ВСЕ ЛИ МЫ СЛЫШИМ? КАК СОЗДАТЬ ЗВУК?. АКУСТИКА- РАЗДЕЛ ФИЗИКИ, В КОТОРОМ ИЗУЧАЮТСЯ ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Акустика Физиологическая- изучает орган слуха, его.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звуковые волны Работу выполнил Ученик 11 класса Максимчук Евгений.
Advertisements

Тема урока: «Звук. Характеристики звука» (Обобщающее занятие)
«Механические волны» «Механические волны». Механические волны – процесс Механические волны – процесс распространения механических колебаний в различных.
Звуковые волны Раздел физики, занимающийся изучением звуковых явлений называется акустикой. Колебания среды, воспринимаемые органом слуха, называется звуком.
Презентация по физике тема: «Механические волны» Выполнила: ученица 11 класса Малышева Кристина Учитель физики Касерес Марина Олеговна.
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Разобрать звук как явление. Разобрать звук как явление. Изучить все свойства звука. Изучить все свойства звука.
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Источники звука. Звуковые колебания. Мир окружающих нас звуков – голоса людей и музыка, пение птиц и жужжание.
Автор: Дронова Н.В., Учитель физики МОУ Яльгелевская оош 2013 г.
Цели и задачи : Показать учащимся разнообразие мира звуков, познакомить с различными источниками звука, со свойствами звука, а также закрепить изученный.
Источники звука. Звуковые колебания.. Источники звука – это тела которые создают звук.
В мире звука МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Выполнила ученица 9 «А» класса Лапкина Ирина. Балахна 2009 год.
Борисюк Даша 9Акласс МБОУ СОШ 181 Учитель:Поройкова О.Г.
Звуковые волны Характеристики звука Музыкальные звуки Инфра и ультразвуки Сурнина В.Н., учитель физики высшая квалификационная категория.
9 класс, урок 30 учитель Килина Светлана Геннадьевна.
Отражение процессов окружающего мира в слуховой системе происходит в форме звукового образа, в котором можно выделить три параметра: 1) громкость, которая.
Звуковая волна Звук физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной.
Презентация по физике Студентки 13- ой группы Филиной Полины.
М е х а н и ч е с к и е в о л н ы Выполнили ученики 8 в класса Антипят Иван и Власов Иван Учитель Петрова Е.В год.
Человек живет в мире звуков. Что же такое звук? Как он возникает? Чем один звук отличается от другого? Сегодня на уроке мы с вами попробуем ответить на.
Источники звука. Высота, тембр, громкость звука. Урок физики 9 класс.
Транксрипт:

ВСЕ ЛИ МЫ СЛЫШИМ? КАК СОЗДАТЬ ЗВУК?

АКУСТИКА- РАЗДЕЛ ФИЗИКИ, В КОТОРОМ ИЗУЧАЮТСЯ ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Акустика Физиологическая- изучает орган слуха, его устройство и действие. Архитектурная- изучает распространение звука в помещениях. Музыкальная- исследует музыкальные инструменты и условия их научного звучания. Физическая- изучает природу звуковых колебаний.

Источники звука. Звук создается коротким или долгим колебанием каких-то предметов. Колеблющиеся тела создают возле себя зоны разряжения или сжатия. Уплотнения воздуха разбегутся от источника во все стороны. Звук создается и резко изменяющимся в объеме телом(лопается шарик). Звуковые волны- упругие волны в среде, вызывающие у человека слуховые ощущения. ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ ЗВУКА Естественные (голосовые связки, писк комара, жужжание мухи, пчелы- их источник: колеблющиеся крылья.) Искусственные (камертон) Вывод: Звук- это волна, Притом продольная она И бежит она везде- В твердой, жидкой, газовой среде.

Возникновение и восприятие звуковых волн. Колебания источника звука вызывают в воздухе волны сжатия и разряжения. Для улавливания звука у человека и животных есть специальный орган- ухо, которое преобразует колебательное движение звуковой волны в определенные ощущения, которые и воспринимаются нашим сознанием. Ухо делится на три части: наружное, среднее и внутреннее ухо. Наружное ухо- ушная раковина, от которой идет слуховой проход, заканчивающийся барабанной перепонкой. Звуковые колебания заставляют ее совершать вынужденные колебания с частотой, равной частоте источника. Среднее ухо имеет ряд косточек, передающих колебания во внутреннее ухо. Процессы, происходящие во внутреннем ухе очень сложны и не все еще изучены. Звуковые колебания могут передаваться костями черепа.

Мы слышим, когда улитка, передняя часть ушного лабиринта, начинает воздействовать на слуховой нерв. Канал внутри улитки выстилают слуховые волоски (общим числом до 40 тыс.), «настроенные» на разные частоты. Улитка обеспечивает передачу волн давления по заполняющей ее жидкости. Под действием давления базилярная мембрана смещается, слуховые волоски изгибаются, активизируются соответствующие нейроны, и в мозг поступает сигнал. В зависимости от частоты звука, а следовательно, и от частоты механических колебаний, активизируются разные волоски и разные нейроны. Амплитуда смещения мембраны определяется громкостью звука. Внешнее ухо воспринимает звуковые волны как перепады давления и преобразует их в механические колебания тонких косточек в среднем ухе. Эти колебания порождают волны давления в жидкости, заполняющей улитку, а те воздействуют на слуховые волоски- окончания слуховых нервов, которые возбуждаются и передают сигнал в мозг. УЛИТКА. Мы слышим, когда улитка, передняя часть ушного лабиринта, начинает воздействовать на слуховой нерв. Улитка обеспечивает передачу волн давления по заполняющей ее жидкости. Под действием давления безилярная мембрана смещается, слуховые волоски изгибаются, активизируются соответствующие нейроны, и в мозг поступает сигнал. В зависимости от частоты звука, а следовательно, и от частоты механических колебаний, активизируются разные волоски и разные нейроны. Амплитуда смещения мембраны определяется громкостью звука. Внешнее ухо

ПриёПриёмник мник Строение уха. Канал, заполненный жидкостью Базилярная мембрана

Так выглядят слуховые волоски. Под воздействием громкого звука они теряют упругость и могут даже ломаться, что влечёт за собой необратимую потерю слуха - волоски не восстанавливаются.

ВИДЫ ЗВУКОВ Высота звука определяется частотой звуковых колебаний. Чем больше частота колебаний, тем выше звук. Колебаниям малых частот соответствуют низкие звуки. Звучание одной и той же ноты в исполнении различных музыкальных инструментов или голоса отличает тембр, который определяется формой звуковых колебаний. Различие формы колебаний, имеющих одинаковый период, связано с разными относительными амплитудами основной моды и обертонов. Громкость звука зависит от амплитуды колебаний давления в звуковой волне. звук инфразвук Частота меньше 16Гц слышимый звук В упругой среде, частота От 16Гц до 20 кГц ультразвук частота больше 20 кГц

диапазон частот, соответствующий: голосу певца струнным музыкальным инструментам ГолосЧастота, Гц Бас Баритон Тенор Контральто Колоратурно е сопрано Инструмент Частота, Гц Бас Виолончель Альт Скрипка

Струнные музыкальные инструменты.

Распространение звуков. Звук распространяется во всех упругих телах- твердых, жидких и газообразных, но не может распространяться в безвоздушном пространстве. Упругие тела- хорошие проводники звука(земля, металлы, дерево, газы, жидкости и т.д.) Мягкие и пористые тела- плохие проводники звука(ткани, вата и т.д.) Скорость звука зависит от свойств среды, в которой он распространяется. Скорость звука в различных средах, м/с (при t=20 С) Воздух 340Медь 4700 Вода 1483Дерево(ель) 5000 Свинец 2160Стекло 5500

Вывод: Любое колеблющееся тело создает звук. Звук распространяется в воздухе в виде звуковых волн. Звуки бывают слышимые и неслышимые. Звук распространяется только в упругой среде и его скорость зависит от свойств среды. Высота звука зависит от частоты колебаний: чем больше частота колебаний источника звука, тем выше издаваемый звук. Чем больше амплитуда колебаний, тем громче звук. Громкость звука зависит и от его длительности, и от индивидуальных особенностей слушателя.