Готовимся к ЕГЭ по обществознанию. ЕГЭ в вопросах и ответах Это обязательный экзамен, который является совмещением государственной итоговой аттестации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Advertisements

ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Часть С7 Задания-задачи. С7 – это задания-задачи. Задание С7 имеют четкую структуру: - условие (проблемная ситуация, социальный факт, статистические данные,
Р ЕШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Подготовка к ЕГЭ 1.
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
ЕГЭ 2015 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
Сравнительный анализ содержания КИМов по обществознанию (спецификации 2009г, 2010г.) Блошко А.А., руководитель РМО учителей истории Свердловского района.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. ПЛАН РАБОТЫ: 1. Внешний мониторинг. Обзор аналитических отчетов ФИПИ. 2. Инструменты внутреннего мониторинга.
Подготовка к ЕГЭ по Обществознанию Информация для учеников, планирующих сдавать ЕГЭ, и их родителей. Занятие первое, вводное.
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
Содержательные и организационно- технологические аспекты ГИА-9 Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ;
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ им. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Б.Н.ЕРЯШЕВА г. ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Фрязино – 2011 ПОДГОТОВКА К.
Пособия для подготовки к ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. Пособия издательства «ЭКЗАМЕН»: Соответствуют действующей в текущем учебном году демоверсии Многие имеют.
Единый Государственный Экзамен. Последние 15 лет наша страна живет в мире реформ. Изменения коснулись практически всех сфер жизни. Не обошли они стороной.
Рекомендации по выполнению части С1-С4 (обществознание ЕГЭ)
Транксрипт:

Готовимся к ЕГЭ по обществознанию

ЕГЭ в вопросах и ответах Это обязательный экзамен, который является совмещением государственной итоговой аттестации и вступительного испытания;Это обязательный экзамен, который является совмещением государственной итоговой аттестации и вступительного испытания; Особенность – применение однотипных заданий и единой шкалы оценивания (для сравнения результативности по регионам);Особенность – применение однотипных заданий и единой шкалы оценивания (для сравнения результативности по регионам);

Зачем вводится ЕГЭ? Обеспечить равные условия оценивания и поступления в ВУЗ;Обеспечить равные условия оценивания и поступления в ВУЗ; Улучшение качества образования (развитие компетенций);Улучшение качества образования (развитие компетенций); Разгрузить выпускников – абитуриентов;Разгрузить выпускников – абитуриентов; Содействовать распределению финансовых потоков;Содействовать распределению финансовых потоков; Стремление к получению адекватной оценки качества образования.Стремление к получению адекватной оценки качества образования.

Каков механизм проведения ЕГЭ? Проводится по решению Государственной региональной экзаменационной комиссии в ППЭ;Проводится по решению Государственной региональной экзаменационной комиссии в ППЭ; Ответы заданий части А и В проверяются компьютером;Ответы заданий части А и В проверяются компьютером; Часть С проверяется 2 экспертами;Часть С проверяется 2 экспертами; Расхождение экспертной оценки – повод для привлечения 3 эксперта.Расхождение экспертной оценки – повод для привлечения 3 эксперта. Никакими пособиями пользоваться нельзя (даже источниками);Никакими пособиями пользоваться нельзя (даже источниками); Один лист черновика выдается в комплекте бланков;Один лист черновика выдается в комплекте бланков; Разрешается писать на обратной стороне листа части С (но не на других бланках).Разрешается писать на обратной стороне листа части С (но не на других бланках).

Где можно ознакомиться с демонстрационными версиями? Информационными ресурсами являются сайты: ege.edu.ru, fipi.ru, obrnadzor.ru.Информационными ресурсами являются сайты: ege.edu.ru, fipi.ru, obrnadzor.ru. В печати выходят образцы тестовых заданий 2 типов.В печати выходят образцы тестовых заданий 2 типов.

Можно ли опротестовать результаты ЕГЭ? Апелляции принимаются по процедуре проведения и оцениванию работ:Апелляции принимаются по процедуре проведения и оцениванию работ: В течение экзамена по процедуре;В течение экзамена по процедуре; В течение 2-х дней по результатам оценивания (обязателен штамп – бланки сданы);В течение 2-х дней по результатам оценивания (обязателен штамп – бланки сданы); По содержанию КИМов апелляции не принимаются.По содержанию КИМов апелляции не принимаются.

ЕГЭ по обществознанию

Содержательная часть ЕГЭ по обществознанию: Общество и духовная жизнь;Общество и духовная жизнь; Человек и познавательная деятельность;Человек и познавательная деятельность; Экономическая сфера;Экономическая сфера; Социальные отношения;Социальные отношения; Политика;Политика; Право.Право.

Задания: Часть А – 30 заданий закрытого типа (выбор правильного варианта ответа) – максимум 30 баллов;Часть А – 30 заданий закрытого типа (выбор правильного варианта ответа) – максимум 30 баллов; Часть В – 6 заданий на соотнесение или требующих краткого ответа – максимум 10 баллов (В3 и В6 – по 2 балла);Часть В – 6 заданий на соотнесение или требующих краткого ответа – максимум 10 баллов (В3 и В6 – по 2 балла); Часть С – 8 заданий (1 составное, 1 альтернативное) – максимум 22 балла (С1, С2, С5 – по 2 балла; С3, С4, С6, С7 – 3 балла; С8 – 4 балла).Часть С – 8 заданий (1 составное, 1 альтернативное) – максимум 22 балла (С1, С2, С5 – по 2 балла; С3, С4, С6, С7 – 3 балла; С8 – 4 балла).

Сформированность каких умений проверяют КИМ? Распознавать признаки понятий: характерные черты социального объекта, элементы его описания;Распознавать признаки понятий: характерные черты социального объекта, элементы его описания; Умение сравнивать социальные объекты, выявляя их сходства и различия;Умение сравнивать социальные объекты, выявляя их сходства и различия; Соотносить знания с социальными реалиями (практикоориентированный характер частей В и С).Соотносить знания с социальными реалиями (практикоориентированный характер частей В и С).

Сформированность каких умений проверяют КИМ? Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук (использовать понятийный инструментарий);Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук (использовать понятийный инструментарий); Анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (таблицах, диаграммах).Анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (таблицах, диаграммах).

Сформированность каких умений проверяют КИМ? Распознавать понятия и их составляющие (соотносить видовые понятия с родовыми, исключать лишнее), устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами.Распознавать понятия и их составляющие (соотносить видовые понятия с родовыми, исключать лишнее), устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами.

Сформированность каких умений проверяют КИМ? Применять знания о характерных чертах, признаках понятий, явлений, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;Применять знания о характерных чертах, признаках понятий, явлений, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка; Различать в социальной информации факты и мнения.Различать в социальной информации факты и мнения.

Сформированность каких умений проверяют КИМ? Называть термины и понятия соответственно предлагаемому контексту (например, несоответствие контексту в задании С8 приводит к оценке в 0 баллов);Называть термины и понятия соответственно предлагаемому контексту (например, несоответствие контексту в задании С8 приводит к оценке в 0 баллов); Перечислять признаки какого-либо явления.Перечислять признаки какого-либо явления.

Сформированность каких умений проверяют КИМ? Раскрывать на примерах теоретические положения и понятия гуманитарных наук;Раскрывать на примерах теоретические положения и понятия гуманитарных наук; Применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач.Применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач.

Сформированность каких умений проверяют КИМ? Осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию информации из оригинального текста (С1 – С4), работать с источником;Осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию информации из оригинального текста (С1 – С4), работать с источником; Сформулировать на основе знаний собственные суждения и аргументы по определенной проблеме.Сформулировать на основе знаний собственные суждения и аргументы по определенной проблеме.

Результаты ЕГЭ по обществознанию за гг. Балл2006г.2007г. Критерии 2006 г. Критерии 2007 г. «2»8%7,7% «3»33,3%32,3% «4»37,9%41,6% «5»20,8%18,5%

Наблюдается следующая тенденция: «3» - лучше справлялись с заданиями из раздела «духовная жизнь» и чтением источника;«3» - лучше справлялись с заданиями из раздела «духовная жизнь» и чтением источника; «4» - не выполнили 5 из 6 заданий сложного уровня (с заданиями С3, С4, С5, С6 и С8 справились менее 50%);«4» - не выполнили 5 из 6 заданий сложного уровня (с заданиями С3, С4, С5, С6 и С8 справились менее 50%); «5» - 10% не справляются с репродуктивным заданием части С1.«5» - 10% не справляются с репродуктивным заданием части С1.

Методические рекомендации по решению познавательных задач. Содержание познавательной задачи определяется научной проблематикой базовых обществоведческих наук. Задание – задача имеет четкую структуру: условие и требование (вопрос), поэтому все задачи классифицируются по 2 параметрам.

По модели условия различают: Проблемные ситуации;Проблемные ситуации; Социальные факты;Социальные факты; Статистические данные;Статистические данные; Проблемные спорные высказывания (суждения);Проблемные спорные высказывания (суждения); Схемы.Схемы.

По конструкции требования: Ответить на несколько взаимосвязанных вопросов;Ответить на несколько взаимосвязанных вопросов; Подтвердить или опровергнуть несколькими аргументами суждение, приводимое в условии;Подтвердить или опровергнуть несколькими аргументами суждение, приводимое в условии; Сформулировать ответ на вопрос и привести соответствующие аргументы и доказательства в защиту своей позиции;Сформулировать ответ на вопрос и привести соответствующие аргументы и доказательства в защиту своей позиции; Интерпретировать данные условия.Интерпретировать данные условия.

Технология решения обществоведческих задач: Внимательно ознакомьтесь с условием задачи и запомните вопрос;Внимательно ознакомьтесь с условием задачи и запомните вопрос; Соотнесите вопросы, сформулированные в задаче, с ее условиями: определите, какая полезная информация содержится в условии, подумайте, не противоречат ли друг другу данные условия задачи (чаще в задачу закладывается условие, дающее ответ).Соотнесите вопросы, сформулированные в задаче, с ее условиями: определите, какая полезная информация содержится в условии, подумайте, не противоречат ли друг другу данные условия задачи (чаще в задачу закладывается условие, дающее ответ).

Технология решения обществоведческих задач: Подумайте, какие дополнительные знания следует привлечь для решения задач, к каким источникам обратиться;Подумайте, какие дополнительные знания следует привлечь для решения задач, к каким источникам обратиться; Выявите область знаний, в контексте которой поставлен вопрос;Выявите область знаний, в контексте которой поставлен вопрос; Сократите эту область до конкретной проблемы, информацию по которой необходимо вспомнить;Сократите эту область до конкретной проблемы, информацию по которой необходимо вспомнить; Соотнесите эту информацию с данными условиями задачи;Соотнесите эту информацию с данными условиями задачи; Сформулируйте предполагаемый ответ в соответствии с вопросом или требованием;Сформулируйте предполагаемый ответ в соответствии с вопросом или требованием; Продумайте аргументы, подкрепляющие каждый этап вашего решения;Продумайте аргументы, подкрепляющие каждый этап вашего решения; Убедитесь в правильности полученного вами ответа.Убедитесь в правильности полученного вами ответа.

Убедитесь в правильности полученного вами ответа: Соответствует ли ответ существу заданного вопроса;Соответствует ли ответ существу заданного вопроса; Если в задаче дано несколько вопросов, то дан ли ответ на каждый из них;Если в задаче дано несколько вопросов, то дан ли ответ на каждый из них; Нет ли в условии задачи данных, противоречащих предлагаемому решению;Нет ли в условии задачи данных, противоречащих предлагаемому решению; Можно ли считать предложенный путь решения задачи единственно возможным, верным;Можно ли считать предложенный путь решения задачи единственно возможным, верным; Не следуют ли из условия задачи какие-либо другие выводы, о которых вы раньше не подумали.Не следуют ли из условия задачи какие-либо другие выводы, о которых вы раньше не подумали.