МОУ «Кинделинская СОШ» Формирования ключевых компетентностей учащихся через переориентацию профессиональной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие одарённости в условиях сельской школы Презентация программы «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ»
Advertisements

Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Создание целостной системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время 1.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их интересами и потребностями, играющая при правильной организации.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
1 Публичный отчет МБОУ Спасской СОШ за год.
Транксрипт:

МОУ «Кинделинская СОШ» Формирования ключевых компетентностей учащихся через переориентацию профессиональной деятельности

Национальная образовательная инициатива Наша новая школа Во второй половине прошлого века российская образовательная система была признана во всем мире. В настоящее время она «оставляет желать лучшего». И сегодня в эпоху быстрой смены технологий речь идет о формировании новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, где ключевой характеристикой становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности.

Формирование новой системы непрерывного образования - это новый подход к человеческим ресурсам постоянное обновление, индивидуализация спроса и возможностей его удовлетворения. ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей. важнейшими качествами личности становятся: инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. компетентностный подход - проявляется как обобщенное условие способности человека эффективно действовать за пределами учебных сюжетов и учебных ситуаций

Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Программа развития российской школы должна включать в себя пять основных направлений. Обновление образовательных стандартов. Система поддержки талантливых детей. одновременно с внедрением новых стандартов общего образования «должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности». Развитие учительского потенциала. Третьей важной задачей, стоящей перед образованием является сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей. Так как ключевая роль в школе принадлежит учителю Современная школьная инфраструктура. В-четвертых, должен измениться облик школ – «как по форме, так и по содержанию». Наконец, пятым направлением, которое должно войти в новую программу развития общеобразовательной школы, является решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников Здоровье школьников.

Пять основных направлений.. Обновление образовательных стандартов. Система поддержки талантливых детей. Развитие учительского потенциала. Современная школьная инфраструктура. Здоровье школьников.

Система поддержки талантливых детей. Создавая такую систему поддержки талантливых детей мы выделяем важнейшие качества личности : способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Главные задачи нашей школы - раскрытие способностей каждого ученика. Школьное обучение мы строим так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Сегодня более подробно мы остановимся на поддержке талантливых, одаренных детей С целью поддержки талантливых детей в школе разработана программа «Одаренные дети». В которой одновременно с реализацией стандарта общего образования выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. При выявление одаренных детей мы анализируем особые успехи и достижения детей, проводим диагностику их потенциальных возможностей, осуществляем преемственность между средним и старшим звеном.

Выявление одаренных детей Выявление детей, обладающих незаурядными способностями, представляет собой сложную проблему. Широкое распространение получили всевозможные тесты, направленные на выявление одаренности. Однако даже при весьма квалифицированном использовании и лучшие тесты не гарантируют от ошибок. Кроме того, необходимо учитывать, что ни один из тестов не охватывает всех видов одаренности. Уникальным методом является наблюдение. При подходе к одаренному ребенку нельзя обойтись без наблюдений и его индивидуальными проявлениями. Одаренность – «дело штучное», это всегда индивидуальность, и здесь каждый случай требует монографического описания и анализа.

И каждый, кто соприкасается с одаренными детьми должен знать Для одаренного ребенка характерна: - Повышенная концентрация внимания. -Стремление использовать в своих интересах нестабильность, неоднозначность, все то, что раздражает обыкновенных людей, это и есть одна из главных черт творца. Умственно одаренные дети получают удовольствие от умственного напряжения, подобно одаренным спортсменам, получающим удовольствие от повышенных физических нагрузок. Творческий дар не терпит застоя и самоудовлетворенности. Он существует только в динамике - или развивается, или угасает. Одаренный ребенок способен значительно продуктивнее, чем его "нормальные" сверстники, воспринимать связи и отношения между явлениями, предметами, событиями и даже концепциями.

(2009 – 2014 г.г). Составитель Воробжанская Н.М. Участники реализации программы являются: - учащиеся школы; - педагоги; - родители; - специалисты по направлениям. Координатором программы является администрация школы.

выявление и отбор одарённых детей; создание оптимальных условий для развития способностей одарённых детей; разработка и внедрение нового содержания образования, новых форм и методов в работе с одарёнными детьми; обеспечение преемственности в выявлении и развитии одарённых детей от дошкольного до высшего профессионального образования; подготовка и переподготовка кадров для работы с одарёнными детьми; поддержка учителей, работающих с одарёнными детьми. –

Создание, функционирование и развитие школьной коллективной системы работы с одарёнными детьми на всех этапах их развития и становления.

– Дети, имеющие признаки одаренности, вовлекаются в деятельность по интересам (кружки, ф\к, Т.О. т.д.) ; – проводятся олимпиады, конкурсы, соревнования; – в школе как в центре досуга проводятся праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия; – применяются междисциплинарный подход, интеграция программ, смешение учебной и внеклассной работы; – изучаются те проблемы, которые выбрали сами учащиеся; – применяются индивидуальные программы; – дети обучаются творческим методам работы ; – поощряются результаты, которые бросают вызов существующим взглядам и содержат новые идеи; – результаты работы оцениваются на основе критериев, связанных с конкретной областью интересов.

Коллектив ные формы Экскурсии Спортивные секции Предметные недели Профили Эл.курсы Кружки по интересам КонкурсыОлимпиады Школьная газета

Широкое распространение получило взаимодействие с заочными и очно- заочными школами,институтами, центрами развития образования для старших школьников; позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения участвовать в конкурсах по самым различным направлениям. Заочная форма

Заочная форма ОЦ Туризма и Краевед. Юного иссле дователя Ц Д О.для детей «Одаренный школьник» Физико- Математичес кая школа г.Оренбург. Довузовская подготовка ОГПИ Лицей для одаренных детей г. Оренбург. Областной Эколого – биологический центр «Юннат» ОЦДНТТ Научно технического. творчества. Школа «Эрудит» Г.Оренбург Довузовская подготовка ОГАУ Центр развития Одаренности г.Пермь Обл. дворец Творчества. Поляничко Институт продук тивного обучения РАО

Школа: Наша школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы

Школа МузейЦДОД Центр занятости Библиотека Дет.сад. Спорт школа ФАПД.К. Администрация С/С К.Д.Н. Лесничество Погранзастава «Кинделя » Ф.Г.У. Лесхоз

Партнерство:. Партнёрское взаимодействие с семьёй заключается в вовлечении родителей в учебно-воспитательный процесс школы и повышение их педагогической и психологической культуры. Участие родителей в школьной жизни стало традицией. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми стало интересно и взрослым

Работа с родителями Информация о порядке проведения ЕГЭ и ГИА требований к учащимся и родителям Профориентационное просвещение родителей Привлечение родителей к внеурочной деятельности Оказание психологической помощи родителям в общении с детьми Оказание информационной помощи родителям

Общие принципы работы с одаренными: – Принцип индивидуализации и дифференциации обучения; Принцип учета возрастных возможностей. принцип развивающего и воспитывающего обучения;

Ожидаемые результаты (Модель одаренного ребенка) Л ичность, здоровая физически, духовно – нравственно и социально; личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда; личность, способная осуществить самостоятельно продуктивную деятельность; личность, способная реализовать в жизни «Я – концепцию», способная к саморазвитию и самоизменению; личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры; личность, руководствующаяся общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения; личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.

программа» «Одаренные дети» Программа граждано – патриотического воспитания Составляющие подпрограммы Образовательная программа «Теплый дом» Программа эколого – биологического воспитания Программа «Здоровье и здоровый образ жизни» 4

Образовательн ая программа «Теплый дом» Рабочий учебный план, разрабатываемый с учетом текущих условий и утверждаемый ежегодно Советом школы и педсоветом Школьный учебный план профильной и предпрофильной подготовки, разрабатываемый на каждый учебный год. Общий учебный план школы, разрабатываемый на длительный период, 12

Школьный учебный план профильной и предпрофильной подготовки предусматривает: реализацию личностно-ориентированного учебного процесса; возможность выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории; уже в школе получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире; свободный и осознанный выбор профиля обучения; возможность освоить программы профессиональной подготовки и найти себя в сфере будущей профессиональной деятельности; внутрипрофильную специализацию обучения на элективных курсах.

Основные цели: обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Формы работы: Профильные курсы по математике,русскому языку, обществознанию, биологии, химии. истории) ; Предпрофильные курсы: «Теория вероятности», «Географическое положение России», «Медицинская экология», «Устная история и краеведение» и др.; Олимпиады: муниципального и регионального уровня Участие в интеллектуальных играх «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Британский бульдог»; Участие в региональном интеллектуальном турнире «Поколение 21 века» Участие в научно-исследовательских конференций районного и областного уровней; Проектная деятельность которая включает творческие задания: создание буклетов, презентаций, реклам. исследовательские работ; Участия в семинарах (очных и заочных) Эта работа обязательно включает использование современной учебной литературы и электронных образовательных ресурсов.

Мониторинг качества образования одаренных детей; Учебный год Количество учащихся по школе Успева ют Отличн ики Количество уч.на «4»и «5» Занято в факультативах,профилях и ТО %1450% Ф-вы,профили – 24 % ТО– 51% %1450% Ф-вы,профили –42 % ТО – 63% %1951% Ф-вы,профили – 48 % ТО – 72 % Учебный год Кол-во призовых мест4411 Итоги учебно-воспитательного процесса в школе Результаты олимпиад муниципального уровня

Выпускники школы показывают стабильные результаты на государственной (итоговой) аттестации. Результаты государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ учащихся 11 класса предмет 2008 – – 2010 сдав.усп.Сред.б. сда в. усп.Сред.б. Математика13100% %48 Русский язык13100% %62 Повышается интерес учащихся к интеллектуальным играм «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Британский бульдог»: Год Участников Победителей

Итоги научно-исследовательских конференций районного и областного уровней: Статистика выбора дальнейшего образовательного пути выпускниками: Год Кол-во побед по отдельным предметам Год Районный тур 243 Областной тур 222 Учащихся школы принимает участие в региональном интеллектуальном турнире «Поколение 21 века» Учебный год Всего выпускников В ВУЗЫ (%) В ССУЗЫ (%)

Программа гражданско – патриотического воспитания Цель: Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества. Ее основными разделами являются: Система мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности всех детей школьного возраста; Гарантом успеха является: Тесное взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования, спортивной школой, клубов, местным сообществом, с учреждениями культуры, здравоохранения, досуга, другими организациями социальной сферы

Основные направления: Народная культура в предметах школьного цикла. Духовно - нравственное воспитание на народных традициях. Эстетическое воспитание Патриотическое воспитание Дополнительное образование Виды работы: ТО: ««Мир в объективе», «Краеведение», «Юный журналист», «Хореография», «Юный стрелок»; Клубы: ЮИД, ЮДП, «Поиск» На базе центра занятости: производственная бригада; На базе комитета по делам молодежи: оздоровительная площадка « Юный стрелок» Все мероприятия предполагают разные виды деятельности детей (исследовательские работы, создание видеофильмов, творческие отчеты, выставки, викторины, сочинения, встречи с интересными людьми, компьютерные презентации, проекты и др.)

Формы воспитательного воздействия: Поисковая работа в музее; Тематические классные часы; Экскурсии; Дискуссии на нравственные темы; Шефская работа над ветеранами; Предметные вечера; Научно- исследовательские конференции. Презентации и представления творческих работ; Праздники, конкурсы, дебаты. Празднование памятных дат в жизни учащихся и школы; Фестивали проектов, исследовательских работ. Праздники семьи; Тренинги родительского взаимодействия Викторины, КВНы, балы; Дни творчества, дни открытых дверей. Театральные представления. Организация «круглых столов» по актуальным вопросам.

Значимые результаты за гг. 2007г… Исследовательские работы «Первоцелинники», «Исчезнувшие села – незабытые страницы истории», «История села» - отмечены грамотами в районе. 2007г… Областной конкурс видеороликов «Памяти павших во славу живых посвящается» при участии ТО «Мир в объективе» (рук.КарпушкинД.В.)- благодарственные письма. 2009г… Участие во Всероссийском конкурсе к 600- летию Преподобного Саввы - 2 благодарственных письма и призы. 2009г… Областной конкурс видеофильмов «Музей образовательного учреждения» - 2 место при участии ТО «Мир в объективе» (рук. Карпушкин Д.В.) 2009г…Участие во Всероссийском конкурсе «Герои России. Люди нашего двора». 2009г… Участие в областном конкурсе «Человек в истории. Россия 20 век». 2009г… Областной конкурс «Растим патриотов России» («История семьи») 2 место в номинации «Родословие» грамота. 2009г...Районный конкурс проектов «Мир в объективе» 2 место.

2008г… Дипломанты областного литературного конкурса «Дети о войне» на приз депутата А. Когана 2009г…Областной конкурс «Загляните в семейный альбом» - благодарственное письмо председател областного Совета женщин, депутата Законодательного собрания О. Хромушиной, 2010г…Участие во Всероссийском конкурсе «Святые заступники Руси «Святой Георгий». 2010г… Создание «Книги памяти» (Об участниках ВОВ с. Киндели)

ПРОГРАММА ЭКОЛОГО БИОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ( Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда.) Антуан де Сент-Экзюпери Цель программы : формирование у школьников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через экологизацию образовательного процесса. Экологизация образовательного процесса: Это комплекс мероприятий, который включает в себя: введение экологической направленности в школьные предметы; проведение интегрированных уроков проведение внеклассных мероприятий; создание социально значимых исследовательских проектов Предполагаемые результаты работы : привлечение одаренных детей к социально-значимой деятельности, проектам, исследованиям. повышение научного уровня экологического образования, слияние обучения и воспитания в единый процесс, профориентация и трудовое воспитание Формы работы : ТО «Школьное лесничество», ТО «Юный исследователь окружающей среды»

Задачи программы: воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников; активизация практической деятельности школьников экологической направленности; содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников; усилить роль дополнительного экологического образования, научно- исследовательской деятельности учащихся в окружающей среде; вовлечение всех групп учащихся в проектную деятельность, направленную на решение экологических проблем местного социума; организация эффективной системы управления и функционирования комплекса природных и озелененных территорий школы для обеспечения благоприятной экологической среды проживания.

Программа « Здоровье и здоровы образ жизни» Цели : 1. Формирование у школьников знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек. 2. Продемонстрировать многогранную природу здоровья. 3. Содействовать сохранению здоровья каждого школьника Задачи : 1. Содействие гармоничному развитию детей путем профилактики и коррекции возможных отклонений физического состояния и здоровья на каждом возрастном этапе; 2.Разработка, внедрение в практику лучшего опыта использования, совершенствование здоровьесберегающихтехнологий обучения и воспитания. 3. Выявление и развитие физических способностей одаренных детей

Мероприятия по программе «Здоровье» Организация работы спортивных секции: легкая атлетика, волейбол, футбол, теннис, греко-римская борьба, лыжи. День здоровья. Неделя здоровья Мама, папа, я – спортивная семья. Президентские состязания; Весенний и осенний марафоны; Спортивные соревнования, спартакиады, олимпиады Веселые старты. Военно – спортивная игра «Зарница». Организация летнего отдыха детей. Ведение курса ОБЖ. Организация и проведение соревновании по: волейболу, по футболу, по мини футболу, настольному теннису, по легкой атлетике, лыжам, баскетболу греко-римской борьбе. Ежегодный «Кросс наций» Ролевые игры: «О вреде курения»;- «Наркомания – опасное пристрастие». Встреча с работниками здравоохранения. Классные часы: «Опасные и безопасные ситуации»; «Азбука безопасного поведения на дороге», «Формула здоровья», «Курить, здоровью вредить».

Что сделано: - олимпиада «Интеллект»; - работа клуба «Интеллект»; - предметные олимпиады; - интеллектуальные конкурсы в рамках Фестиваля наук; - конкурс творческих проектов; - работа научного общества учащихся (выход: НПК); -спецкурс «Интеллектуальные игры»; - широкий выбор факультативных и элективных курсов, созданных по заявкам учащихся; - создание профильных групп; - Малая академия наук; - конкурс «Ученик года»; - слёт хорошистов и отличников; - участие в Интернет-коференциях, форумах, фестивалях; - занятия в летних образовательно-оздоровительных лагерях, очно-заочных школах. творческая одарённость: - творческие смотры, конкурсы, выставки, фест оформление индивидуальной психологической карты одарённого, способного ребёнка, - формирование банка данных программы «Одарённые дети»;

Что сделано: Любую деятельность детей мы стараемся стимулировать и поощрять. Это и озвучивание результатов на еженедельной общешкольной линейке с вручением грамот, наград, сертификатов. Материальное поощрение победителей. Создание стенда «Лучшие ученики школы». Регулярные публикации в средствах массовой информации. Создаем выставки и презентации лучших работ

Заключение Учитель, работающий с одаренными детьми должен быть творческим, профессионально грамотным, способным к экспериментальной и научно- исследовательской деятельности, умелым организатором учебно- воспитательного процесса, интеллигентным, эрудированным, владеть современными образовательными технологиями. Для учителя должны быть характерны: желание работать нестандартно, поисковая активность, знание психологии одаренных детей, готовность к сотрудничеству, стремление к интеллектуальному совершенствованию, умение создать доверительные межличностные отношения, признавать право одаренного ребенка на ошибку, уважение любой его идеи, обсуждение с учащимися целей и задач совместной деятельности. В заключении можно сказать, что основными идеями в обучении и воспитании одаренных детей являются сотрудничество, творчество, самоопределение, уверенность, самовоспитание и самосовершенствование, умение жить в обществе.

Талант похож на жемчужину, заключенную в раковине….и нужно приложить усилия, для того, чтобы его разглядеть и развить.

Предложение : Поощрять на уровне администрации района одаренных детей, их педагогов и родителей. На сайте «Управления образования Ташлинского района» создать раздел «Одаренные дети» Организовать выездные лагерея, семинары, конференции для одаренных детей и их наставников.