ЦОРы в образовательном процессе МОУ «Шоршелская СОШ» Мариинско-Посадского района ЧР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦОР, разработанные в рамках проекта ИСО: * Единая коллекция ЦОР (тематические коллекции, ЦОР к существующим учебникам; планируется в 2008г ИУМК, ИИСС)
Advertisements

1 ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Авдеева С.М. Москва, 2007.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
1 ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» 2006.
Учебные материалы нового поколения. ЦОР-цифровые образовательные ресурсы. ИИСС- информационные источники сложной структуры. ИУМК- инновационные учебно-методические.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Проект «ИСО» («Информатизация системы образования»
ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ». КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТА ИСО Компонент А. Учебные материалы нового поколения Компонент В. Профессиональное развитие.
Коврова Сардана Егоровна, зав. кафедрой ЦОР ИПКРО им.С.Н.Донского-II РС(Я), Ipkro.ykt.ru.
1 Учебные материалы нового поколения, которые преобразуют учебный процесс Бутягина К.Л. МОСКВА, 2008.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» семинар по теме «Учебные материалы нового поколения в учебном процессе»
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Современные информационные технологии на уроках биологии Учитель биологии Михайлова Елена Владимировна 2010 год МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
1 ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЫ ЮЖНОГО ОКРУГА Авдеева С.М. Москва, 2009.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
WINTER Template Использование ИУМК на уроках физики Автор : Дракина Е.А. учитель физики МОУ лицей 6 г.Ессентуки.
Транксрипт:

ЦОРы в образовательном процессе МОУ «Шоршелская СОШ» Мариинско-Посадского района ЧР

«Использование учебно- методических материалов нового поколения приводит к достижению качественно новых образовательных результатов» И.Д.Фрумин, И.Д.Фрумин, координатор проектов по образованию Всемирного банка

«…Все еще не очевидно, что Интернет-революция приведет к смене парадигмы всего образовательного процесса, так же как использование ЦОРов на уроке приведет к эффективности преподавания….»

Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) - совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе ЦОР к существующим учебникам ЦОР к существующим учебникам Инновационный учебно- методический комплекс (ИУМК) Инновационный учебно- методический комплекс (ИУМК) Информационный источник сложной структуры (ИИСС) Информационный источник сложной структуры (ИИСС)

ЦОР к существующим учебникам ЦОР к существующим учебникам - самый простой в использовании и более-менее привычный ресурс. Есть учебник, которым учитель уже давно пользуется, а теперь к нему дается еще цифровое сопровождение: видеодемонстрации физических и химических опытов, фотографии, анимационные карты. ЦОР к существующим учебникам - самый простой в использовании и более-менее привычный ресурс. Есть учебник, которым учитель уже давно пользуется, а теперь к нему дается еще цифровое сопровождение: видеодемонстрации физических и химических опытов, фотографии, анимационные карты. Они решают тактическую задачу, так как помогают создать у учителей «привычку» к использованию ИКТ, стимулируют их к применению современных образовательных технологий, создающих условия для достижения учениками новых образовательных результатов Они решают тактическую задачу, так как помогают создать у учителей «привычку» к использованию ИКТ, стимулируют их к применению современных образовательных технологий, создающих условия для достижения учениками новых образовательных результатов

ИУМК Инновационный учебно-методический комплекс (ИУМК) - набор средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, который за счет активного использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий должен обеспечивать достижение образовательных результатов, необходимых для подготовки учащихся к жизни в информационном обществе: - фундаментальность общеобразовательной подготовки; - способность учиться; - коммуникабельность, умение работать в коллективе; - способность самостоятельно мыслить и действовать; - способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки. Инновационный учебно-методический комплекс (ИУМК) - набор средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, который за счет активного использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий должен обеспечивать достижение образовательных результатов, необходимых для подготовки учащихся к жизни в информационном обществе: - фундаментальность общеобразовательной подготовки; - способность учиться; - коммуникабельность, умение работать в коллективе; - способность самостоятельно мыслить и действовать; - способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки.

ИИСС Информационный источник сложной структуры (ИИСС) – цифровой образовательный ресурс, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных моделях и т.п.) с соответствующим учебно-методическим сопровождением по одной или нескольким темам (разделам) предметной области. ИИСС может также поддерживать дидактические единицы в дополнительном образовании и межпредметных областях. Информационный источник сложной структуры (ИИСС) – цифровой образовательный ресурс, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных моделях и т.п.) с соответствующим учебно-методическим сопровождением по одной или нескольким темам (разделам) предметной области. ИИСС может также поддерживать дидактические единицы в дополнительном образовании и межпредметных областях.

В качестве ИИСС могут рассматриваться следующие цифровые образовательные ресурсы: - ЦОР, поддерживающие деятельность ученика и учителя по одной или нескольким конкретным темам (разделам, предметной области); - учебные модули, которые помогли бы учащимся познакомиться с исследовательским аспектом определенной науки; - специализированные энциклопедии (искусство, история, география и т.д.), определители растений и животных, ориентированные на разные возрастные группы учащихся и разные географические и климатические зоны России;

- образовательные среды, основанные на комплекте цифровых географических карт и снимков, полученных с искусственных спутников Земли; - комплекты материалов, построенные по хронологическому принципу (ленты времени); - виртуальные лаборатории или их циклы, моделирующие важнейшие изучаемые явления; - сложные учебные интерактивные модели (например, интерактивная таблица Менделеева, композиционный разбор картины, трехмерная модель памятника архитектуры, атлас звездного неба, и проч.). и т.п.

Что такое новый образовательный результат? Развитие умений работы с информацией (поиск, оценка, отбор и организация информации); Развитие умений работы с информацией (поиск, оценка, отбор и организация информации); Формирование навыков исследовательской деятельности (проведение реальных и виртуальных экспериментов); Формирование навыков исследовательской деятельности (проведение реальных и виртуальных экспериментов); Развитие навыков самостоятельного изучения материала; Развитие навыков самостоятельного изучения материала;

Развитие навыков оценки результатов своей деятельности; Развитие навыков оценки результатов своей деятельности; Развитие навыков умений принимать решения в нестандартной ситуации; Развитие навыков умений принимать решения в нестандартной ситуации; Формирование навыков работы в группе (координирование своих действия с действиями других людей, проводить обсуждение); Формирование навыков работы в группе (координирование своих действия с действиями других людей, проводить обсуждение); Развитие толерантности – как поиск постоянных компромиссов и необходимость поиска общих решений; Развитие толерантности – как поиск постоянных компромиссов и необходимость поиска общих решений; Приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений; Приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений;

ЕДИНАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦОР Ресурсы, разрабатываемые в проекте ИСО Ресурсы, разрабатываемые в проекте ИСО Ресурсы, закупаемые в проекте ИСО Ресурсы, закупаемые в проекте ИСО Ресурсы, поступающие из других источников (РЕОИС, ФЦПРО и др.) Ресурсы, поступающие из других источников (РЕОИС, ФЦПРО и др.) Условно бесплатные ресурсы Условно бесплатные ресурсы Ресурсы, разрабатываемые учителями и региональные материалы Ресурсы, разрабатываемые учителями и региональные материалы Два направления создания национальной коллекции: Единая коллекция будет включать: Источники пополнения коллекции: Создание хранилища коллекции ЦОР, включая комплекс регламентов, обеспечивающих ее функционирование Содержательное наполнение коллекции, включая формирование списков потребностей системы образования в ЦОР и списков ресурсов, рекомендуемых для включения в коллекцию ЦОР Информационные инструменты Регламенты и нормативные документы Методические материалы В настоящее время коллекция включает 7500 ЦОР из пробных наборов по 14 предметам БУП (допущены после содержательной экспертизы) и 1320 ресурсов музыкальной коллекции

Обоснование использования ЦОР на уроке Если использование ресурса обеспечивает достижение учебных целей и задач; Если использование ресурса обеспечивает достижение учебных целей и задач; Если ресурс позволяет педагогу достичь уровень усвоения учебного материала за наименьший промежуток времени, чем с использованием традиционных методов обучения; Если ресурс позволяет педагогу достичь уровень усвоения учебного материала за наименьший промежуток времени, чем с использованием традиционных методов обучения; Если ресурс может заменить дорогостоящее или опасное в обращении экспериментальное оборудование компьютерными тренажерами, дающими учащимся право на ошибку и неквалифицированное обращение на первых этапах получения навыков экспериментальной работы; Если ресурс может заменить дорогостоящее или опасное в обращении экспериментальное оборудование компьютерными тренажерами, дающими учащимся право на ошибку и неквалифицированное обращение на первых этапах получения навыков экспериментальной работы; Если ресурс дает возможность вовлечь учащихся в процесс активного освоения нового материала в результате самостоятельного планирования и выполнения виртуальных компьютерных экспериментов; Если ресурс дает возможность вовлечь учащихся в процесс активного освоения нового материала в результате самостоятельного планирования и выполнения виртуальных компьютерных экспериментов;

Обоснование использования ЦОР на уроке Если ресурс дает возможность сопоставить в реальном времени компьютерные модели с экспериментами. Если ресурс дает возможность сопоставить в реальном времени компьютерные модели с экспериментами. Если ресурс органически вписывается в учебный процесс (на его основе оказывается «поддерживающий» объяснение учителя эффект, подтверждается правильность размышлений, и т.д): Если ресурс органически вписывается в учебный процесс (на его основе оказывается «поддерживающий» объяснение учителя эффект, подтверждается правильность размышлений, и т.д): является демонстрацией явлений, процессов трудно воспроизводимых в реальном демонстрационном или лабораторном эксперименте;является демонстрацией явлений, процессов трудно воспроизводимых в реальном демонстрационном или лабораторном эксперименте; на его основе возможно наглядное сравнение результатов, получаемых в рамках различных теоретических моделей;на его основе возможно наглядное сравнение результатов, получаемых в рамках различных теоретических моделей; является демонстрацией видеозаписей реально функционирующих современных уникальных установокявляется демонстрацией видеозаписей реально функционирующих современных уникальных установок является демонстрацией неожиданных примеров использования явлений, процессов в повседневной жизни, технике, искусстве и т. д.является демонстрацией неожиданных примеров использования явлений, процессов в повседневной жизни, технике, искусстве и т. д.

Каких качественно новых образовательных результатов можно достичь, используя электронные учебные издания на уроке? Применение на уроках ЦОРов возможно в разных формах. Самая простая - сопровождение объяснения учителя его же презентацией, использование при объяснении видеофрагментов, картин, рисунков, схем, других медиаобъектов. При этом остается неизменной ориентация учителя на знаниевую составляющую содержание образования, изложенного в стандарте. Сложная, но единственно возможная (если мы хотим добиться изменений в качестве образования) форма применения ЦОРов - использование их в интерактивных, инновационных методах обучения: создание учебных мини-проектов, рациональный поиск информации в Интернет, использование материалов ЦОРов для подтверждения выдвинутых учебных гипотез. Применение на уроках ЦОРов возможно в разных формах. Самая простая - сопровождение объяснения учителя его же презентацией, использование при объяснении видеофрагментов, картин, рисунков, схем, других медиаобъектов. При этом остается неизменной ориентация учителя на знаниевую составляющую содержание образования, изложенного в стандарте. Сложная, но единственно возможная (если мы хотим добиться изменений в качестве образования) форма применения ЦОРов - использование их в интерактивных, инновационных методах обучения: создание учебных мини-проектов, рациональный поиск информации в Интернет, использование материалов ЦОРов для подтверждения выдвинутых учебных гипотез.

"Образовательные системы должны быть ориентированы на развитие интеллектуального потенциала, не только за счет овладения содержанием, но и посредством обработки, усвоения и применения имеющейся информации, а также, что особенно важно, способности отыскивать путь к новым знаниям" - таково мнение министров образования стран "большой восьмерки", высказанное на форуме в Петербурге, в июне 2006 года. Именно на такой результат и должны быть ориентированы уроки с применением ЦОРов. "Образовательные системы должны быть ориентированы на развитие интеллектуального потенциала, не только за счет овладения содержанием, но и посредством обработки, усвоения и применения имеющейся информации, а также, что особенно важно, способности отыскивать путь к новым знаниям" - таково мнение министров образования стран "большой восьмерки", высказанное на форуме в Петербурге, в июне 2006 года. Именно на такой результат и должны быть ориентированы уроки с применением ЦОРов.

Качественно новых результатов не будет ЦОР - это всего лишь средство для организации учебного процесса с помощью которого учитель изменяет технологию преподавания и характер взаимодействия с учеником. Именно образовательный процесс с применением ЦОР изменяет школьника. Результаты процесса выражены в достижениях (учебных и личностных) ученика. ЦОР - это всего лишь средство для организации учебного процесса с помощью которого учитель изменяет технологию преподавания и характер взаимодействия с учеником. Именно образовательный процесс с применением ЦОР изменяет школьника. Результаты процесса выражены в достижениях (учебных и личностных) ученика.

Прежде всего, скорей всего, произойдет не процесс приобретения новых знаний, а процесс формирования новых умений и навыков. Нельзя рассматривать ЦОР только как новые образовательные возможности. Они будут формировать новые умения и навыки. У учеников появится возможность использовать другие материалы для подготовки к уроку и самоподготовки. Другой вопрос состоит в качестве ЦОРов, и в желании учителя их применять. Кроме того, у учеников появятся новые компетенции. Прежде всего, скорей всего, произойдет не процесс приобретения новых знаний, а процесс формирования новых умений и навыков. Нельзя рассматривать ЦОР только как новые образовательные возможности. Они будут формировать новые умения и навыки. У учеников появится возможность использовать другие материалы для подготовки к уроку и самоподготовки. Другой вопрос состоит в качестве ЦОРов, и в желании учителя их применять. Кроме того, у учеников появятся новые компетенции.

Вывод: Использование ЦОРов позволяет учащимся свободно ориентироваться в современных тенденциях, быть сведущими в данной области. Учащиеся имеют возможность к самообразованию, самореализации. Использование ЦОРов позволяет учащимся свободно ориентироваться в современных тенденциях, быть сведущими в данной области. Учащиеся имеют возможность к самообразованию, самореализации.

МОУ «Шоршелская СОШ» Заместитель директора по УВР Ефимова Галина Порфирьевна 23 сентября 2008 года