АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ. Адаптация физиологическая социально- психологическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекторий для родителей Психологическая поддержка Ребенка в период адаптации.
Advertisements

Первоклассник - новый этап в жизни вашего ребенка и вашей семьи Собрание для родителей первоклассников Подготовила педагог-психолог МОУООШ 5 Писаревская.
«Адаптация первоклассников к школе». Психофизиологические особенности первоклассника Особенности восприятия детей 6-7 лет. Особенности мышления детей.
Что такое адаптация? Это приспособление к новым условиям Это приспособление к новым условиям Новая информация Новый статус Новые требования Другой режим.
Мы пойдем Скоро в школу. Поступление в школу это серьезный этап, как для самого ребенка, так и для его родителей Готовность ребенка к школе, одна из важных.
Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Педагог-психолог.
Адаптация первоклассников Рекомендации психологов.
ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование.
Адаптация первоклассника Родительское собрание в 1 классе.
Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ» Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД.
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Проект Готовность детей к школе.. Актуальность 1. Начальная школа перешла на четырехлетнее обучение. Детей стали зачислять в школу с 6-летнего возраста.
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К 1 КЛАССУ педагог-психолог МБУ «Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи» А.В. Шелуханова.
Трудности и особенности адаптации первоклассников.
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ МБОУ «Белоярская СОШ 3» Доклад на совещании при директоре «Любой конфликт похож на хлопок в ладоши! Для того, чтобы он состоялся.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. Адаптированность – уровень фактического приспособления человека, его социального статуса и самоощущения.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ ! МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ !
Транксрипт:

АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ

Адаптация физиологическая социально- психологическая

Социально-психологическая адаптация- процесс активного приспособления к новым социальным условиям

Успешность адаптации зависит от: 1.Способности ребёнка к взаимодействию с другими детьми; 2.Уверенности ребёнка в своих силах, возможностях; 3.Уровня интеллектуального развития; 4.От уровня физического развития ребёнка

Трудно всем!

8 причин тревоги первоклассников 1.Ребёнок попадает в молознакомое для него место 2.Наличие большого количества незнакомых людей, с которыми ребёнку надо взаимодействовать 3.Новая модель поведения 4.Наличие правил поведения 5.Повышение внутреннего статуса 6.Образовательные, программные нагрузки 7.Несовпадение ожиданий 8.Нарастание педагогических и родительских претензий к ребёнку 1.Ребёнок попадает в молознакомое для него место 2.Наличие большого количества незнакомых людей, с которыми ребёнку надо взаимодействовать 3.Новая модель поведения 4.Наличие правил поведения 5.Повышение внутреннего статуса 6.Образовательные, программные нагрузки 7.Несовпадение ожиданий 8.Нарастание педагогических и родительских претензий к ребёнку

Не будьте так строги!

Осторожней с оценками! Ребёнку необходима моральная и эмоциональная поддержка родителей

Соблюдайте при этом такие правила: 1.Ни в коем случае не сравнивайте достижения вашего ребёнка с достижениями других детей. 1.Ни в коем случае не сравнивайте достижения вашего ребёнка с достижениями других детей. 2. Хвалите ребёнка за улучшение его собственных результатов. 2. Хвалите ребёнка за улучшение его собственных результатов. 3. Замечайте все малейшие достижения ребёнка, оценивайте не ребёнка, а его поступки. 3. Замечайте все малейшие достижения ребёнка, оценивайте не ребёнка, а его поступки.

4. Беседуя о неудачах, отмечайте, что всё это временно, поддерживайте активность ребёнка в преодолении различных трудностей. 4. Беседуя о неудачах, отмечайте, что всё это временно, поддерживайте активность ребёнка в преодолении различных трудностей.

Берегите здоровье своего ребёнка! Берегите здоровье своего ребёнка!

Не зацикливайтесь на школьных делах!

Главное! Ребёнок должен быть уверен, что дома его по-прежнему любят и уважают, несмотря на все школьные трудности.