Устюгова Татьяна Валентиновна Учитель биологии МОУ «Пепёлышевская основная общеобразовательная школа» Учитель биологии МОУ «Пепёлышевская основная общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внешнее строение корня. Виды корней.. Содержание. Значение корня в жизни растения. Корень как основной вегетативный орган растения. Значение корня в жизни.
Advertisements

ТЕМА УРОКА: КОРЕНЬ И ЕГО ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ Сформировать знания о корне как главном вегетативном органе растения; Раскрыть функции корня; Показать разнообразие.
Тема: Виды корней и типы корневых систем. Какова роль корней в жизни растений ?
МБОУ СОШ 38 Презентация: «ЗНАЧЕНИЕ КОРНЕЙ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ» Выполнила: Иванова Ирина 2012 год.
Вегетативные органы растений. Корень. Строение и функции
Виды корней и типы корневых систем.
Тема: Виды корней и типы корневых систем. План урока: 1.Функции корня 2.Виды корней 3. Типы корневых систем 4. Лабораторная работа «Виды корней, стержневые.
КОРНИ РАСТЕНИЙ.
ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ Презентацию подготовила учитель биологии МБОУ ООШ пос.Тельмана Стефутина Ирина Викторовна.
Корень один из основных органов высших растений (кроме мхов), служащий для прикрепления к субстрату, поглощения из него воды и питательных веществ. Функции.
Урок биологии 6 «Б» класс г.. IIВАРИАНТ. 1 В, 2 А, 3 В, 4 Б, 5 В, 6 Г, 7 В, 8 Г, 9 В,10 Б. Iвариант. 1,4,5,6,9. Самопроверка.
КОРЕНЬ, ЕГО ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ. КОРЕНЬ, ЕГО ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ.
Составила учитель биологии и химии МОУ Екатерининская СОШ Братчикова Т.С.
Зоны корня Корневой чехлик 1 – корневой чехлик Зоны корня: 1 – зона деления клеток; 2 – зона роста; 3 – зона всасывания; 4 – зона проведения.
Корень – это специализированный, т.е. приспособленный для почвенного питания, орган растения. Его внешнее и внутреннее строение обусловлено этим назначением.
Корневые системы. – вегетативный подземный орган растения. Возник в связи с переходом растений на сушу Способен разветвляться Совокупность корней образует.
Тема урока: Виды корней и типы корневых систем. Цель: Сформировать понятие о корне, как о вегетативном органе растения, о видах корней, о типах корневых.
Вегетативные органы растения. Корень. Корень – осевой подземный вегетативный орган растения, обладающий неограниченным верхушечным ростом.
Внешнее и внутреннее строение корня Prezentacii.com.
КОРЕНЬ ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ учитель биологии Шубина Л.М. МКОУ «Давыдовская СОШ с уиоп» Лискинский район.
Транксрипт:

Устюгова Татьяна Валентиновна Учитель биологии МОУ «Пепёлышевская основная общеобразовательная школа» Учитель биологии МОУ «Пепёлышевская основная общеобразовательная школа» МОУДОВ Центр информатизации образования п. Суксун 2оо6

Корень. Виды корней. Типы корневых систем.

Задание П Р О Р О С Т О К М И К Р О П И Л Е Х Л О Р О П Л А С Т Ы С Е М Я М Е Ж К Л Е Т Н И К Т К А Н Ь

Роль корня в жизни растения Обеспечение растения водой и минеральными веществами Обеспечение растения водой и минеральными веществами Укрепление растения в почве Укрепление растения в почве Накопление запасных питательных веществ Накопление запасных питательных веществ

Виды корней и их развитие Образуют корневую систему Из зародышевого корня На главном, Боковых, придаточных На стеблевой части побега корни главный боковые придаточные

Рассмотри корневую систему и определи виды корней придаточные боковые главный 1 2 3

Типы корневых систем стержневаямочковатая Горох, одуванчик, томат, огурец Пшеница, кукуруза, тюльпан, ландыш двудольныеоднодольные

Внешний вид и рост корня 1. Корневой чехлик – защитный колпачок на кончике корня. Есть на каждом корне. 2. Корневые волоски – длинные выросты наружных клеток корня. Напоминают пушок. 3. Кончик (верхушка) корня – зона роста. Возможность роста неограниченна в течение всей жизни растения.

пикировка Удаление верхушки корня для усиления роста боковых корней.

Геотропизм( от греч. Гео – «земля»,тропос – «поворот») Односторонний рост «вниз» под влиянием силы земного притяжения Односторонний рост «вниз» под влиянием силы земного притяжения

Хемотропизм (от греч. Хемиа – «химия » и тропос – «направление») Способность поворачиваться в сторону нужных ему веществ. Способность поворачиваться в сторону нужных ему веществ.

Вывод по уроку : К Корень- основной вегетативный орган растения. Корень растёт на протяжении всей жизни растения. Он всегда растёт вниз, но способен поворачива – ться в сторону нужных ему веществ. Корень растёт верхушечной частью, защищённой корневым чехликом. Главный, боковые и придаточные корни образуют корневую систему. Имеется два типа корневых систем: стержневая и мочковатая

Найти соответствия. 1. Главный корень. 2. Боковые корни. 3. Придаточные. А. Отрастают от стебля или листа. Б. Развивающееся на главном или придаточных корнях. В. Развивается из корешка зародыша.

Тестовые задания с одним правильным ответом. 1.Корневой чехлик нужен для: А- утепления кончика корня Б- защиты кончика корня В-роста корня 2.Корень растет: А- только в начале жизни растения Б- всю жизнь растения В- только весной 3.Рост корня обеспечивается: А- корневыми волосками Б- корневым чехликом В- верхушкой корня

Методические рекомендации Данная презентация может быть использована учителем как электронное сопровождение к уроку «Корень. Виды корней. Типы корневых систем» и как самостоятельная методическая разработка для подачи нового материала в режиме ИКТ. Её также могут использовать ученики при самостоятельном изучении материала урока или его повторении. План урока