ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1.Приведите примеры реализации в музыкальном воспитании общепедагогических методов, дифференцируемых: по источнику.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1.Приведите примеры реализации в музыкальном воспитании общепедагогических методов, дифференцируемых: по источнику.
Advertisements

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1.Приведите примеры реализации в музыкальном воспитании общепедагогических методов, дифференцируемых: по источнику.
Дидактика - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения.
МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
В целях определения степени подготовленности детей шестилетнего возраста (1 класс) к творческой музыкально-игровой деятельности, были проведены контрольные.
Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения.
1. Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. 2. Специфика методов и приемов музыкального воспитания.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
Ерёменко Ирина Юрьевна преподаватель методики преподавания музыки ВКК ГБОУ СПО НСО «Татарское педагогическое училище»
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Творчество венских классиков (исследовательский проект) ЦДМШ им. Алябьева г.о.Коломна Создатели проекта учащиеся 3 класса по пятилетней программе обучения.
Цель массового музыкального образования и воспитания формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Эстетическое развитие ребенка как одно из направлений целостного развития младшего школьника.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Транксрипт:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1.Приведите примеры реализации в музыкальном воспитании общепедагогических методов, дифференцируемых: по источнику знаний; назначению; характеру познавательной деятельности. 2.Раскройте специфику реализации общепедагогических методов, применяемых в музыкальном воспитании, на примере словесного, наглядного, практического. 3.О каком из методов Д.Б.Кабалевский говорил, что он помогает учителю связывать постройку каждого нового этажа музыкальной культуры с укреплением «ранее построенных этажей»? 3.Выявите суть методов сопереживания; музыкального обобщения; эмоциональной драматургии.

Метод (metodos, греч. путь к чему-либо) музыкального воспитания определенные действия педагога и учащихся, направленные на достижение цели музыкального воспитания школьников.

Общепедагогические методы по источнику знаний Практический, наглядный, словесный (объяснение учителем сущности средств музыкальной выразительности, стилевых особенностей творчества композитора и т.д.), работа с книгой (учебниками по музыке), видеометод (просмотр фрагментов экранизаций музыкальных произведений)

По характеру познавательной деятельности объяснительно-иллюстративный репродуктивный (ответы детей на вопросы по пройденной теме), проблемное изложение (совместный поиск истины с детьми путем наводящих вопросов), исследовательский (выполнение проекта по какой-либо проблеме), игровой (использование на занятии дидактических игр).

По дидактическим целям методы, способствующие закреплению и совершенствованию приобретенных знаний (закрепление полученных представлений о жанре, стиле в слушательной, исполнительской, композиционной деятельности).

Среди общепедагогических методов особенно актуальными видятся сегодня в свете основных направлений Новой школы метод проблемной ситуации и метод проектов.

Метод проблемной ситуации предполагает вопросительную форму построения речи. Чтобы интерес детей от вопроса к вопросу не угасал, Кабалевский предлагал постепенно усложнять их, чередуя более сложные с более простыми вопросами, вопросы требующие ответа «вслух» и мысленные ответы-размышления Конечно же, размышлял и убеждал Кабалевский, учитель может рассказать все сам, сэкономив при этом время, «но при этом в класс вошел бы самый злой и самый опасный враг всякого обучения и воспитания пассивность учащихся. Одновременно в атмосфере возник бы опаснейший (чтобы не сказать смертельный) для занятий «микроб скуки».

К группе методов, определяемых спецификой музыкального искусства, известные музыканты и педагоги относили и относят: метод наблюдения за музыкой (а не обучения ей), метод не навязывать музыку, а убеждать ею, не развлекать, а радовать, метод импровизации (Б.В.Асафьев); метод сопереживания (Н. А. Ветлугина); метод музыкального обобщения, метод «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному, метод размышления о музыке (Д. Б. Кабалевский), метод эмоциональной драматургии (Э. Б. Абдуллин); метод моделирования художественно- творческого процесса; содержательного анализа произведений

Метод эмоциональной драматургии инициирует активизацию эмоционального отношения учащихся к музыке, а также способствует созданию увлеченности и живого интереса детей к музыкальному искусству. Не менее важная функция данного метода «режиссура» структуры занятия, определение его кульминации. В таком понимании метод эмоциональной драматургии близок методу эмоционального воздействия.

метод сопереживания. значимость данного метода в педагогике искусства, что если сознательной деятельности по правилам, работе с терминами, понятиями, знаками предшествует эмоционально-чувственный опыт ребенка, тогда и сама история искусства откроется детям не как совокупность внешних фактов и объективных взаимосвязей, а как сокровищница духовных содержаний, находя им аналогии в собственном внутреннем опыте, познавая и развивая свою душу, испытывая сопричастность культурному творчеству человечества.

При этом не следует забывать, что, пробуждая в детях внутреннее сопереживание, методика, должна быть направлена на тактичную поддержку эстетических впечатлений

Проведение студентами творческих заданий по различным видам музыкального творчества по ОВР для начальной школы

«Цветик-семицветик». Дидактическая игра на развитие памяти и музыкального слуха Цель: развитие музыкального слуха и музыкальной памяти детей. Игровой материал: Большой цветок, состоящий из семи лепестков разного цвета, которые вставляются в прорезь в середине цветка. На обратной стороне лепестка – рисунки к сюжетам произведений, с которыми дети знакомились на занятиях. Например: 1. «Кавалерийская» Д.Б. Кабалевский. 2. «Клоуны» Д.Б. Кабалевский. 3. «Болезнь куклы» П.И. Чайковский. 4. «Шествие гномов» Э. Григ. 5. «Дед Мороз» Р. Шуман и т.д. Ход игры: Дети сидят полукругом. Приходит садовник (педагог) и приносит детям необыкновенный цветок. Вызванный ребёнок вынимает из середины любой лепесток, поворачивает его и отгадывает к какому произведению данная иллюстрация. Если произведение известно ему, то ребёнок должен назвать его и имя композитора. Музыкальный руководитель исполняет произведение или включает запись. Все дети активно участвуют в определении характера, темпа, жанра произведения.