Система краеведческой работы в средней школе 3 г. Тутаева. Смирнова М.Ю. учитель истории, краевед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа « Я и моя Родина» © Составители: Чистова Т.В., Воронович А.Я., Неделько Г.Н. Вощажниковская СОШ 2006.
Advertisements

« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КРАЕВЕДЕНИЯ МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12»
Руководитель Н.Н. Гордейчук Кружок «КРАЕВЕДЫ». Цель работы: способствовать процессу познания в области культуры, исторического прошлого нашего края, созданию.
Организация краеведческой работы в школе Организация краеведческой работы в школе Из опыта работы Из опыта работы учителя истории и учителя истории и обществознания.
Автор: Жильцова Н. И. учитель истории и обществознания, руководитель научного общества учащихся МКОУ Ермоловская СОШ с. Ермоловка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Гранитный» 1989 г г. Гранитная восьмилетняя Гранитная восьмилетняя.
Федотов Анатолий Николаевич учитель истории руководитель музея лицея им. В.В. Карпова Руководитель школьного методического объединения учителей истории.
Ходыкин Александр Викторович УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МОУ ТАЛОВСКАЯ СОШ ОБРАЗОВАНИЕ – ВЫСШЕЕ КАТЕГОРИЯ – ВЫСШАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ – 14 ЛЕТ КЛАССНЫЙ.
Краеведение как одно из направлений патриотического воспитания в школе.
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
ФИО участника конкурсаБольшедворская Юлия Константиновна Регион, населённый пунктг.Братск Образовательное учреждениеМОУ «СОШ 42» Контакты г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТУРИСТОВ» ГОРОДА ЛИВНЫ.
Сетевой инновационный проект МКОУ «Варгашинская средняя школа 1» Педагогический клуб «Горящие сердца» Варгаши, 2013.
«Краеведение возбуждает интерес и воспитывает уважение к истокам нашим, к родной земле... Его воздействие велико и на разум наш, и на душу. В этом-то главный.
Историко – краеведческий музей МОУ СОШ 1 п. Мокроус Саратавской области Фёдоровского района.
Профессиональная деятельность учителя истории и культуры народов МОУ «Средняя общеообразовательная школа 3 п. Советский» Марковой Эмилии Яковлевны п.Советский,
КЛУБ «ПАТРИОТ» МОУ «СОШ 15» г.Благодарного Ставропольского края 2006 год.
ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ создание школьного музея Работу выполнили: Зубенко Е.И.- руководитель проекта Григорян Цогинэ.
Приобщение детей к исследовательской работе по краеведению в школьной библиотеке.
Транксрипт:

Система краеведческой работы в средней школе 3 г. Тутаева. Смирнова М.Ю. учитель истории, краевед.

Важность краеведческой работы знание истории родного края конкретизирует многие события отечественной истории знание истории родного края конкретизирует многие события отечественной истории воспитывает гордость за своих предков воспитывает гордость за своих предков восстанавливает связь поколений восстанавливает связь поколений реализует интересы детей реализует интересы детей открывает новые страницы в летописи родных мест открывает новые страницы в летописи родных мест

Результат работы воспитание патриота своей страны воспитание патриота своей страны человек будет любить свой край, его историю, если будет знать его прошлое и настоящее человек будет любить свой край, его историю, если будет знать его прошлое и настоящее

Организация работы краеведческая работа в школе должна строиться в комплексе и вестись по нескольким взаимосвязанным направлениям краеведческая работа в школе должна строиться в комплексе и вестись по нескольким взаимосвязанным направлениям я хотела бы показать эти направления и проиллюстрировать их результативность я хотела бы показать эти направления и проиллюстрировать их результативность

Направления работы Исследовательская работа Разработка мероприятий Конференции Элективные курсы Краеведческий кружок Распространение опыта Викторины, конкурсы Экскурсии Учебный процесс

Изучение краеведческого материала на уроках истории России. курс «Историческое краеведение» в 9 классе курс «Историческое краеведение» в 9 классе уроки по истории родного края после изучения больших тем в курсе истории. уроки по истории родного края после изучения больших тем в курсе истории. школьный компонент школьный компонент

Научно - исследовательская работа со старшеклассниками по изучению истории родного края изучение страниц истории края изучение страниц истории края выступление с докладами на школьной, окружной и областной конференциях выступление с докладами на школьной, окружной и областной конференциях публикации публикации

Темы изучение истории храмов города и района изучение истории храмов города и района сбор информации о представителях педагогических династий школы сбор информации о представителях педагогических династий школы изучение биографий земляков изучение биографий земляков изучение и представление краеведческих находок изучение и представление краеведческих находок изучение отдельных вопросов истории родного края изучение отдельных вопросов истории родного края работа по составлению родословных работа по составлению родословных военная история военная история

Этапы исследовательской работы выбор темы исследования и постановка задачи выбор темы исследования и постановка задачи определение направлений работы, путей поиска и сбора информации определение направлений работы, путей поиска и сбора информации работа по сбору материала работа по сбору материала анализ и систематизация материала, оформление материалов, написание работы анализ и систематизация материала, оформление материалов, написание работы выступление на краеведческих конференциях и определение перспектив выступление на краеведческих конференциях и определение перспектив

Анализ результативности Тематика Количеств о работ Школьная конференция ОкружнаяОбластная Изучение истории храмов города и района 5554 Работа по составлению родословных 5552 Изучение биографий земляков 3332 Изучение от дельных вопросов истории родного края 4442 Работы о представителях педагогических династий школы 4441 Военная история 4421 Краеведческие находки 5552

Самые интересные работы «Дворянский род Дедюлиных и Романово – Борисоглебский край» «Дворянский род Дедюлиных и Романово – Борисоглебский край» «Педагогическая династия Покровских» «Педагогическая династия Покровских» «Ветряные мельницы и Романово – Борисоглебский край» «Ветряные мельницы и Романово – Борисоглебский край» «Церковь Троицкая на погосте» «Церковь Троицкая на погосте» «Страницы истории Богородского» «Страницы истории Богородского» «Благовещенская церковь» «Благовещенская церковь» Топонимика нашего города Топонимика нашего города

Участие в городских мероприятиях по краеведению краеведческие конференции краеведческие конференции фотоконкурс «Наш край» фотоконкурс «Наш край» соревнования по краеведческому ориентированию соревнования по краеведческому ориентированию краеведческие олимпиады для 6 – 8 классов краеведческие олимпиады для 6 – 8 классов краеведческие викторины краеведческие викторины работа в штабе игры «К истокам нашим» работа в штабе игры «К истокам нашим»

Организация краеведческой работы в школе, проведение мероприятий, игр и конкурсов краеведческий штаб – ребята из краеведческого кружка краеведческий штаб – ребята из краеведческого кружка старшеклассники готовят материалы старшеклассники готовят материалы выступают в роли организаторов выступают в роли организаторов старшие ведут за собой младших старшие ведут за собой младших

Наиболее удачные мероприятия игра «Люби и знай свой край» игра «Люби и знай свой край» подготовка материалов станции «Ярославия» в рамках традиционной для школы игры для старшеклассников «Лидер» подготовка материалов станции «Ярославия» в рамках традиционной для школы игры для старшеклассников «Лидер» подготовка 7 школьных краеведческих конференций подготовка 7 школьных краеведческих конференций проведение классного часа для младших школьников «Великая Отечественная: знать и помнить» проведение классного часа для младших школьников «Великая Отечественная: знать и помнить» оформление работ на фотоконкурс «Наш край». оформление работ на фотоконкурс «Наш край». оформление краеведческих экспозиций в кабинетах истории. оформление краеведческих экспозиций в кабинетах истории. краеведческий лагерь «Патриот» краеведческий лагерь «Патриот»

Разработка курса «Краеведение» для класса по интересам в классе. опробован в историко – краеведческих классах в 2001 – 2005 годах опробован в историко – краеведческих классах в 2001 – 2005 годах составлена программа составлена программа наработан дидактический материал наработан дидактический материал проведены экзамены проведены экзамены

Разработка элективных курсов для предпрофильной подготовки в 9 классе. курс «Ау, предки!? Опыт составления родословной» курс «Ау, предки!? Опыт составления родословной» курс вызвал большой интерес курс вызвал большой интерес ведется с 2005 года ведется с 2005 года

Разработка методических материалов для проведения экскурсий по городу разработаны 2 экскурсии по городу - разработаны 2 экскурсии по городу - «Путешествие в провинцию» и «Жемчужина провинции». материал для классных руководителей материал для классных руководителей

Обобщение и распространение опыта краеведческой работы выступления на педагогических советах выступления на педагогических советах методических объединениях методических объединениях педагогических чтениях педагогических чтениях конференциях конференциях

Темы выступлений «Система краеведческой работы в средней школе 3 г. Тутаева» «Система краеведческой работы в средней школе 3 г. Тутаева» «Содержание и организация работы школьного краеведческого кружка» «Содержание и организация работы школьного краеведческого кружка» « Роль учителя в формировании интереса к изучению родного края» « Роль учителя в формировании интереса к изучению родного края» «Патриотическое воспитание учащихся через изучение вопросов культуры и краеведения» «Патриотическое воспитание учащихся через изучение вопросов культуры и краеведения» «Изучение истории храмов Романово- Борисоглебского края» «Изучение истории храмов Романово- Борисоглебского края» «Научно – исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии» «Научно – исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии»

Образовательныецели: Мои краеведы.

Образовательныецели: «Походовбыло технемало…»

Выводы за годы работы по направлению «Краеведение» в школе 3 за годы работы по направлению «Краеведение» в школе 3 г. Тутаева накоплен большой опыт по организации краеведческой работы г. Тутаева накоплен большой опыт по организации краеведческой работы достигнуты неплохие результаты достигнуты неплохие результаты все направления краеведческой работы взаимосвязаны, работа ведется в системе все направления краеведческой работы взаимосвязаны, работа ведется в системе