Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
Advertisements

Методическое объединение «Начальных классов» Тема: Применение групповых форм работы с обучающимися.
Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
Учитель русского языка и литературы Серёдкина Елена Перфильевна МКОУ Отрокская сош.
Проблемы, трудности общения и взаимопонимания волнуют людей не одно тысячелетие. Великие умы человечества искали и находили ответы на эти вопросы, но.
ИНОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ. Интерактивное обучение – диалоговое обучение Учитель – ученик Учитель – группа Ученик – ученик Ученик - группа.
Из опыта работы учителя математики МОУ «СОШ 22 с УИОП» Бровкиной С. Э.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ПРИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ В УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
« Перспективная начальная школа» Новые приемы учебной работы на уроках в рамках УМК « Перспективная начальная школа».
Организация групповой и парной работы на уроках в условиях ФГОС Составила: Ялакова М.Г. учитель математик МБОУ «СОШ с. Ивановка Базарно- Карабулакского.
Использование метода погружения в преподавании биологии в профильных классах и группах Изотова Елена Анатольевна - учитель биологии МОУ МСОШ 1 городского.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Научно-методический центр Невского района. Выбор технологий обучения Технологии объяснительно- иллюстративные; Технологии объяснительно- иллюстративные;
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
1 Методические рекомендации по организации групповой работы Карпова Алла Витальевна, методист отдела УМР, 2012 г.
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Транксрипт:

Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области

Групповые технологии предполагают: взаимное обогащение учащихся в группах; организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов; распределение начальных действий и операций коммуникацию, общение, обмен способами действия для получения совокупного продукта деятельности – решения проблемы; взаимопонимание – диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность; рефлексию

Основные преимущества групповой работы: в результате повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания; в процессе речи развиваются навыки мыслительной деятельности, памяти, идет актуализация предшествующего опыта и знаний; каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе; повышается ответственность за результаты коллективного труда; формируется адекватная самооценка своих возможностей и способностей; обсуждение информации с партнерами обеспечивает более прочное усвоение.

Организация группового взаимодействия. Обеспечение равного участия, вовлечение в дискуссию молчаливых членов группы, чтобы услышать мнение каждого. Поощрение: дружелюбная реакция на чужие высказывания, признание важности, сказанного другим. Выработка критериев для группового сотрудничества. Способность следить за ходом дискуссии: готовность согласиться с мнением большинства, быть внимательным слушателем. Выражение общегруппового отношения к проблеме: умение суммировать позицию группы, пояснить как группа относится к конкретным идеям и решениям. Способность выступить в качестве посредника: искать компромисс или принципиально новый подход к решению проблем.

Правила для учащихся, работающих в группах. Критикуй идеи, а не человека. Поощряй участие каждого в обсуждении. Выслушай мнение каждого, даже если ты не согласен с ним. Стремись понять точку зрения других в дискуссии. Перескажи мысль другого, если она тебе не ясна. Сначала объяви все вопросы, потом их разбирай. Ищи рациональное в высказываниях других.

Приемы оценки групповой работы. Все члены группы получают одинаковые оценки (отчет, творческое задание, схема, таблица, контурная карта и т.д.) за задание, выполненное группой; Все члены группы получают одинаковые оценки, однако тот, кто защищал проект группы, получает дополнительную оценку; Все участники группы пишут письменный ответ или выполняют контрольно задание и получают оценку, соответствующую их уровню знаний на данном этапе работы; Индивидуальная оценка каждого может быть повышена на балл, если коллективный проект оценен высоко; Оценка каждому ученику за индивидуально выполненное задание в группе и оценку, которую получила группа за коллективный ответ.

Практический опыт показывает: Применение ГСО способствует получению более глубоких знаний в сравнении с теми, которые они получают при сообщении учителем готовых знаний. Коллективная работа создает творческую атмосферу на уроке и благоприятные морально- психологические условия. Групповая работа увеличивает темп самостоятельной работы по овладению новыми знаниями, умениями и навыками учащимися. Организация групповой работы способствует развитию личности, интереса к познанию, развитию сотрудничества и ответственности за общее дело, интерес к предмету.