Допрофильная подготовка учащихся подготовила учитель МОШ22 Винникова И.А.
Допрофильная подготовка - система педагогической, психологической, информационной, организационной деятельности, которая содействует самоопределению учащихся 8-9 классов в выборе ими последующих направлений профильного обучения, сферы их будущей профессиональной деятельности.
Основные задачи допрофильной подготовки - выявление и развитие склонностей и способностей учащихся, формирование мотивов выбора будущей профессии и накопление практического опыта в различных сферах допрофессиональной деятельности, ориентированных на выбор профиля обучения в старшей школе; -оказание психолого-педагогической помощи в приобретении учащимися опыта, связанного с профессиональным самоопределением; -формирование способностей принимать решение о выборе дальнейшего направления обучения, путей получения профессии.
Основные направления предпрофильной работы - информационная; -курсы по выбору; -профильная ориентация; -итоговая аттестация выпускников; -«портфолио».
Подготовка учащихся к выбору профиля обучения 1 этап ( обучение в 8-м классе) -проведение информационно-разъяснительной работы с учащимися и их родителями о целях и задачах допрофильной подготовки; -проведение анкетирования учащихся 8-х классов с целью предварительной диагностики их образовательных потребностей; -организация углубленного изучения предметов на дифференцированной основе в целях формирования у учащихся стойкого интереса к предмету, развития их способностей.
Качество образования - фундаментальная характеристика результата, процесса, образовательной системы на уровне не ниже установленных норм, требований, стандартов. Оценка качества образования - это деятельность, результатом которой является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанных, зафиксированных в нормативных документах требований к качеству образования.
Мониторинг исследования качества допрофильной подготовки -уровень обученности по профильным предметам и дисциплинам; -показатель развития личности; -показатель психологической комфортности; -показатель удовлетворенности предпрофильным и профильным обучением.
Конечная цель: построение объективной системы оценки качества образования, согласованной с интегральным потребителем образовательных услуг (личность, общество, государство).
Мониторинг предпрофильного обучения в 8-х классах
Качество успеваемости
Мотивация обучения
Психологическая комфортность