Христианство"
Таинство Миропомазания. "Миропомазание есть Таинство, в котором верующему, при помазании Освященным Миром частей тела, во имя Святого Духа, подаются дары.
Венчание Брак есть Таинство, в котором при свободном пред священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется.
Таинства Церкви. Таинство (греч. мистерион - тайна, таинство) - священные действия, в которых под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать.
Второе рождение. Рождение человека – всегда радостное событие. Это начало новой жизни с её праздниками и буднями, победами и неудачами. Это выбор жизненного.
Распространение православия в мире Греки, болгары, сербы, черногорцы, румыны, албанцы, грузины, абхазы, осетины, молдаване, чуваши, удмурты, коми и т.д.
Православие - одно из трех основных направлений христианства - исторически сложилось, сформировалось как его восточная ветвь. Оно распространено главным.
Православие работу выполнила ученица 10 класса моу сош с.Ново-Алексеевка Воскресенского района Пакина Татьяна.
Анкета «Ценностные ориентации» Что такое семья? Для чего человекусемья? человекусемья?
Данная презентация Microsoft Office PowerPoint может быть использована в 4, 5 классах при изучении предмета «Основы Православной культуры» По учебнику.
Основы православия Учитель начальных классов Филиала МКОУ СОШ с Красавка Самойловского района Саратовской области Саратовской области в селе Низовка Савоник.
Образец презентации для выступления 2-й группы участников веб-квеста с сайта ruhistoryfip
1 Что такое свобода, по вашему мнению? 4 6:15 Что же, будем грешить, потому что мы не под Законом, а под благодатью? Ни в коем случае! 16 Вы ведь знаете,
Х Р И С Т И А Н С Т В О. Более 2000 лет назад, в I веке на краю огромной Римской империи, в Палестине, возникла новая религия – ХРИСТИАНСТВО. Ее основатель-
Счастье в браке – возможно ли оно? Взгляд на брак с православной точки зрения.
Таинства Православной Церкви. Таинство (греч. мистерион – тайна, таинство) – священные действия, в которых под видимым образом сообщается верующим невидимая.
Образы И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и.
Габдуллина Карина Финатовна, ученица 7 б класса МОУ СОШ 87 г.Уфа Республики Башкортостан Руководитель: Горюнова Нина Анатольевна, учитель истории и культуры.
Транксрипт:

Октябрьская СОШ филиал МОУ Уйская СОШ Подготовила: Кутюшкина Светлана 11 кл. Проверила: Абдулаева Н.А г.

Введение Иудаизм и Новый Завет Брак и Евхаристия Венчание Количество браков Условия вступления в брак Заключение

Введение Все православные катехизисы говорят о браке как о "таинстве", т.е. о "тайне" Церкви. На первый взгляд такое определение кажется странным: брак существовал и у христианских народов, и у нехристианских, он известен был многим и многим поколениям людей, в том числе и атеистам. Человек рождается, вступает в брак, рождает детей и умирает. Это законы природы, которые установил и благословил Бог. Но брак особенно выделен Церковью.

Само представление о браке как о таинстве предполагает, что человек не только существо с определенными физиологическими, психологическими и социологическими функциями, но и гражданин Царства Божия; с точки зрения православия жизнь человека в целом и в наиболее ответственные ее моменты в частности заключает в себе вечные ценности и Самого Бога. Поэтому четвертая глава книги называется "Брак и В Литургии Церковь, это осязаемое собрание верных, перестает быть обычной человеческой организацией и становится воистину Церковью Божией. В Евхаристии Сам Христос руководит этим собранием, которое превращается в Его Тело. Евхаристия".

Иудаизм и Новый Завет Ветхозаветное иудейское мышление видело сущность и цель брака в воспроизводстве рода. Продолжение рода было самым очевидным и совершенно необходимым знаком Божьего благословения. Послушание Авраама и его вера в Бога даровали ему обещание обильного потомства. Это торжественное обещание Авраама объясняет, почему евреи считали бесплодный брак проклятием, тяготеющим над супружеской четой, в особенности над женщиной.

В Новом Завете понимание брака претерпело коренные изменения. Различия тем более явственны, что в Новом Завете использованы категории ветхозаветного мышления для того, чтобы наполнить их новым содержанием. Так, например, нигде в Евангелии не упоминается о том, что деторождение является оправданием брака. Само по себе деторождение является средством спасения лишь тогда, когда оно сопровождается "верой, любовью и святостью"

Брак как Таинство Тайна сия велика; Ни иудейский утилитаризм, ни римский легализм не могут встать рядом с новым понятием о браке - христианским, которое мы находим в 5-й главе Послания к Ефесянам, а именно: и муж, и жена могут и должны преобразовать свой "договор" в реальное Царство Божие.

Когда человек принимает крещение и становится в Евхаристии "одним телом" со Христом, он фактически приходит к более полному выражению самого себя, приближается к истинному соединению с Богом и ближними, принимает на себя ответственность за весь мир, реализует данную Богом возможность безграничного творчества, служения и любви. Итак, когда святой Апостол Павел называет брак "тайной", он имеет в виду, что в браке человек не только удовлетворяет потребности своего земного, мирского существования, но и делает шаг на пути к цели, для которой он был сотворен, то есть вступает в Царство вечной жизни.

В таинстве человеческая природа, не теряя полноты человеческого естества, участвует в более высокой реальности Духа. Человечество становится еще человечнее и исполняет свою исключительную судьбу. Таинство - путь к истинной жизни, к человеческому спасению. Оно открывает дверь к истинному, неискаженному человечеству. И потому таинство - не магия.

Брак и Евхаристия Если древняя Церковь почитала брак таинством, в котором предвосхищается радость Царства Божия, то почему она не создала особого обряда венчания, особых норм брака, а признала такой нормой брак, заключенный по законам светского общества? Церковь никогда не пыталась упразднить эти законы или разрушить раз установленный общественный строй. Ответ на этот вопрос заключается в сути различий между браком нехристианским и христианским: первый заключают между собой язычники, второй - христиане; от способа заключения брака тут ничего не изменится.

Венчание До IX столетия Церковь не знала обряда бракосочетания, независимого от Евхаристии на литургии. Однако начиная с IV века у восточных христианских авторов находим упоминания о торжественном обряде, сопровождающем это таинство.

Согласно святому Иоанну Златоусту, венцы символизировали победу над страстями, так как христианский брак заключался не "по плоти" только, но был таинством вечной жизни, таинством для вечности. В послании святого Феодора Студита( 828 г.) мы читаем, что венчание сопровождалось краткой молитвой епископа или священника "пред всем народом" за воскресной Литургией. Однако появление обряда венчания еще не делало его обязательным для всех вступавших в брак христиан. Установив независимый от Евхаристии обряд венчания, Церковь, однако, не забыла глубинной связи между браком и Евхаристией; Брачный обряд, включающий в себя Святое Причащение, бытовал вплоть до XV века; его находят в греческих служебниках XIII века и в славянских рукописях вплоть до XVв.

Каноническая и обрядовая традиции Церкви отразили и тот факт, что Евхаристия является "истинной печатью" брака. Количество браков Мы уже говорили, что непрерывная каноническая и литургическая традиция Церкви утверждает: второй брак совершенно непозволителен для христианина; он только терпим по снисходительности к человеческой слабости (1 Кор. 7, 9). Мужчина или женщина имеют, в виде исключения, возможность вступить во второй брак во Христе, если их первый союз был ошибкой (так как даже церковное благословение не всегда может магически исправить ошибку человека).

Установление возможности трех браков для христианина не могло, очевидно, иметь какого- либо богословского обоснования. Это установление носит чисто дисциплинарный характер и определяется "икономией", которая вовсе не является, как нередко ошибочно думают, широкой дверью к бесчисленным компромиссам. Это действительно положительная христианская дисциплина.

Условия вступления в брак Христианский брак по существу своему является слиянием двух личностей в любви, любви человеческой, которая посредством таинственной благодати Святого Духа может быть преобразована в вечные узы, не нарушаемые даже смертью.

Свобода выбора и решения - это первое условие истинного христианского брака, которое православная каноническая традиция стремится сохранить. Существуют определенные каноны против насильственного принуждения женщин к браку, по которым браки, заключенные против воли, считаются недействительными (правила святого Василия 22 и 30), а виновный мужчина подвергается отлучению (правило 27 Халкидонского Собора), так же как и уступившая ему женщина (правило 38 святого Василия).

Заключение Брак - таинство, так как через него и в нем Царство Божие приобретает жизненно ощутимую реальность. В каждом таинстве единственная Тайна спасения становится реальностью и прилагается к конкретному моменту человеческого бытия. В любом случае вхождение в новую жизнь - духовный ли рост, священническое ли служение, исцеление ли больного - совершается в присутствии Христа Спасителя через Духа Святого: в крещении, миропомазании, посвящении в различные степени священства, в таинстве елеосвящения. В каждом случае новая жизнь входит в существование человека - входит как реальность, а не как обязанность, как дар и возможность, а не как магическое заклинание.

За человеком остается право свободного выбора: либо войти в открывающуюся перед ним дверь, либо остаться на прежнем месте, то есть в царстве плоти. Христианское учение о браке накладывает на человека радостную ответственность; оно открывает законное удовлетворение для души и тела; оно указывает путь истины; оно дает человеку невыразимую радость созидания новой жизни, приближает его к Создателю, сотворившему первого человека.