Лекция по дисциплине «Финансы организаций» на тему: «Доходы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ООО « АЙК » 2007 г.. Механизм формирования прибыли ООО «Айк» за гг. Показатели АбсолютноеОтносительное Сумма, тыс. руб. Уд. вес,
Advertisements

Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции.
Финансово-экономические результаты деятельности предприятия.
Цели финансового анализа. Выявление изменений показателей финансового состояния; Выявление факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия; Оценка.
Мифтахова Е. В. каф. "Экономика предприятий" УрГЭУ Планирование прибыли и рентабельности Курс «Внутрифирменное планирование»
Эффект операционного рычага. Рычаг Некоторый фактор, небольшое изменение которого может привести к существенному изменению результирующих показателей.
Значение метода « директ - костинг » - получение оперативной информации, не искаженной косвенным распределениям части расходов, которые относительно неизменны.
проф. д.э.н. Селезнева Н.Н проф. д.э.н. Селезнева Н.Н.
Бюджет производства в планировании на предприятии. Исходные данные для разработки производственного плана. План производства предприятия. Назначение планирования.
Выполнила:Досумова Алия Учет и аудит. Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как.
АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ. 1.Цели и содержание управления себестоимостью 2. Факторный анализ себестоимости 3. Анализ затрат на один рубль произведенных.
Доходы и расходы организации, формирование финансового результата и его планирование. Доходы организации как главный источник собственных финансовых ресурсов.
Hinnakujundus Ценообразование Euroakadeemia 2013.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Юрьева Е.А., доцент кафедры УЭЗиФ ИПО.
Операционный ( производственный, хозяйственный ) рычаг ( леверидж ) Подготовила ст. преподаватель А. М. Лопарева 900igr.net.
Оценка производственного и финансового левериджа Производственный (или бизнес) риск – это риск, обусловленный отраслевыми особенностями бизнеса, т.е. структурой.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ФГОУ ВО «Ивановская ГСХА им. Д. К. Беляева» Экономический факультет Кафедра менеджмента и экономического.
Экономика и организация производства Раздел: Производственный потенциал предприятия Тема: Издержки и результаты производства Рассматриваемые вопросы: прибыль.
Выпускная квалификационная работа на тему : Анализ финансовых результатов деятельности строительной организации.
Финансы предприятий ННОУ «Гуманитарный институт» 2012 Лектор: к.ф.-м.н. А.М. Чернев.
Транксрипт:

Лекция по дисциплине «Финансы организаций» на тему: «Доходы»

Лекция на тему: «Доходы»

План лекции 1.Выручка организации, факторы, определяющие ее размер. 2.Планирование выручки от реализации продукции (работ, услуг). 3.Экономическая сущность прибыли и условия ее формирования. 4.Функции и основные виды прибыли. Факторы, оказывающие влияние на величину прибыли. 5.Распределение прибыли и основные направления ее использования. 6.Методы планирования прибыли. 7.Взаимосвязь выручки, расходов и прибыли от реализации продукции. 8.Система показателей рентабельности и способы их расчета. 9.Анализ безубыточности и запас финансовой прочности. 10.Производственный левередж (рычаг), область использования.

Выручка организации, факторы, определяющие ее размер. Или Выручка – это поступление (в виде денежных средств или будущих выгод) от продажи товаров, работу или услуг. Количество, ассортимент и качество продукции; Уровень цен

Планирование выручки от реализации продукции (работ, услуг). Методы планирования Прямого счета Расчетный В = Р*Ц, где Р объем сопоставимой реализованной продукции; Ц цена единицы реализованной продукции. Р=О1+Т-О2 где Р - объем реализации в плановом периоде, О1 - остатки нереализованной продукции на начало планового периода, Т - выпуск товарной продукции в плановом периоде, О2 - остатки нереализованной продукции на конец планового периода.

Экономическая сущность прибыли и условия ее формирования Прибыль разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг.

Экономическая сущность прибыли и условия ее формирования Основная цель любой предпринимательской деятельности – это получение прибыли.

Функции и основные виды прибыли. Факторы, оказывающие влияние на величину прибыли.. Функции стимулирующая воспроизводственная контрольная Факторы Рост объема производимой продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, по­вышение эффективности использования производственных фон­дов, рост производительности труда. изменения государственных регулируемых цен на реализу­емую продукцию, влияние природных, географических, транс­портных и технических условий на производство и реализацию продукции и др.

Распределение прибыли и основные направления ее использования Прибыль до налогообложения Платежи в бюджет Чистая Прибыль Прибыль, оставляемая в распоряжении предприятия Прибыль, направленная на осуществление различных платежей, выполнение обязательств перед контрагентами Чистая Прибыль Резервный фонд Фонд развития производства Фонд на социальные нужды Фонд материальног о поощрения Дивидендный фонд Фонд накопления (капитализируемая часть прибыли) Фонд потребления (потребляемая часть прибыли) «распределенная прибыль»

Методы планирования прибыли. 1) метод прямого счета (бюджетный); 2) аналитический;

Методы планирования прибыли. 1) метод прямого счета (бюджетный); П – плановая прибыль; В – выпуск товарной продукции в планируемом периоде в натуральном выражении; Ц – цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов); С – полная себестоимость единицы продукции.

Методы планирования прибыли. 2) аналитический; П – прибыль от выпуска товарной продукции; Т- товарная продукция в ценах реализации; З – затраты на 1тыс. руб.. товарной продукции.

Взаимосвязь выручки, расходов и прибыли от реализации продукции. Затраты Постоянные затраты Переменные затраты между переменными затратами и объемом производства су­ществует линейная зависимость; Переменные затратыПостоянные затраты Объем продажПрибыль Взаимосвязь

Система показателей рентабельности и способы их расчета. Рентабельность ( доходный, полезный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности.

Анализ безубыточности и запас финансовой прочности Показатели: Операционной рычаг Порог рентабельности Запас финансовой прочности FC – постоянные затраты (издержки); VC – переменные затраты (издержки); TC – валовые затраты (издержки); TR – валовая выручка; R – пороговая выручка; Q – пороговый объем продаж.

Анализ безубыточности и запас финансовой прочности Показатели: Операционной рычаг любые изменения выручки от реализации всегда порождает более сильные изменения прибыли. ЭПР = маржинальная прибыль/прибыль = выручка от реализации – переменные затраты/ прибыль = постоянные затраты + прибыль/прибыль

Анализ безубыточности и запас финансовой прочности Показатели: Порог рентабельности Чем ниже порог рентабельности, тем скорее окупаются затраты и наоборот ПР = постоянные затраты/выручка от реализации – переменные затраты в относительном выражении к выручке = постоянные затраты/маржинальная прибыль в относительном выражении к выручке. Пороговое количество товара = ПР/цена реализации товара = постоянные затраты/цена 1 ед. товара – переменные затраты на 1 ед. товара.

Анализ безубыточности и запас финансовой прочности Показатели: Запас финансовой прочности ЗФП = Выручка от реализации – ПР ЗФП = выручка – (постоянные затраты – выручка/маржинальную прибыль = Выручка/ЭПР Чем ниже ЭПР, тем выше запас финансовой прочности.

Анализ безубыточности и запас финансовой прочности Показатели: Операционной рычаг любые изменения выручки от реализации всегда порождает более сильные изменения прибыли. ЭПР = маржинальная прибыль/прибыль = выручка от реализации – переменные затраты/ прибыль = постоянные затраты + прибыль/прибыль

Производственный левередж (рычаг), область использования. Производственный леверидж (англ. leverage рычаг) это механизм управления прибылью предприятия, основанный на оптимизации соотношения постоянных и переменных затрат. Величина производственного левериджа может изменяться под влиянием: цены и объема продаж; переменных и постоянных затрат; комбинации перечисленных факторов.