Что мешает школе быть открытой?. «Демократический, государственно- общественный характер управления образованием» – принцип государственной политики в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Advertisements

Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Новые технологии развития системы общественно- государственного управления современной школы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Добрянская.
Обеспечение преемственности учебного и программного материала при переходе из начальной школы в основную г. Агафонова Татьяна Григорьевна, главный.
Правовое регулирование деятельности органа ученического самоуправления.
Методические рекомендации по составлению программы управленческих действий по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации 273-ФЗ от г. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Выполнила: Сватова Марина Витальевна Научный руководитель.
Нормативно-правовые документы по ФГОС НОО. -письмо министерства образования и науки Самарской области от МО /514-ТУ «Об организации в.
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МДОУ 4»СВЕТЛЯЧОК.
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
Нормативный правовой актНаименование утвержденного документа Основные положения утвержденного документа (отдельные извлечения) Федеральный закон Российской.
Детский сад от А до Я. Приоритеты развития дошкольного образовательного учреждения Перспективы развития российского образования Приоритетные направления.
Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ Внебюджетное Бюджетное Обеспечение условий безопасности ДОУ: Пожарная сигнализация ООО «Викинги»
Профильное обучение на старшей ступени общего образования.
1 Управляющий совет школы. «... активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные.
Совещание с руководителями муниципальных органов опеки и попечительства и руководителями учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Программа коррекционной работы общеобразовательного учреждения в логике стандартов второго поколения.
Транксрипт:

Что мешает школе быть открытой?

«Демократический, государственно- общественный характер управления образованием» – принцип государственной политики в сфере образования

«Создаваемые в школах общественные управляющие советы должны обладать реальными возможностями влиять на решения по ключевым вопросам в жизнедеятельности школы". В.В. Путин

Оптимальное сочетание государственных и общественных начал в интересах человека, социума и властей. Цель государственно-общественного управления образованием

реализация законодательно определенных прав педагогов, обучающихся и их родителей на участие в управлении образовательными учреждениями; демократизация государственного управления образованием; удовлетворение потребностей и интересов участников образовательного процесса; развитие согласительных механизмов разрешения противоречий и конфликтов между всеми субъектами. Задачи государственно-общественного управления образованием

Новая ситуация обеспечение функционирования образовательной сферы; развитие системы образования Содержание государственно-общественного управления образованием

Направления работы государственно- общественного управления образованием демократизация деятельности органов государственной власти и управления образованием развитие самоуправляющихся ассоциаций участников образовательной деятельности организация общественных органов управления образованием

Проблемы государственно-общественного управления образованием 1. несформированность традиции государственно-общественного управления образованием; 2. проблема компетенции участников государственно- общественного управления образованием; 3. недостаток информации, которая в доступной и аналитической форме представляет общественности результативность реализации государственно-общественного управления образованием; 4. реализация государственно-общественного управления образованием должна строиться, исходя из местной специфики; 5. невысокая мотивация руководителей образовательных учреждений к введению государственно-общественного управления образованием

Попечительский совет МБОУ «Бочкаревская средняя (полная) общеобразовательная школа» ООО «Бочкаревский пивзавод» КГОУ ПУ-52 Фермерские хозяйства Частные предприятия

Нормативно-правовая основа развития деятельности государственно- общественного управления Федеральный закон «Об образовании» в редакции ФЗ от 13 января 1996 года N 12-ФЗ) Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Типового положения об общеобразовательных учреждениях» Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 года N 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на годы» Письмо Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 1999 года N «О работе с «Примерным положением о попечительском совете фонда развития образования при органе управления образованием» Письмо Министерства образования и науки РФ от «О попечительских советах общеобразовательных учреждений» Письмо Министерства образования и науки РФ от 27 апреля 2004 года N АФ-144 «О поддержке инициативы общеобразовательных учреждений, органов управления образованием по апробации ими модели управляющих советов общеобразовательных учреждений» Письмо Министерства образования и науки РФ от «Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2000 года N 529 «О создании Федерального координационного совета по общему образованию» Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 февраля 2002 года N 393 «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 марта 2002 года N 898 «О создании Совета по дошкольному образованию» Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2004 года N 143 «О создании координационной группы Министерства образования и науки Российской Федерации по развитию государственно-общественного характера управления общеобразовательными учреждениями» Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 октября 2005 года N 259 «О Совете по реализации приоритетных национальных проектов и федеральных целевых программ в образовании» Письмо департамента государственной политики и нормативно-правового урегулирования в сфере образования Министерства образования и науки РФ от 28 апреля 2008 года N «О мерах по обеспечению прав граждан на образование с учетом норм Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 309- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» Национальная образовательная инициатива «Наша Новая Школа» Нормативно-правовая основа развития деятельности государственно- общественного управления

С началом нового учебного года, коллеги!