Одарённые дети. Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности ; каждый день они заново придумывают.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ШМО по теме: «Детская одаренность». 2 Ниже перечислены личностные черты и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников. Отметьте знаком.
Advertisements

1 Работа с одаренными и талантливыыми детьми по методам диалогического обучения.
1 Родительское собрание в 4 классе «Детская одаренность» Моргачева И.В учебный год.
1 «Детская одаренность» Презентацию подготовил:Студент группы П гб Сыздыков Т.Т.
1 ГМО по теме: «Детская одаренность» Презентацию подготовила Парамонова С.В.
Педсовет « Детская одаренность. Особенность работы с одаренными»
1 Семинар по теме: «Детская одаренность: проблемы и подходы»
1 «Одаренность - есть проявление творческого потенциала человека» А.М.Матюшкин.
Одарённые дети дети с интеллектом выше среднего; дети с высоким уровнем творческих способностей; дети, достигшие успехов в некоторых областях деятельности.
Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо. Дидро.
1 Детская одаренность Семинар г. МБОУ «Кузнеченская СОШ»
«Одаренный ребенок»-кто он? Педагог-психолог МБОУ «СОШ4» с. Сотниковское Ныркова Лариса Борисовна.
Педсовет г. Цель педсовета: Цель педсовета: оказание методической помощи учителям в деятельности с выявлением и развитием способностей одарённых.
ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово м.р. Сызранский Самарская область «Методы выявления одарённых детей, пути развития их потенциала и способы.
1 Районный семинар « Понятие одаренности в педагогике и психологии. Роль школы и семьи в выявлении и развитии одаренных детей»
1 «Детская одаренность» Презентацию подготовила педагог дополнительного образования Антонина Николаевна Хиневич.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 46 «Полянка» Семинар «Работа с одарёнными детьми в условиях ДОУ» Разработала.
Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
Подготовила учитель информатики МСОШ 34 Багуманова Э.А.
Работа педагога-психолога с одаренными детьми. 1. дисциплинированный 2. неровно успевающий 3. организованный 4. выбивающийся из общего темпа 5. эрудированный.
Транксрипт:

Одарённые дети.

Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности ; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом. ( П. Вайнцвайг )

Одарённость это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённый ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями ( или имеет внутренние предпосылки для таких достижений ) в том или ином виде деятельности.

Существуют две крайние точки зрения : « все дети являются одаренными » « одаренные дети встречаются крайне редко »

Ниже перечислены личностные черты и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников. Отметьте знаком «+» те свойства, которые Вам нравятся в учениках, а знаком «-» те, что не нравятся.

1.Дисциплинированный. 2.Неровно успевающий. 3.Организованный. 4.Выбивающийся из общего темпа. 5.Эрудированный. 6.Странный в поведении, непонятный. 7.Умеющий поддержать общее дело. 8.Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. 9.Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). 10.Занятый своими делами (индивидуалист). 11.Быстро, «на лету» схватывающий. 12.Не умеющий общаться, конфликтный. 13.Общающийся легко, приятный в общении. 14.Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. 15.Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. 16.Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.

Каких «+» у Вас больше? Если чётных «+» больше, то Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость. На практике такие учителя встречаются редко!

КАКОГО ЖЕ РЕБЁНКА СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ ОДАРЁННЫМ ? Высокие интеллектуальные способности; Высокие интеллектуальные способности; Высокие творческие способности; Высокие творческие способности; Способность к быстрому усвоению материала и отличную память; Способность к быстрому усвоению материала и отличную память; Любопытство, любознательность, стремление к знаниям; Любопытство, любознательность, стремление к знаниям; Высокую личностную ответственность; Высокую личностную ответственность; Самостоятельность суждений; Самостоятельность суждений; Позитивную Я-концепцию, связанную с адекватной самооценкой. Позитивную Я-концепцию, связанную с адекватной самооценкой.

Сегодня одаренными детьми называют: детей с интеллектом выше среднего; детей с высоким уровнем творческих способностей; детей, достигших успехов в некоторых областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты); детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).

Виды одарённости : Одарённость в практической деятельности ; Одарённость в познавательной деятельности ; Одарённость в художественно - эстетической деятельности ; Одарённость в коммуникативной деятельности ; Одарённость в духовно - ценностной деятельности.

Характеристика одаренных детей

Опережающее познавательное развитие: - отличаясь широтой восприятия, одарённые дети остро чувствуют всё происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет; - они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами; -отличная память в сочетании с ранним языковым развитием; - некоторые одарённые дети обладают повышенными математическими способностями и т.д.

Психосоциальная чувствительность: -одарённые дети обнаруживают обострённое чувство справедливости, нравственное развитие; -они быстро реагируют на несправедливость, предъявляют высокие требования к себе и окружающим; -живое воображение, включение в выполнение задач элементов игры, творчество, изобретательность и богатая фантазия; -им недостаёт эмоционального баланса, в раннем возрасте одарённые дети нетерпеливы и порывисты; - эгоцентризм, как и у обычных детей. - нередко у одарённых детей развивается негативное самовосприятие, возникают трудности общения со сверстниками.

Физические характеристики: - одарённых детей отличает высокий энергетический уровень, причём спят они меньше обычного; - их моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей; - зрение одарённых детей (в возрасте до 8 лет) часто нестабильно, им трудно менять фокус с близкого расстояния на дальнее (от парты к доске).

Условия развития одаренности Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно %, то к четырнадцати годам %, а к семнадцати только %.

Условия развития одаренности Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается. К 8 годам достигается 90% развития интеллекта; По результатам диагностики интеллект 12-летних подростков и уч-ся 11-х классов существенно не отличаются.

Степень одаренности Первая сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч. Вторая высокоодаренные, или талантливые, примерно 2 3 %. Третья собственно одаренные (15 25 %). Остальные дети входят в пределы нормы (70 %) и 2-5% относят к умственно отсталым.

Типы характеров одаренных детей 1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер. 2-й тип – замкнутый, тихий, размышляющий, застенчивый, пугливый.

«Плата за талант» Развитая речь и богатый словарный запас часто могут проявляться только в устной речи. Любознательны, однако часто не могут заучить легкий, но неинтересный материал. Способны к длительной интенсивной деятельности, но не способны к выполнению заданий, ограниченных по времени, иногда безнадежно неорганизованны.

«Плата за талант» Перфекционизм – стремление к совершенству и жуткие переживания в случае неудачи Для одаренных особенно важно совпадение стиля обучения и их познавательных особенностей. Развитие интеллекта и чувств у одаренных идет неравномерно, поэтому они стремятся использовать свои преимущества в интеллектуальной сфере для того, чтобы замаскировать эмоциональную незрелость.

Проблемы одарённых детей 1. Неприязнь к школе. 2. Игровые интересы. 3. Конформность. 4. Погружение в философские проблемы. 5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. 6. Ощущение неудовлетворённости. 7. Нереалистические цели. 8. Сверхчувствительность. 9. Потребность во внимании взрослых. 10. Нетерпимость.

Решение задач 1.Как Вы думаете, какого возраста должны быть родители, чтобы у них родился одарённый ребёнок? 2.В каком возрасте может проявиться одаренность?

Сведения о родителях выдающихся людей. Фамилия Возраст Фамилия Возраст ОтцаМатериОтцаМатери Есенин Глинка Лермонтов Пушкин Тургенев Гоголь Достоевский Чехов Чайковский Петр Бетховен Жюль Верн Вагнер Да Винчи Л. Бальзак Наполеон Байрон Гейне Шоу Б. Шопенгауэр

Пути развития одаренности Раннее проявление 1.Трехлетний Моцарт; 2.Пятилетний Мендельсон; 3.С.С.Прокофьев, выступивший композитором в 8 лет.

Пути развития одаренности В период отрочества : 1.Ф. И. Тютчев поступил в университет в 15 лет. Будущий поэт освоил курс всего за два года. 2.Л. Д. Ландау, поступивший в университет в 13 лет, стал выдающимся физиком. 3.Дипломат, писатель и полиглот А. С. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет.

Пути развития одаренности В зрелом возрасте 1.Крылов начал писать в 40 лет, 2.Аксаков – в 55 лет; 3.Эйнштейн

ЗАДАЧИ : ВЫЯВЛЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ ; ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ДУШЕВНОГО ЗДОРОВЬЯ; ЗАБОТА О СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ; ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ; РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ УСКОРЕНИЯ; ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ.

Рекомендации учителям: Учителю не следует уделять слишком много внимания игровому обучению с ярко выраженным элементом соревнования. Одаренный ребенок будет чаще всего оказываться победителем, что может вызвать неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой стремится учитель. Учитель не должен возводить одаренного ребенка на пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя, конечно, недопустима.

Рекомендации учителям: Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно. Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов. Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.

Типы одаренности, которые легко увидеть учителю :

Учитель должен знать типы одаренности, чтобы, во- первых, правильно оценить возможности ребенка и помочь ему в решении его проблем, правильно ориентировать его в отношении будущей профессии. Во-вторых, проблема заключается еще и в том, что не зная типа одаренности, некоторые виды одаренности можно просто не заметить, принимая своеобразие умственной и творческой деятельности ребенка за его недисциплинированность или даже странности. Чтобы хоть в какой-то степени ориентироваться в этой сложной и еще весьма загадочной даже для специалистов проблеме учителю нужно различать и видеть в своих учениках основные типы одаренности.