Занятие 24 Обобщающий тест по пунктуации в сложном предложении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 17 Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Advertisements

Урок 18 Тире в бессоюзном сложном предложении. Теоретический материал Тире в бессоюзном сложном предложении, распадающемся на две части, ставится: Тире.
Занятие 10 Отсутствие запятой перед союзом И в сложном предложении.
Урок 13 Сложные предложения сразличными видами связи ипунктуация в них.
ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные:
Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения» 900igr.net.
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении Урок 1 Цель урока Цель урока: формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного.
МОУ Соколовская СОШ Зонального района Алтайского края Знаки препинания между частями бессоюзного сложного предложения Интерактивный плакат ГОРСТ Ольга.
Автор: Коноплева Анастасия Игоревна, учащаяся 11 «А» класса МОУ Брейтовской СОШ Ярославской области Учитель: Чекмарева И.А., учитель русского языка и.
Русский язык. 9 класс Тема. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении.
Бессоюзное сложное предложение Вилисова Н.Н. Учитель русского языка и литературы ОСОШ г. Колпашево.
Тире в бессоюзном сложном предложении. Части бессоюзного сложного предложения могут быть связаны при помощи союзов. Между частями сложного предложения.
Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзное сложное предложение КАНАЕВА М.Х-А. Учитель русского языка и литературы ГКОУ»ЦДО»
Бессоюзные сложные предложения Обобщающий урок-практикум по русскому языку 9 класс 900igr.net.
Постановка двоеточия Цели урока: 1.Обобщить знания по постановке двоеточия в разных по структуре предложениях; 2.Научиться объяснять постановку двоеточия;
Вспомним: По количеству грамматических основ предложения делятся на… (простые и сложные) Простыми называются предложения… (в состав которых входит одна.
Бессоюзные сложные предложения. Бессоюзные сложные предложения – это такие сложные предложения, части которых связаны только смыслом и интонацией, без.
Транксрипт:

Занятие 24 Обобщающий тест по пунктуации в сложном предложении

Запятые пропущены в сложном предложении А) Выстрел прервал его речь и от его головы отлетел клочок кудрей. Б) К утру ветер ослабел и снег растаял. В) Ночью когда жар не давал ему заснуть он услышал странный шум. Г) Быть бы нашим странникам под родною крышею если б знать могли они что творилось с Гришею. Д) Утром бабушка жаловалась что в саду ветром посбивало все яблоки и сломало одну старую сливу.

Двоеточие необходимо поставить в бессоюзном сложном предложении А) Чиста небесная лазурь теплей и ярче солнце стало. Б) Богатому не спится богатый вора боится. В) Тут его осенила мысль партизаны должны быть где-то поблизости. Г) Смолоду прорешка к старости дыра. Д) Решетом воду мерить время потерять.

Тире необходимо поставить в бессоюзном сложном предложении А) В селе было тихо избы темны. Б) Птиц было не слышно они не поют в часы зноя. В) Вот мои условия вы нынче же откажитесь от клеветы. Г) Чин следовал ему он службу вдруг оставил. Д) Останешься на заводе доверю большую работу.

Пунктуационные ошибки допущены в предложении А) Слуги слышали, как она разговаривала, обращаясь к кому-то сзади себя и тихо перешёптывались, и во всём доме стояла тревожная тишина. Б) Он не мог не видеть, что его никто не любит, и сердце его влекло к молодой жене, к этому почти ребёнку, жизнь которого он так жестоко исковеркал посмеявшись над её чувствами и свободой. В) Он понимал, что недавняя беда минула, чувствовал, что всем этим он обязан жене, но он также и сознавал, что с этой бедой навсегда минула власть его прежней вольности.

После выделенного слова необходимо поставить запятую 1. Казалось (1) дождь решил никогда не прекращаться (2) и (3) когда ветер оставлял его в покое (4) он принимался гудеть (5) не умолкая. 2. Правда (1) снег засыпал следы (2) оставленные партизанами (3) и (4) если снегопад не прекратится к ночи (5) то следов можно не опасаться.

На месте каких цифр должны стоять запятые? 1. Тогда была мода носить испанские плащи (1) и Пушкин ходил в таком плаще (2) закинув одну полу на плечо. А) нет запятых Б) 2 В) 1 Г) 1,2 2. С Лермонтовым мы встретились уже молодыми людьми (1) и (2) разумеется (3) школьные неудовольствия были забыты взаимно. А) 1 Б) 2,3 В) нет запятых Г) 1,2,3

На месте каких цифр должны стоять запятые? Знавшие дела семьи единогласно свидетельствуют (1) что (2) когда в 1811 году пришло время молодому Пушкину ехать в Петербург для поступления в Лицей (3) он покинул отеческий кров без малейшего сожаления (4) если исключим дружескую горесть по сестре (5) которую он всегда любил. А) 1,2,3,4,5 Б) 1,3,4,5 В) 2,3,4,5 Г) 3,4,5

Выбрать правильное объяснение постановки двоеточия 1. Пришёл приказ: на левый берег отходить. 2. Валентин засмеялся: такой странной показалась ему эта просьба. А. Вторая часть дополняет содержание первой. Б) Вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Какие знаки препинания нужно поставить? Первое время настоятельница пыталась бороться с грехом и наваждением уговорами и молитвами (?) после монастырский священник читал молитвы и кропил все покои святой водой (?) ещё после пригласил известного заклинателя из города… Видения стали появляться во все часы дня и ночи и во всех углах (?) призраки показывались сёстрам во время молитвы, во время обеда, на постели, на дворе, в церкви. А. При перечислении- точка с запятой(2 раза); при пояснении- двоеточие. Б) При перечислении – запятая (2 раза); при пояснении – тире. В) При перечислении – запятая (2 раза); при пояснении – двоеточие.