Работа с одаренными семинар кустового объединения учителей Учитель Гончаров О. Н. с. Новенькое 2010 г. МОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стимулирование познавательной деятельности учащихся (из опыта работы) Гончаров О. Н. - учитель МОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа имени.
Advertisements

ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Научное общество учеников (НОУ) – добровольное творческое объединение учащихся школы, способных.
Состав методобъединения: ФИОкатегория 1 Сапельникова А.ВВысшая 2 Чирва Т.А.Высшая 3 Жесткова А.ВВысшая 4 Жеманова Е.С.Высшая 5 Иутина Н.В.Первая 6 Дубинина.
Система работы с одаренными детьми Из опыта работы учителя истории, обществознания и географии МОУ «Александровская ООШ» Комсомольского района ЧР Антонова.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Подготовка учащихся к математическим олимпиадам. Целями проведения математических олимпиад являются: -Расширение кругозора учащихся; -Развитие интереса.
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Учитель физики МОУ СОШ 6: Гребенюк Л.И г. Сделать работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву - это одна.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
МОУ СОШ 37 г. Архангельска Организация работы математического кружка «Эврика» Садовина В. Е., учитель начальных классов.
Математический экстрим. Данный проект является добровольным творческим объединением школьников 5кл., стремящихся к совершенствованию своих знаний в области.
Учитель математики Вендрикова И.А.. Всего 34 часа. 1 час в неделю. Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога,
МОУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» Проект Выполнила: Степанова Яна, ученица 9 класса МОУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа»
П ИФАГОРЕЙСКАЯ ЗВЕЗДА От школьной ступени к Нобелевской премии Школьное научное общество.
ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово м.р. Сызранский Самарская область «Методы выявления одарённых детей, пути развития их потенциала и способы.
Значительные итоги работы школы по решению задач, поставленных на 2012 – 2013 учебный год и приоритетные направления работы на учебный год Август.
ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ ТВОРЧЕСКИ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ.
Транксрипт:

Работа с одаренными семинар кустового объединения учителей Учитель Гончаров О. Н. с. Новенькое 2010 г. МОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа имени М. Р. Абросимова»

Введение «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить этой работы в забаву - это одна из труднейших и важнейших задач дидактики». К. Д. Ушинский Известно, что устойчивый интерес к математике начинает формироваться в лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 8 или 9 класса начал всерьез заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость, внутреннюю удовлетворенность.

Цели работы с одаренными углубление и расширение знаний учащихся по математике; развитие математического кругозора, логического мышления; пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям; разностороннее развитие личности.

Развитие качеств ума Для развития гибкости ума надо: решать задачи несколькими способами, доказывать теоремы различными методами; применять различные формулировки условия задачи; учить переключению с прямого хода мыслей на обратный; включать задания неоднородной тематики. Для развития глубины ума надо учить учащихся: выделять главное отношение в задаче; выделять существенные признаки понятия; вычленять ведущие закономерные отношения явлений; отделять главное от второстепенного, уметь извлекать из текста не только то, что в нем сказано, но и то, что содержится «между строк»; видеть и просчитывать решение на несколько действий вперед. Для развития критичности ума надо: включать задания с противоречивым условием. Пример. Вася живет на 5-м этаже 12-этажного дома. Он решил покататься на лифте. Сначала он поднялся на 2 этажа, потом опустился на 4 этажа, потом вновь поднялся на 6 этажей, потом опустился на 10 этажей, потом вновь поднялся на 3 этажа. На каком этаже в итоге оказался Вася?

Виды работ с одаренными кружковая деятельность, подготовка к предметным олимпиадам, вовлечение в интеллектуальные конкурсы, занятие проектной деятельностью, вовлечение в интеллектуальные ученические общества (НОУ).

Кружковая деятельность Цели: углубление и расширение знаний учащихся по математике; развитие математического кругозора, логического мышления; пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям; разностороннее развитие личности.

Подготовка к олимпиадам Цели: расширение кругозора, учащихся; развитие интереса учащихся к изучению математики; выявление учащихся, проявивших себя по математике для участия в районных олимпиадах и для организации индивидуальных занятий с ними.

Вовлечение в интеллектуальные конкурсы

Занятие проектной деятельностью Проекты на тему «Четырехугольники»: работа Рысковой Е. работа Велумян Л. работа Горьковец Е. работа Карташовой И. Проекты по истории математики: Архимед Аристотель арабские числа вклад ДГ математиков Проекты по именованным теоремам: теорема Пифагора Проекты тематические: геометрические фигуры пропорция площади фигур уравнение с параметром Проекты на патриотические темы: русские самородки династия Романовых семья Романовых мы помним их имена Проекты «Здоровый образ жизни»: жизнь без СПИДа Проекты учащихся на сайте НОУ

Вовлечение в интеллектуальные ученические общества (НОУ) НОУ – добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки исследовательской деятельности под руководством педагогов. В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя- предметника. Возраст вступления в НОУ – от 12 лет.

Заключение Развитие одаренности способных учеников – одна из важнейших задач современного учителя. И решение этой задачи лежит в индивидуальной работе с ними, в вовлечении их в интеллектуально- познавательные конкурсы и олимпиады, в творческой деятельности учащихся.